Мерседес А-Класса 2021 года поставляется в Россию в кузовах хэтчбек и седан. Последний появился в модельном ряду совсем недавно. До этого компания Mercedes-Benz выпускала только хэтчбеки A-Class. При цене от 2,067 миллиона рублей, немецкая модель конкурирует с Toyota Camry, Volkswagen Passat и Ford Mondeo. Но в отличие от них A-Class может предложить полноценную виртуальную панель приборов уже в базовой комплектации. А в топовых версиях встречаются мультимедийный комплекс, реагирующий на жесты, мультиконтурные передние кресла с возможностью настройки до миллиметра, множество декоративных элементов и другое оборудование. Стандартно A-Class оснащается 1,3-литровым турбомотором (устанавливается и на Renault Arkana), а за доплату немецкий седан получает полный привод и наддувный двигатель объемом 2 литра с отдачей в 306 л.с.

Мерседес А-Класс 2021

Комплектации и цены

Мерседес А-Класс 2021 года, как было отмечено, вышел на российский рынок в новом кузове седан. Но данная версия автомобиля полностью унифицирована с хэтчбеком, что можно увидеть на официальных фото. Существенной разницы между обеими версиями Mercedes-Benz A-Class по комплектациям и ценам нет. То же самое касается и технических характеристик немецкой модели. В частности, и хэтчбек, и седан доступны в «заряженном» исполнении с полным приводом.

    Style

    В начальной версии под капотом немецкого седана устанавливается 1,3-литровый турбомотор, который сочетается с системой Start/Stop и роботизированной КПП с поддержкой ручного переключения передач. Данная модификация стоит не менее 2,067 миллиона рублей. В ней предусматриваются:

    • рулевой электроусилитель;
    • легкосплавные диски колес на 16 дюймов;
    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • самонесущие шины;
    • полностью светодиодные фонари;
    • передние фары с датчиком освещенности;
    • стеклоочистители с датчиком дождя;
    • зеркала заднего вида с электрообогревом и сервоприводом;
    • 10-дюймовый мультифункциональный дисплей на панели приборов.

    Мерседес А-Класс 2021 года по умолчанию комплектуется мультирулем, системами бесключевого запуска мотора и открывания дверей, электрообогревом передних кресел, четырьмя электронными стеклоподъемниками, шестью подушками безопасности. За доплату можно приобрести:

    • регулируемый люк в крыше;
    • коленную подушку безопасности;
    • подогреваемое рулевое колесо;
    • спортивные передние кресла с развитой поясничной поддержкой;
    • сидения с отделкой из кожи или комбинированных матералов;
    • электропривод передних кресел с вентиляцией и массажем;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • системы адаптивного управления головной оптикой, удержания в полосе движения и помощи при парковке.

    В список начального оснащения вошли системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки, контроля давления в колесах и «слепых» участков, предотвращения лобового удара, слежения за состоянием водителя и удержания скорости. В комплекте с этой модификацией также можно получить парковочные радары. Удобство управления немецким седаном обеспечивают двухзонное климатическое оборудование и мультимедийный комплекс с отдельным джойстиком, 10-дюймовым сенсорным монитором и шестью динамиками. За доплату этот перечень расширяется за счет навигационного модуля и парковочной камеры.

    Progressive

    Следующая версия немецкого седана предлагается на 160 тысяч рублей дороже. В ней помимо приведенного выше оснащения предусматриваются окрашенные пороги, навигационный модуль, коленная подушка безопасности и подогреваемый руль с кожаной оплеткой. Сидения в данной комплектации отделаны комбинированными материалами. Внешне седан в этом исполнении отличается за счет 18-дюймовых колесных дисков. Кроме того, в салоне появляются новые декоративные элементы.

    Sport

    Версия Sport стоит 2,26 миллиона рублей. В эту сумму включены спортивные подвеска и передние кресла, дополненные развитой боковой и поясничной поддержкой. А на кузове появляется специальный аэродинамический обвес от AMG. По умолчанию в данной комплектации сидения отделаны искусственной кожей.

    Особая серия

    Данная модификация является единственной, в которой предусматривается битурбированный двигатель на 2 литра и полный привод. В Особой серии встречаются новый аэродинамический обвес от AMG, штатная сигнализация, амбиентная подсветка салона, парковочная камера, электрорегулируемые передние кресла с возможностью тонкой настройки и памятью выбранных положений, премиальная аудиосистема с 11-ю динамиками и интеллектуальный автопарковщик. Стоит Mercedes A-Class 2021 года в таком исполнении 3,32 миллиона рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1A 200 DCT Comfortдекабрь 2018 — 20191 850 000ПереднийРКПП 713328.1230149 (110) / 55005,4
    2A 200 DCT Progressiveдекабрь 2018 — 20192 260 000ПереднийРКПП 713328.1230149 (110) / 55005,4
    3A 200 DCT Sportдекабрь 2018 — 20192 380 000ПереднийРКПП 713328.1230149 (110) / 55005,4
    4A 200 DCT Styleдекабрь 2018 — 20192 030 000ПереднийРКПП 713328.1230149 (110) / 55005,4
    5A 200 DCT Progressiveдекабрь 2019 —2 176 400ПереднийРКПП 713328.1230150 (110) / 55005,7
    6A 200 DCT Sportдекабрь 2019 —2 200 000ПереднийРКПП 713328.1230150 (110) / 55005,7
    7A 200 DCT Styleдекабрь 2019 —1 977 400ПереднийРКПП 713328.1230150 (110) / 55005,7
    8A 200 DCT Comfortдекабрь 2019 — 20201 850 000ПереднийРКПП 713328.1230150 (110) / 55005,7
    9A 200 DCT Comfort2019 — ноябрь 20191 850 000ПереднийРКПП 713328.1230163 (120) / 55005,4
    10A 200 DCT Progressive2019 — ноябрь 20192 260 000ПереднийРКПП 713328.1230163 (120) / 55005,4
    11A 200 DCT Sport2019 — ноябрь 20192 380 000ПереднийРКПП 713328.1230163 (120) / 55005,4
    12A 200 DCT Style2019 — ноябрь 20192 030 000ПереднийРКПП 713328.1230163 (120) / 55005,4
    13A 35 AMG DCT 4MATIC Особая Сериядекабрь 2019 —3 220 000Полный (4WD)РКПП 719914.8250306 (225) / 58007,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Основу немецкой модели составляет модернизированная платформа MFA, которая досталась ему от предшественника. Спереди у седана размещаются стойки МакФерсон. При этом задняя конструкция зависит от типа выбранной модификации. С маломощными двигателями здесь размещается U-образная торсионная балка, тогда как в «заряженных» версиях используется независимая многорычажная подвеска. По кругу у немецкого седана установлены телескопические амортизаторы, демпфирование которых регулируется посредством бортовой электроники.

    В стартовых версиях дисковые вентилируемые тормоза используются только спереди, в полноприводных —  еще и сзади. Общая длина седана составляет 4549 мм при колесной базе в 2729 мм. Ширина не превышает 1796 мм, высота — 1446 мм.

    Как у седана, так и у хэтчбека A-Class стартовым двигателем является 1,3-литровый турбированный мотор, чья максимальная отдача после последней модернизации была увеличена до 150 л.с., а крутящий момент равен 250 Н*м. В топовой версии обеих версий немецкой модели используется 2-литровый двигатель с двойным турбонаддувом. Его максимальная мощность доведена до 306 л.с. при крутящем моменте в 400 Н*м. А для хэтчбека предусматривается тот же 2-литровый битурбированный агрегат. Но он за счет корректировки конструкции развивает уже 421 л.с. мощности и 500 Н*м тягового момента. Этот мотор сочетается с 8-скоростной роботизированной КПП, а остальные — с 7-ступенчатой.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Характер управляемости немецкой модели довольно сильно зависит от типа выбранной модификации. Связано это с тем, что в топовых версиях помимо более мощных двигателей используются перенастроенная спортивная подвеска и улучшенная бортовая электроника, обеспечивающая точный контроль за дорогой на разных скоростях. Автомобиль демонстрирует отличную реакцию на действия водителя. Также и седан, и хэтчбек качественно удерживают дорогу, чему отчасти способствует наличие заднего привода.

    Внедорожные характеристики у немецкой модели отсутствуют как таковые. Даже полный привод призван лишь улучшить сцепление с дорогой. Немецкий седан не рекомендуется выводить за пределы асфальтового покрытия, так как его клиренс не превышает 104 мм.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Mercedes A-Class 2021 года оснащается проверенными временем 7-скоростной РКПП и 1,3-литровым турбомотором. И коробка, и двигатель неплохо справляются с нагрузками, возникающими в российских условиях, и не требуют серьезного ремонта как минимум до 150 тысяч километров. Однако их восстановление обойдется в сравнительно крупную сумму. В частности, стоимость турбины составляет около 70-80 тысяч рублей. Неплохую выносливость демонстрируют детали подвески. Но в этом случае расходы на обслуживание будут заметно выше, чем затраты на ремонт более дешевых хэтчбеков типа Ford Focus.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Немецкий седан в стартовом исполнении с 1,3-литровым турбомотором набирает первые 100 км/ч за 8,1 секунды при среднем расходе топлива в 5,7 литра. Полноприводная версия с начальным битурбированным агрегатом достигает указанной отметки за 4,8 секунды. Но средний расход топлива возрастает до 7,8 литров. Хэтчбек с 2-литровым двигателем разгоняется до «сотни» уже за 3,8 секунды. А его показатель среднего расхода топлива увеличивается до 8,4 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Как было сказано, седан и хэтчбек A-Class полностью унифицированы между собой. Отличается только форма задней части кузова. Спереди у обеих моделей присутствует немного вытянутая головная оптика со светодиодным наполнением, которая располагается по бокам от радиаторной решетки с объемным паттерном. Форма бампера у немецкого автомобиля меняется в зависимости от выбранной модификации. В «заряженных» версиях он дополняется широкими воздухозаборниками. Немецкая модель имеет динамичный профиль, что отчасти обусловлено вытянутым капотом и максимально заниженным дорожным просветом. На корме стоит отметить наличие спойлера (антикрыла у хэтчбека) и бампера с диффузорами по бокам, которые также встречаются только в «заряженных» версиях.

    Салон A-Class отличается классическим для последних автомобилей немецкой марки исполнением. Так, седан и хэтчбек оснащаются сдвоенными экранами мультимедиа и приборного щитка. Ниже на центральной консоли покоятся 3 фирменных дефлектора, которые, как и передняя панель с дверными картами, дополняются светодиодной подсветкой. Интерьер в целом изобилует дорогостоящими отделочными материалами. А кресла за счет продуманной конфигурации и крайней точной настройки положений обеспечивают максимальный уровень комфорта.

    К содержанию ↑

    Сроки выхода на рынок

    Обновленная немецкая модель пополнила российский рынок в конце 2019 года. Как и ранее, ее поставляют из Германии.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурировать немецкому седану приходится с:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей