Мерседес-Бенц ГЛ появился на рынке в 2006 году и спустя 4 года пережил первый рестайлинг, в рамках которого этот 7-местный кроссовер приобрел лишь новую внешность и более комфортабельный салон. В отличие от других моделей, построенных на той же платформе, данный паркетник ориентирован на семейных автомобилистов, что сказалось на вариативности его моторной гаммы. Мерседес-Бенц ГЛ 2010 (1 поколения) поставлялся на российский рынок недолго: первая смена версий произошла через 2 года.

Мерседес-Бенц ГЛ 2010

Особенности технических характеристик

Мерседес-Бенц ГЛ 2010 года выпускался с целью составить конкуренцию популярному в то время Range Rover. Но, как отмечают владельцы в отзывах, британская модель не отличалась хорошей надежностью, когда как ее ремонт обходился в достаточно высокую цену. В связи с этим компания Mercedes-Benz предоставила потребителям свой вариант премиального семейного кроссовера, предложив им купить модель GL со следующими моторами:

  • 4,7-литровым на 340 л.с.;
  • 5,5-литровым на 388 л.с.;
  • 3-литровым дизельным на 224 или 265 л.с.;
  • 4-литровым дизельным на 306 л.с.

Впрочем, несмотря на намерения компании Mercedes-Benz, создать действительно надежного конкурента Range Rover ей не удалось. Владельцы кроссовера GL отмечают неполадки в работе всех двигателей по прошествии всего нескольких десятков тысяч километров. Чаще из строя выходит газораспределительный механизм, цепь которого вместе с балансировочным валом и его звездочками приходится часто менять. Сравнительно рано в подкапотном пространстве появляются следы масла, что указывает на износ прокладок и пластиковой головки блока цилиндров.

    Наиболее удачными среди указанных моторов считаются дизельные агрегаты. Эти установки не только более надежны, но и обходятся в обслуживании заметно дешевле. Однако именно дизельные агрегаты заставляют владельцев Мерседес-Бенц ГЛ 1 поколения чаще обращаться в сервисные центры. Дело в том, что такие моторы требовательны к качеству заливаемого горючего. В связи с этим необходимо каждые 50 тысяч километров заменять у них сажевый фильтр.

    Для немецкого кроссовера характерна еще одна особенность, которая встречается только на российском рынке: Mercedes-Benz GL нередко продают с удаленным катализатором. Отчасти такое решение автовладельцы принимают из-за того, что данную деталь необходимо менять каждые 50 тысяч километров, а сама процедура обходится примерно в 100 тысяч рублей.

    Другая опасность, которая подстерегает желающих приобрести немецкий кроссовер, кроется в дизельных двигателях. Их турбина требует замены по прошествии 200-250 тысяч километров. Данная деталь стоит порядка 160-200 тысяч рублей. Одновременно с этим отмечаются неполадки с топливной системой и изнашиваются патрубки интеркуллера.

    Мерседес-Бенц ГЛ 2010 изначально разрабатывался под американский рынок. В связи с этим немецкая модель не оснащается механической КПП. Производитель установил на свою модель 7-ступенчатый «автомат», который вызывает немало вопросов. Данная коробка встречается и на других кроссоверах немецкой марки. Но и там она доставляет проблем своим владельцам. Прежде всего, это касается работы электронного блока управления, который периодически необходимо перепрошивать. Сравнительно быстро из строя выходит гидроблок.

    С другой стороны, из-за массовой распространенности описываемых проблем на вторичном рынке достаточно редко встречаются экземпляры Mercedes-Benz GL с автоматической коробкой, у которой не были заменены дефектные детали. Еще один нюанс, на который следует обращать внимание при покупке кроссовера в России — на отечественном рынке часто встречаются модели, завезенные из США. А на американском рынке популярностью пользовались заднеприводные версии данного автомобиля. В свою очередь, когда такие кроссоверы попадают в Россию, владельцы продают их как полноприводные.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Несмотря на то, что Mercedes-Benz GL 2010 года принадлежит к люксовому сегменту, немецкий кроссовер обладает средним по качеству лакокрасочным покрытием. Поэтому на кузове автомобиля сравнительно рано появляются сколы и трещины. Зато кроссовер обладает действительно качественным антикоррозийным покрытием, из-за чего следы ржавчины на поверхности немецкой модели встречаются редко. В основном они локализуются возле хромированных деталей, напыление которых начинает стираться и мутнеть спустя всего год после выпуска автомобиля.

    Салон даже по прошествии практически 10-летней эксплуатации сохраняет привлекательный и целостный вид. Объясняется это тем, что в процессе производства модели компания Mercedes-Benz использовала материалы только высокого качества, способные выдержать многолетние нагрузки. Также положительное впечатление оставляет эргономика салона. Естественно, спустя столько лет внутри автомобиля возможны разнообразные дефекты. Но они возникают в основном из-за неправильного обслуживания кроссовера, а не вследствие заводского брака.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Mercedes-Benz GL — это дорогая в обслуживании машина. Причем, если неполадки возникают в моторной части, то сразу следует подготовить несколько сотен тысяч рублей на ремонт автомобиля. Чуть дешевле обойдется восстановление автоматической КПП.

    Немецкая модель обладает одной из лучших в классе подвесок. Но за это также приходится платить. Особенно остро стоит вопрос обслуживания пневматической подвески, баллоны которой необходимо менять каждые 60 тысяч километров. Проблемы с ними возникают из-за реагентов, которыми зимой посыпают дороги.

    В случае поломки пневмостоек их лучше восстановить, чем заменить. Это обусловлено не только их высокой ценой, достигающей 130 тысяч рублей. Многие продаваемые пневмостойки идут с заводским браком. Стандартная подвеска немецкого кроссовера отличается большей стойкостью к нагрузкам. Ее средний эксплуатационный ресурс составляет 150 тысяч километров. Тормозные колодки и диски нужно заменять в 2 раза чаще. Автомобили старше 5 лет требуют ежегодного ремонта подвески, который обходится в 30-40 тысяч рублей.

    Рулевой усилитель тоже не славится надежностью. Больше всего проблем доставляет рейка, которая и часто выходит из строя, и стоит дорого. Зато полный привод, включая дифференциал и раздаточную коробку, легко переносят несколько сотен тысяч километров.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1GL 350 CDI «Особая серия»2009 — 20123 270 000Полный (4WD)АКПП 729879.5210224 (165) / 380010,0
    2GL 450 «Особая серия»2009 — 20124 060 000Полный (4WD)АКПП 746637.2235340 (250) / 600013,3
    3GL 500 «Особая серия»2009 — 20125 060 000Полный (4WD)АКПП 754616.5240388 (285) / 600013,5

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Разброс цен на подержанный Mercedes-Benz GL 1 поколения довольно большой. Но несмотря на это, на вторичном рынке России можно найти только 4 кроссовера, способные заменить собой немецкую модель:

    Range Rover считается более подходящим для бездорожья автомобилем, чем Mercedes-Benz GL. Но британская модель лучше ведет себя и в условиях города, обеспечивая надежную курсовую устойчивость. Немецкий кроссовер предоставляет больше вариантов для управления, когда как у Range Rover полный привод (в частности, межосевые дифференциалы) регулируется бортовой электроникой.

    Audi Q7 — это типичный семейный кроссовер, предназначенный для города. Немецкая модель лишена понижающей передачей в раздаточной коробке, а ее дорожный просвет не превышает 240 мм (у GL за счет пневмобаллонов он достигает 307 мм). Audi Q7 немного легче своего конкурента, а значит — устойчивее на дороге. Как и у GL, у данного кроссовера межосевой дифференциал блокируется водителем.

    Lexus LX изначально ориентирован на бездорожье. Об этом свидетельствует тот факт, что японская модель оснащается по умолчанию несколькими системами, упрощающими управление в сложных условиях. Lexus LX демонстрирует более плавный ход на неровной дороге и немного превосходит Mercedes-Benz GL по уровню надежности двигателей.

    Infiniti QX80 выглядит привлекательнее только изнутри. У немецкого конкурента более богатые комплектации, а сам GL лучше приспособлен для езды по бездорожью и на дальние расстояния.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Решаясь на покупку Mercedes-Benz GL, сразу стоит согласиться с тем, что автомобиль будет дорог в обслуживании. Но без регулярного осмотра и ремонта немецкая модель достаточно быстро выйдет из строя. Причем сам кроссовер отличается повышенной надежностью, в том числе и в случаях, когда его часто эксплуатируют на бездорожье. То есть, чтобы сэкономить на обслуживании GL, нужно постоянно следить за его состоянием. В остальном немецкая модель не доставит проблем своему владельцу.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей