В 2002 году на российский рынок поступил Mercedes-Benz E-Class W211, который достаточно быстро приобрел в нашей стране статус культового. Этому во многом поспособствовало то, что со сменой кузова автомобиль приобрел оригинальную внешность с двухсекционной головной оптикой и новую линейку двигателей. Причем моторная гамма немецкой модели включала в себя такое количество силовых агрегатов, которое могло удовлетворить практически любые запросы. Эти характеристики сохранил и Мерседес-Бенц Е-Класса 2006 (3 поколения).

Мерседес-Бенц Е-Класса 2006

Особенности технических характеристик

Мерседес-Бенц Е-Класс 2006 года представлен на вторичном рынке с одной из самых обширных моторных гамм. Причем, как свидетельствуют отзывы владельцев, эти моторы отличаются большим эксплуатационным ресурсом. Впрочем, цена их обслуживания достаточно высокая. Сегодня в России можно купить немецкий седан со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,8-литровым на 163 или 184 л.с.;
  • 2,5-литровым на 204 л.с.;
  • 2,6-литровым на 177 л.с.;
  • 3-литровым на 231 л.с.;
  • 3,2-литровым на 224 л.с.;
  • 3,5-литровым на 272 или 292 л.с.;
  • 5-литровым на 306 л.с.;
  • 5,5-литровым на 388 л.с.

Но на этом перечень доступных моторов не завершается. E-Class W211 доступен на вторичном рынке еще и со следующими дизельными двигателями:

  • 2,2-литровым на 122 л.с.;
  • 2,7-литровым на 177 л.с.;
  • 3-литровым на 190 или 208 л.с.;
  • 3,2-литровым на 204 л.с.;
  • 4-литровым на 260 или 310 л.с.

Большинство подержанных Мерседес-Бенц Е-Класс в кузове W211 в России представлены с базовыми 4-цилиндровыми моторами. Эти агрегаты дополняются алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом, склонным к растяжению по прошествии первых 100 тысяч километров. Со временем данный дефект приводит к быстрому износу звезд распредвалов, замена которых обойдется в более чем 50 тысяч рублей. Вторая характерная особенность базовых моторов заключается в откровенно «слабой» пружине фазорегулятора, что проявляется в виде ударов, доносящихся со стороны подкапотного пространства.

    На стартовых двигателях нередко накапливается нагар, что провоцирует зависание выпускных клапанов. Из-за этого моторы начинают выдавать меньше тяги. Нагар скапливается и в системе вентиляции картерных газов. В будущем данный дефект вызывает нарушение целостности трубок, из-за чего сторонние частицы проникают в блок цилиндров, и на последних появляются царапины. К числу недостатков стартовых моторов также относят следующее:

    • повышенная чувствительность к противозадирным присадкам и моторному маслу;
    • протечка масляного фильтра;
    • быстрый износ прокладки теплообменника.

    Зато эксплуатационный ресурс поршневой группы достигает 300 тысяч километров. 6-цилиндровые моторы объемом 2,4-3,7 литра тоже требуют к себе внимания. Помимо повышенного расхода масла, наблюдаемого по прошествии 100 тысяч километров, для этих силовых агрегатов характерны расслаивание демфпера шкива коленвала, износ его датчика и выход из строя форсунок. Последние два дефекта возникают в основном из-за некачественного топлива.

    У этих моторов также отмечаются частые протечки масла, которые появляются в различных местах подкапотного пространства. Обусловлены они износом разнообразных прокладок. Кроме того, для данных двигателей характерен ранний выход из строя свечей зажигания и датчиков массового расхода воздуха, лямбда-зондов, коленвала и других. Но несмотря на сказанное, силовые агрегаты этого типа считаются одними из самых надежных в классе. При условии соблюдения правил обслуживания их ресурс достигает 500 тысяч километров.

    Мощные моторы создают существенно больше проблем. У них по прошествии всего 150 тысяч километров из строя выходит двухрядная цепь ГРМ, что обусловлено обычно износом звездочек балансирного вала. При том же пробеге у Мерседес-Бенц Е-Класса 3 поколения ломаются пластиковые заслонки и их привод, из-за чего потребуется ремонт выпускного коллектора. Характерна для этих моторов и протечка масла, вызванная износом колпачков, прокладок и ряда других компонентов.

    Топовые двигатели V8, по сути, представляют собой чуть переработанные базовые агрегаты. Соответственно, и дефекты у них те же. Для топовых моторов характерен износ:

    • системы вентиляции картера;
    • теплообменника и масляного фильтра;
    • шкива коленвала;
    • газораспределительного механизма;
    • заслонок выпускного коллектора;
    • звездочек балансировочного вала и других деталей.

    Дизельные моторы отличаются примерно одинаковой конструкцией. Поэтому у них главной проблемой является система Common Rail, выходящая из строя из-за некачественного горючего. Помимо этого, топливные форсунки нередко прикипают к блоку цилиндров, что отмечается при пробеге в 150-200 тысяч километров. Не исключен вариант образования нагара внутри впускного коллектора. При покупке Мерседес-Бенц Е-Класс 2006 с дизельными моторами рекомендуется обратить внимание на состояние еще и:

    • насоса высокого давления;
    • клапана EGR;
    • клапана отключения подачи топлива;
    • датчика давления в топливной рейке;
    • быстросъемников топливной системы;
    • датчиков положения обоих валов.

    Со временем возможен выход из строя электропривода управления геометрией турбины. Чтобы избежать этого, рекомендуется периодически доводить двигатель до высоких оборотов, что также снизит объем нагара на внутренних элементах. И все же, несмотря на сказанное, при должном обслуживании дизельные двигатели у седана E-Class работают без капитального ремонта свыше полумиллиона километров.

    Механическая КПП у немецкой модели отличается простой конструкцией, благодаря которой она славится своей надежностью. Но из-за такой особенности покупать седан E-Class с МКПП нельзя. Связано это с тем, что немецкую модель в таком исполнении нередко приобретали для коммерческих автопарков. Соответственно, автомобиль поступает на вторичный рынок в сильно изношенном состоянии. Но если периодически менять в МКПП трансмиссионное масло, подшипники, сальники и другие расходные детали, то ресурс у этой коробки превысит 300 тысяч километров.

    5-ступенчатый «автомат» считается одной из самых надежных трансмиссий, которые когда-либо устанавливались на модели марки Mercedes-Benz. Даже при минимальном обслуживании эта КПП выдерживает порядка 300 тысяч километров. Единственный нюанс — необходимо своевременно менять трансмиссионное масло. В ином случае из строя выйдет электронный блок управления АКПП. Аналогичная проблема характерна и для 7-ступенчатого «автомата». Но в этом случае электронный блок управления выходит из строя в основном из-за перегрева коробки. Также 7-ступенчатый «автомат» требует периодической замены двух соленоидов.

    Полный привод у немецкого седана не вызывает вопросов. Он надежен лишь при условии, если автомобиль эксплуатировался преимущественно на ровной дороге. При постоянной езде в условиях бездорожья изнашиваются подшипники и другие детали. Для немецкой модели характерно закисание вала. Эта неисправность не доставляет обычно проблем, но не в случае Mercedes-Benz E-Class. Дело в том, что при демонтаже вала у немецкой модели необходимо соблюдать крайнюю осторожность: во время этой процедуры легко сломать картер двигателя, ремонт которого обойдется в крупную сумму.

    Что касается подвески, то чаще проблемы создает пневматическая конструкция. У нее быстро изнашиваются датчики, штуцеры и насос системы. Пневмоподвеска дорога в обслуживании. В частности, немало денег приходится отдавать за замену компрессора и пневмоподушек.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Mercedes-Benz E-Class 2006 года славится своим качественным антикоррозийным покрытием. Но ввиду того, что автомобиль сошел с конвейера достаточно давно, следы ржавчины на кузове подержанного седана будут обязательно. Наиболее часто они появляются в районе задних колесных арок. Также коррозию можно обнаружить на:

    • кромке крыши;
    • дверях;
    • дверце багажника;
    • дверных ручках;
    • молдингах.

    Днище у Mercedes-Benz E-Class нередко гниет. Причем происходит это не из-за особенностей конструкции, а вследствие несоблюдения правил ухода. Гниение развивается из-за забитой дренажной системы и изношенного уплотнителя дверцы багажника. А у автомобилей, восстановленных после серьезной аварии, швы перегородки моторного отсека быстро покрываются коррозией.

    Со временем у немецкой модели требуется замена креплений бамперов, шестеренок дверных замков, всей оптики и стеклоочистителей. Салон седана исполнен качественно. Но и в нем по истечении 10 лет эксплуатации проявляются неприятные особенности. У моделей, оснащенных подогревом руля, его оплетка быстро истирается. Лак на шпоне рано трескается. Не исключены поломки различных запирающих механизмов.

    Больше проблем для владельцев подержанного Mercedes-Benz E-Class W211 доставляет электроника. Причем она часто выходит из строя после снятия клемм аккумулятора. Владельцы немецких седанов нередко перепрошивают блоки управления бортовым оборудованием, что чревато непрогнозируемыми последствиями.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Определить, во сколько обойдется обслуживание подержанного E-Class, очень сложно. Во многом размеры расходов на ремонт зависят от того, насколько точно прежний владелец седана соблюдал правила ухода за автомобилем. Немецкая модель, несмотря на приведенную ранее информацию, довольно редко создает водителям проблемы. Даже детали подвески заменяют по прошествии 150-200 тысяч километров.

    Чаще немецкий седан ремонтируют из-за сбоев в работе бортовой электроники. Причем данная процедура даже без замены деталей обходится дорого, так как проводить ее необходимо исключительно в специализированных сервисах. В случае поломки деталей 6-цилиндровых двигателей для восстановления работоспособности моторов приходится из снимать. А это тоже существенно повышает стоимость ремонта.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1E 200 Kompressor MТ Avantgarde2002 — 2006ЗаднийМКПП 617969.6224163 (120) / 55008,4
    2E 200 Kompressor MТ Classic2002 — 2006ЗаднийМКПП 617969.6224163 (120) / 55008,4
    3E 200 Kompressor MТ Elegance2002 — 2006ЗаднийМКПП 617969.6224163 (120) / 55008,4
    4E 200 Kompressor AТ Avantgarde2002 — 2006ЗаднийАКПП 517969.9227163 (120) / 55008,7
    5E 200 Kompressor AТ Classic2002 — 2006ЗаднийАКПП 517969.9227163 (120) / 55008,7
    6E 200 Kompressor AТ Elegance2002 — 2006ЗаднийАКПП 517969.9227163 (120) / 55008,7
    7E 200 NGT AТ Avantgarde2004 — 2006ЗаднийАКПП 5179610.7227163 (120) / 55009,0
    8E 200 NGT AТ Classic2004 — 2006ЗаднийАКПП 5179610.7227163 (120) / 55009,0
    9E 200 NGT AТ Elegance2004 — 2006ЗаднийАКПП 5179610.7227163 (120) / 55009,0
    10E 200 CDI MТ Avantgarde2002 — 2006ЗаднийМКПП 6214812.1203122 (90) / 42006,3
    11E 200 CDI MТ Classic2002 — 2006ЗаднийМКПП 6214812.1203122 (90) / 42006,3
    12E 200 CDI MТ Elegance2002 — 2006ЗаднийМКПП 6214812.1203122 (90) / 42006,3
    13E 200 CDI AТ Avantgarde2002 — 2006ЗаднийАКПП 5214812.1201122 (90) / 42006,4
    14E 200 CDI AТ Classic2002 — 2006ЗаднийАКПП 5214812.1201122 (90) / 42006,4
    15E 200 CDI AТ Elegance2002 — 2006ЗаднийАКПП 5214812.1201122 (90) / 42006,4
    16E 220 CDI MТ Avantgarde2002 — 2006ЗаднийМКПП 6214810.1216150 (110) / 42006,3
    17E 220 CDI MТ Classic2002 — 2006ЗаднийМКПП 6214810.1216150 (110) / 42006,3
    18E 220 CDI MТ Elegance2002 — 2006ЗаднийМКПП 6214810.1216150 (110) / 42006,3
    19E 220 CDI AТ Avantgarde2002 — 2006ЗаднийАКПП 5214810.6214150 (110) / 42006,7
    20E 220 CDI AТ Classic2002 — 2006ЗаднийАКПП 5214810.6214150 (110) / 42006,7
    21E 220 CDI AТ Elegance2002 — 2006ЗаднийАКПП 5214810.6214150 (110) / 42006,7
    22E 240 MТ Avantgarde2002 — 2006ЗаднийМКПП 625978.9236177 (130) / 570010,7
    23E 240 MТ Classic2002 — 2006ЗаднийМКПП 625978.9236177 (130) / 570010,7
    24E 240 MТ Elegance2002 — 2006ЗаднийМКПП 625978.9236177 (130) / 570010,7
    25E 240 4MATIC AТ Avantgarde2003 — 2005Полный (4WD)АКПП 5259710.6233177 (130) / 570010,3
    26E 240 4MATIC AТ Classic2003 — 2005Полный (4WD)АКПП 5259710.6233177 (130) / 570010,6
    27E 240 4MATIC AТ Elegance2003 — 2005Полный (4WD)АКПП 5259710.6233177 (130) / 570010,6
    28E 240 AТ Avantgarde2002 — 2006ЗаднийАКПП 525979.1233177 (130) / 570010,3
    29E 240 AТ Classic2002 — 2006ЗаднийАКПП 525979.1233177 (130) / 570010,3
    30E 240 AТ Elegance2002 — 2006ЗаднийАКПП 525979.1233177 (130) / 570010,3
    31E 270 CDI MТ Avantgarde2002 — 2005ЗаднийМКПП 626859230177 (130) / 42006,5
    32E 270 CDI MТ Classic2002 — 2005ЗаднийМКПП 626859230177 (130) / 42006,5
    33E 270 CDI MТ Elegance2002 — 2005ЗаднийМКПП 626859230177 (130) / 42006,5
    34E 270 CDI AТ Avantgarde2002 — 2005ЗаднийАКПП 526859.2228177 (130) / 42006,8
    35E 270 CDI AТ Classic2002 — 2005ЗаднийАКПП 526859.2228177 (130) / 42006,8
    36E 270 CDI AТ Elegance2002 — 2005ЗаднийАКПП 526859.2228177 (130) / 42006,8
    37E 280 CDI MТ Avantgarde2005 — 2006ЗаднийМКПП 629878.6241190 (140) / 40006,9
    38E 280 CDI MТ Classic2005 — 2006ЗаднийМКПП 629878.6241190 (140) / 40006,9
    39E 280 CDI MТ Elegance2005 — 2006ЗаднийМКПП 629878.6241190 (140) / 40006,9
    40E 280 CDI 4MATIC AТ Classic2005 — 2006Полный (4WD)АКПП 529878.2234190 (140) / 40007,8
    41E 280 CDI 4MATIC AТ Avantgarde2005 — 2006Полный (4WD)АКПП 529878.2234190 (140) / 40007,8
    42E 280 CDI 4MATIC AТ Elegance2005 — 2006Полный (4WD)АКПП 529878.2234190 (140) / 40007,8
    43E 280 CDI AТ Avantgarde2005 — 2006ЗаднийАКПП 729877.6238190 (140) / 40009,4
    44E 280 CDI AТ Classic2005 — 2006ЗаднийАКПП 729877.6238190 (140) / 40009,4
    45E 280 CDI AТ Elegance2005 — 2006ЗаднийАКПП 729877.6238190 (140) / 40009,4
    46E 320 CDI 4MATIC AТ Avantgarde2005 — 2006Полный (4WD)АКПП 529877.4244224 (165) / 40007,9
    47E 320 CDI 4MATIC AТ Classic2005 — 2006Полный (4WD)АКПП 529877.4244224 (165) / 40007,9
    48E 320 CDI 4MATIC AТ Elegance2005 — 2006Полный (4WD)АКПП 529877.4244224 (165) / 40007,9
    49E 320 CDI AТ Avantgarde2005 — 2006ЗаднийАКПП 729876.8250224 (165) / 38007,3
    50E 320 CDI AТ Classic2005 — 2006ЗаднийАКПП 729876.8250224 (165) / 38007,3
    51E 320 CDI AТ Elegance2005 — 2006ЗаднийАКПП 729876.8250224 (165) / 38007,3
    52E 280 MТ Avantgarde2005 — 2006ЗаднийМКПП 629967.3250231 (170) / 60009,3
    53E 280 MТ Classic2005 — 2006ЗаднийМКПП 629967.3250231 (170) / 60009,3
    54E 280 MТ Elegance2005 — 2006ЗаднийМКПП 629967.3250231 (170) / 60009,3
    55E 280 4MATIC AТ Avantgarde2005 — 2006Полный (4WD)АКПП 529967.8244231 (170) / 60009,9
    56E 280 4MATIC AТ Classic2005 — 2006Полный (4WD)АКПП 529967.8244231 (170) / 60009,9
    57E 280 4MATIC AТ Elegance2005 — 2006Полный (4WD)АКПП 529967.8244231 (170) / 60009,9
    58E 280 AТ Avantgarde2005 — 2006ЗаднийАКПП 729967.3248231 (170) / 60009,4
    59E 280 AТ Classic2005 — 2006ЗаднийАКПП 729967.3248231 (170) / 60009,4
    60E 280 AТ Elegance2005 — 2006ЗаднийАКПП 729967.3248231 (170) / 60009,4
    61E 320 4MATIC AТ Avantgarde2003 — декабрь 2004Полный (4WD)АКПП 531998.4241224 (165) / 560010,4
    62E 320 4MATIC AТ Classic2003 — декабрь 2004Полный (4WD)АКПП 531998.4241224 (165) / 560010,4
    63E 320 4MATIC AТ Elegance2003 — декабрь 2004Полный (4WD)АКПП 531998.4241224 (165) / 560010,4
    64E 320 AТ Avantgarde2002 — декабрь 2004ЗаднийАКПП 531997.7245224 (165) / 56009,9
    65E 320 AТ Classic2002 — декабрь 2004ЗаднийАКПП 531997.7245224 (165) / 56009,9
    66E 320 AТ Elegance2002 — декабрь 2004ЗаднийАКПП 531997.7245224 (165) / 56009,9
    67E 280 CDI AТ Avantgarde2004 — 2005ЗаднийАКПП 532229.2243177 (130) / 42007,3
    68E 280 CDI AТ Classic2004 — 2005ЗаднийАКПП 532229.2243177 (130) / 42007,3
    69E 280 CDI AТ Elegance2004 — 2005ЗаднийАКПП 532229.2243177 (130) / 42007,3
    70E 320 CDI AТ Avantgarde2002 — 2006ЗаднийАКПП 532227.7243204 (150) / 42006,6
    71E 320 CDI AТ Classic2002 — 2006ЗаднийАКПП 532227.7243204 (150) / 42006,6
    72E 320 CDI AТ Elegance2002 — 2006ЗаднийАКПП 532227.7243204 (150) / 42006,6
    73E 350 4MATIC AТ Avantgardeноябрь 2004 — 2006Полный (4WD)АКПП 534987.1250272 (200) / 600010,4
    74E 350 4MATIC AТ Classicноябрь 2004 — 2006Полный (4WD)АКПП 534987.1250272 (200) / 600010,4
    75E 350 4MATIC AТ Eleganceноябрь 2004 — 2006Полный (4WD)АКПП 534987.1250272 (200) / 600010,4
    76E 350 AТ Avantgardeноябрь 2004 — 2006ЗаднийАКПП 734986.9250272 (200) / 60009,7
    77E 350 AТ Classicноябрь 2004 — 2006ЗаднийАКПП 734986.9250272 (200) / 60009,7
    78E 350 AТ Eleganceноябрь 2004 — 2006ЗаднийАКПП 734986.9250272 (200) / 60009,7
    79E 400 CDI AТ Avantgarde2005 — 2006ЗаднийАКПП 539966.9250260 (191) / 40009,4
    80E 400 CDI AТ Elegance2005 — 2006ЗаднийАКПП 539966.9250260 (191) / 40009,4
    81E 420 CDI AТ Avantgarde2005 — 2006ЗаднийАКПП 739966.1250314 (231) / 36009,3
    82E 420 CDI AТ Elegance2005 — 2006ЗаднийАКПП 739966.1250314 (231) / 36009,3
    83E 500 4MATIC AТ Avantgarde2003 — 2006Полный (4WD)АКПП 549666.3250306 (225) / 560011,9
    84E 500 4MATIC AТ Elegance2003 — 2006Полный (4WD)АКПП 549666.3250306 (225) / 560011,9
    85E 500 AТ Avantgarde2003 — 2006ЗаднийАКПП 749666250306 (225) / 560011,1
    86E 500 AТ Elegance2003 — 2006ЗаднийАКПП 749666250306 (225) / 560011,1
    87E 500 AТ Avantgarde2002 — 2003ЗаднийАКПП 549666.1250306 (225) / 560011,5
    88E 500 AТ Elegance2002 — 2003ЗаднийАКПП 549666.1250306 (225) / 560011,5
    89E 55 AMG2002 — 2006ЗаднийАКПП 554394.7250476 (350) / 610012,9

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Mercedes-Benz E-Class 3 поколения российский вторичный рынок предлагает следующие модели:

    Audi A6 2006 года примерно сопоставима с Mercedes-Benz E-Class по цене, показателю расхода топлива, надежности силовых агрегатов и динамике разгона. Но дорожный просвет у первой модели практически на 30 мм выше. Зато у E-Class есть полный привод. Также этот седан, по мнению автовладельцев, обладает более качественной ходовой частью.

    BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class по основным параметрам сравнения практически не отличимы между собой. Разница между моделями минимальна. Даже цена обслуживания немецких седанов одинакова. То есть выбор между этими автомобилями сводится лишь к личным предпочтениям.

    Toyota Camry в сравнении с немецкими моделями выглядит немного хуже. Хотя и данная оценка в основном обусловлена личными предпочтениями автовладельцев. Двигатели и КПП у японской модели тоже отличаются повышенной надежностью. Однако их ресурс не превышает 400 тысяч километров, когда как Mercedes-Benz E-Class при должном обслуживании не требует капитального ремонта при пробеге в полмиллиона километров.

    Лучшим среди представленных автомобилей можно назвать Lexus GS300. Недостатки японского седана кроются только в незначительных мелочах, на которые большинство водителей не обращает внимание. Но за столь высокое качество исполнения приходится переплачивать порядка 200 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Сказать сразу, что Mercedes-Benz E-Class в кузове W211 нужно покупать, нельзя. Немецкий седан выделяется на фоне других подобных автомобилей своей высокой надежностью. При правильном обслуживании общий эксплуатационный ресурс немецкой модели превышает 500 тысяч километров. От покупки Mercedes-Benz E-Class может отвернуть тот факт, что ремонт автомобиля обойдется в крупную сумму из-за дорогостоящих деталей и сложности замены многих компонентов.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей