Мерседес Ц-Класс 2022 года — это автомобиль, который, согласно официальному заявлению, был создан с нуля. Немецкие инженеры переработали фирменную платформу MRA и модернизировали обе подвески, что положительно сказалось на управляемости. Одновременно с этим была пересмотрена моторная гамма: теперь конкурент BMW 3-Series и Genesis G80 комплектуется 1,5-литровым наддувными двигателями, каждый из которых сочетается с 48-вольтным стартер-генератором. Более мощная версия силового агрегата дополняется подключаемым полным приводом. В России цены на новый C-Class стартуют с отметки в 3,66 миллиона рублей. В эту сумму уже включены аэродинамический обвес AMG, сидения с комбинированной отделкой и необходимый набор систем безопасности. В топовой версии появляются премиальная стереосистема, камеры панорамного обзора, 4-зонный климат-контроль и другое оборудование.

Мерседес Ц-Класс 2022

Технические характеристики

Несмотря на то что Мерседес Ц-Класс 2022 года — это, по сути, очередной этап эволюционного развития седана, автомобиль действительно вышел в новом кузове. Внешне, как показывают официальные фото, он существенно отличается от своего предшественника. Помимо изменения кузова и салона компания Mercedes-Benz достаточно глубоко переработала технические характеристики и комплектации, что привело к увеличению цен на немецкую модель.

    Как было отмечено ранее, новый C-Class базируется на прежней платформе MRA, которая была существенно переработана с целью улучшения управляемости и повышения комфорта во время движения. Немецкие инженеры модернизировали переднюю четырехрычажную и заднюю пятирычажную подвески. Каждая из них сочетается со стабилизатором поперечной устойчивости. По умолчанию в основе Mercedes-Benz C-Class лежит спортивная подвеска, которую за доплату можно заменить на пневматическую.

    В России все двигатели, с которыми предлагается немецкий седан, сочетаются с 48-вольтным стартер-генератором. Он не только улучшает динамику разгона, но и добавляет 20 л.с. мощности и 200 Н*м крутящего момента. Стандартно под капотом Mercedes-Benz C-Class размещается 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Его «младшая» версия развивает до 170 л.с. полезной мощности и 250 Н*м крутящего момента. Вместе с таким мотором C-Class потребляет в среднем до 6,2 литра бензина и ускоряется до 100 км/ч за 8,6 секунды. В более дорогих версиях максимальная отдача базового двигателя увеличивается до 197 л.с., а крутящий момент возрастает до 300 Н*м. В сочетании с таким агрегатом немецкий седан развивает 100 км/ч за 7,1 секунды, расходуя около 6,5 литра топлива.

    Оба доступных мотора идут вместе с новой 9-ступенчатой автоматической КПП и системой Start/Stop. Более мощная версия силового агрегата сочетается еще и с полным приводом. На европейском рынке C-Class можно приобрести с расширенной моторной гаммой. Здесь продается седан с 2-литровым турбодвигателем, выдающим до 258 л.с. Опционально под капотом немецкой модели появляется доработанный 2-литровый турбодизель, который в зависимости от модификации развивает до 163, 200 или 265 л.с. В самой дорогой версии C-Class встречается гибридная установка, основанная на 2-литровом наддувном моторе, который выдает до 204 л.с., и 129-сильном электродвигателе. Ее совокупная мощность достигает 313 л.с., крутящий момент — 550 Н*м. Вместе с данной установкой идет 25,4-киловаттный аккумулятор, обеспечивающий запас хода на электротяге в 100 километров.

    Общая длина нового Mercedes-Benz C-Class составляет 4751 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1437 мм. Размер колесной базы равен 2865 мм, дорожного просвета — 97 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Мерседес Ц-Класс пока представлен в России всего с двумя комплектациями. Возможно, в будущем количество версий седана будет увеличено. Тем более что Mercedes-Benz пообещал привести универсал C-Class.

    Sport

    Стартовая версия немецкой модели оценивается в России в минимальные 3,66 миллиона рублей. За появление более мощного мотора и полного привода производитель просит дополнительные 550 тысяч рублей. По умолчанию Мерседес Ц-Класс 2022 года комплектуется электронным усилителем руля и спортивной подвеской, которую за доплату можно заменить на пневматическую с автоматически настраиваемыми амортизаторами. В «базе» у немецкого седана встречаются:

    • алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов;
    • автоматическая КПП с подрулевыми переключателями передач;
    • самонесущие шины;
    • стояночный тормоз с электронным управлением и функцией автоматического удержания седана;
    • светодиодная оптика, размещенная по кругу (в том числе и противотуманные фонари);
    • передние фары с функцией автоматического включения;
    • стеклоочистители с датчиком дождя.

    Стандартно немецкая модель оснащается электроприводом багажной двери, который в модификациях с более мощным двигателем доступен только в виде опции. Уже в начальной версии в салоне седана устанавливаются мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, 10,25-дюймовый цифровой щиток приборов, кнопка запуска двигателя и сидения, обшитые комбинированными материалами. Передние кресла в базовой комплектации дополняются электроподогревом и сервоприводом. Есть также кнопка для центрального отключения стеклоподъемников и система бесключевого доступа в салон.

    Базовую версию немецкой модели можно улучшить за счет обширного списка дополнительных опций, в состав которого вошли:

    • колесные диски на 19 дюймов;
    • электрорегулируемый люк;
    • проекционный дисплей;
    • сидения с кожаной обшивкой;
    • передние кресла с поясничной поддержкой, вентиляцией и электроприводом, который запоминает настройки;
    • электрообогрев задних сидений и рулевого колеса;
    • ассистент удержания в полосе;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • система слежения за «мертвыми» зонами (с более мощным мотором становится стандартной);
    • интеллектуальный автопарковщик;
    • датчик мониторинга состояния водителя.

    Кроме семи подушек в состав базового комплекса безопасности вошли системы антиблокировки тормозов, предупреждения фронтального удара, контроля скоростного режима, управления головной оптикой и мониторинга давления в колесах. Передний и задний бампер дополняются у C-Class парктрониками. За комфорт в базовой версии отвечает двухзонная климатическая установка (четырехзонная опционально), которую за доплату можно сочетать с увлажнителем и очистителем воздуха, поглотителем неприятных запахов. Стандартный мультимедийный комплекс содержит крупный джойстик, стереосистему с девятью динамиками, 11,9-дюймовый экран с сенсорным управлением и камеру заднего обзора. Помимо этого , в стартовой модификации предусматриваются аэродинамический обвес от AMG и навигация. Опционально можно приобрести еще и камеры панорамного обзора.

    Sport Plus

    За топовую версию Mercedes-Benz C-Class 2022 года в России просят не менее 4,48 миллиона рублей. Столь большая доплата в сравнении с ценой базовой модификации обусловлена появлением премиальной стереосистемы с 13-ю динамиками и электрорегулируемого люка.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1C 180 Sport2021 —3590000ЗаднийАКПП 914968.6231170 (125) / 61006,2
    2C 200 4MATIC Sport2021 —4130000Полный (4WD)АКПП 914967.1241204 (150) / 61006,5
    3C 200 4MATIC Sport Plus2021 —4390000Полный (4WD)АКПП 914967.1241197 (145) / 61006,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Mercedes-Benz C-Class 2022 года еще не успел пройти независимые краш-тесты. Однако уже сейчас можно сделать предположение о том, что немецкая новинка была улучшена в плане безопасности. В пользу этого свидетельствуют официальные заявления о том, что инженеры Mercedes-Benz усилили конструкцию автомобиля. Также седан пополнился несколькими активными системами, которые были доработаны. В определенных обстоятельствах бортовая электроника немецкого седана способна брать на себя управление автомобилем, что уменьшает вероятность столкновения и увеличивает защищенность пассажиров и водителя.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    После проведенной смены генераций Mercedes-Benz C-Class первым в своем классе получил пневматическую подвеску, которая поддерживает 5 режимов работы. Они настраиваются с помощью селектора, размещенного на трансмиссионном тоннеле. Каждый режим работы существенно влияет на характер автомобиля. После запуска Sport руль и педали становятся более острыми. То есть любые, даже незначительные движения водителя сразу же сказываются на поведении автомобиля. А двигатель очень быстро набирает максимальные обороты.

    Зато в режиме Comfort немецкий седан действительно ведет себя комфортно. В этом случае руль становится более информативным и менее острым, а подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Причем разница c пневматикой будет незначительной. По сути, в данном режиме немецкая модель позволяет водителю максимально расслабиться во время движения. Но, как было отмечено ранее, после запуска Sport повадки C-Class резко меняются. Этот режим создан для тех, кто любит быструю езду. Однако нужно учесть, что при таких настройках все незначительные неровности будут сразу отдаваться в салоне.

    Обновленный C-Class менее приспособлен для езды за пределами ровного асфальта, чем его предшественник. Этому мешает не только 97-миллиметровый дорожный просвет, но и сравнительно жесткая подвеска.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    К достоинствам обновленного немецкого седана можно отнести:

    • увеличение мощности за счет стартер-генератора;
    • уменьшенный расход топлива;
    • более комфортная езда;
    • наличие пяти режимов, которые меняют поведение автомобиля;
    • удобный салон;
    • интуитивно понятная мультимедиа;
    • множество активных систем помощи водителю.

    Помимо завышенной цены к недостаткам нового C-Class следует отнести ограниченный набор моторов и комплектаций. Но в будущем данный минус может быть устранен.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Немецкая модель сохранила характерные для своего предшественника пропорции кузова, но достаточно сильно изменилась внешне. Теперь C-Class комплектуется многоугольной радиаторной решеткой с объемным паттерном, сформированным за счет мелких металлических планок, и крупным фирменным знаком по центру. Ниже расположился бампер, который практически полностью занимает воздухозаборник, расширяющийся по бокам. Передние фары в ходе модернизации были уменьшены в размерах. Также изменилась их графика. Аналогичные доработки пришлись на задние фонари. Корма у C-Class дополняется бампером с узкими боковыми диффузорами, которые придают автомобилю более спортивный облик.

    Салон немецкой модели одновременно сочетает в себе минималистический дизайн и премиальное исполнение. Как и у флагманского S-Class, в новом C-Class появился крупный, вертикально ориентированный сенсорный монитор, расположенный под углом. Над ним находятся 3 дефлектора обдува, которые приобрели более квадратные очертания. Рулевое колесо C-Class сохранила оригинальные «спицы» с кнопками управления электроникой. Трансмиссионный тоннель у немецкой модели укрыт лакированным материалом, который «разрывается» из-за встроенной ниши с закрывающейся крышкой.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Продажи Mercedes-Benz C-Class нового поколения стартовали в России в апреле 2021 года. В нашу страну автомобиль ввозят из Германии.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Список конкурентов немецкой модели составляют:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей