Мерседес Е-Класс 2022 года пережил плановый рестайлинг незадолго до смены поколений. Автомобиль отличается от своего предшественника измененными кузовом и салоном. Также инженеры Mercedes-Benz модернизировали 3-литровый турбодвигатель, который идет с топовыми версиями E-Class. В базовых модификациях, цены на которые стартуют с отметки в 5,5 миллиона рублей, используется наддувный мотор объемом 2 литра, представленный в двух модификациях. Немецкий конкурент BMW 5-Series и Lexus GS по умолчанию комплектуется мультирулем, 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов и множеством активных водительских помощников. В топовой модификации появляются проекционный дисплей, кожаные сидения и другое оборудование.

Мерседес Е-Класс 2022

Технические характеристики

В рамках последнего рестайлинга Мерседес Е-Класс 2022 года претерпел скорее косметические изменения, а новый кузов купе получит только после смены поколений, которое ожидается в ближайшее время. При этом, судя фото, визуально автомобиль достаточно заметно преобразился за счет доработанной передней части и аэродинамических колес, помогающих сэкономить топливо. Несмотря на сравнительно небольшие изменения, производитель внес существенные коррективы в комплектации и цены своей модели. Одновременно были пересмотрены и технические характеристики. Но основа немецкого купе осталась прежней.

    Mercedes-Benz E-Class базируется на платформе MRA. Спереди и сзади у немецкой модели размещены независимые многорычажные конструкции. Вместе с купе за доплату предлагаются адаптивная или пневматическая подвески. Первая дополняется селективной системой демпфирования, а вторая больше ориентирована на спортивную езду. Стандартно немецкая модель сочетается с подключаемым полным приводом. Однако в средней (спортивной) модификации весь крутящий момент передается на заднюю ось.

    В России E-Class по умолчанию оснащается 2-литровым турбированным мотором. Его максимальная мощность ограничена отметкой в 197 л.с., а крутящий момент достигает 320 Н*м. Данный двигатель обеспечивает купе разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды, потребляя в среднем до 7 литров топлива. Опционально мощность базового мотора увеличивается до 249 л.с., тяговый момент возрастает до 370 Н*м. E-Class с таким агрегатом ускоряется до 100 км/ч за 6,4 секунды, расходуя в среднем до 6,7 литра. В топовой версии под капотом купе появляется 3-литровый наддувный двигатель, развивающий до 435 л.с. мощности и 520 Н*м крутящего момента. С этим агрегатом автомобиль набирает 100 км/ч за 4,4 секунды и потребляет около 8,6 литра.

    С каждым из указанных моторов поставляются 9-ступенчатая автоматическая КПП, стартер-генератор на 10 кВт (с топовым — на 16 кВт) и система Start/Stop. Максимальная скорость во всех модификациях ограничена на отметке в 250 км/ч. Длина немецкой модели составляет 4835 мм, ширина — 1852 мм, высота — 1438 мм. Размер колесной базы равен 2873 мм, дорожного просвета — 97 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Мерседес Е-Класс 2022 года представлен в России в трех исполнениях, в каждом из которых используется отдельный двигатель.

    E 200

    Базовая версия немецкой модели, оцененная в 5,5 миллиона рублей, может похвастаться наличием мультифункционального рулевого колеса с сенсорными кнопками. Встроенные в него сенсоры реагируют на поведение водителя: если тот внезапно опускает руки, в салоне возникает характерный сигнал. Благодаря этому автомобилист никогда не уснет за управлением автомобилем. В базовой версии немецкого купе можно встретить:

    • самонесущие шины;
    • алюминиевые диски колес радиусом 19 дюймов;
    • спортивную или адаптивную подвески (опционально);
    • подрулевые переключатели передач;
    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • светодиодную оптику, размещенную по кругу;
    • чувствительные к дождю стеклоочистители;
    • передние фары с функцией автоматического включения;
    • цифровой щиток приборов диагональю 12,3 дюйма.

    В базовой версии Мерседес Е-Класс предусматривается электропривод багажной двери. Доводчик и датчик для бесконтактного открывания идут за доплату. В целом, вместе с немецкой моделью предложен достаточно широкий перечень опций, включая:

    • панорамную крышу с электрорегулируемым люком;
    • проекционный дисплей;
    • системы включения двигателя и доступа в салон без ключа;
    • электроподогрев второго ряда сидений;
    • электропривод передних кресел (идет в виде стандартного оборудования) с функцией памяти;
    • вентиляцию передних кресел;
    • электроподогрев руля;
    • ассистента удержания в полосе;
    • систему предотвращения выезда с полосы;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • систему адаптивного освещения дорожного полотна;
    • систему слежения за «мертвыми» участками;
    • систему распознавания дорожных знаков;
    • беспроводную зарядку;
    • трехзонный климат-контроль (стандартно предложен двухзонный).

    Встроенные системы безопасности в совокупности образуют комплекс полуавтономного вождения. Он, в частности, может удерживать точное расстояние до впереди едущего автомобиля и распознавать людей с велосипедистами. В базовой версии также можно найти электропривод передних кресел с подогревом, 6 подушек безопасности и стандартный набор систем помощи, включая круиз-контроль. Интеллектуальный парковщик способен автоматически ставить автомобиль, в том числе и на неразмеченной территории.

    За комфортабельность в немецком купе отвечает мультимедийный комплекс, в состав которого вошли стереосистема с шестью динамиками, фирменный джойстик управления и 12,3-дюймовый сенсорный монитор с обновленным интерфейсом. Опционально с Mercedes-Benz E-Class можно приобрести премиальную акустику с десятью колонками. Стандартная навигационная система поддерживает дополненную реальность. Кроме того, уже в базовой версии предусматриваются спортивный обвес от AMG, атмосферная подсветка салона, сидения с комбинированной отделкой (кожа за доплату) и камера заднего вида, которую опционально можно сочетать с боковыми и передней.

    E 300 Sport

    За вторую версию Mercedes E-Class 2022 года в России просят не менее 6,22 миллиона рублей. Помимо нового двигателя немецкое купе в этом исполнении приобретает декоративные элементы из черного ясеня, которые украшают салон.

    AMG E 53

    Топовая версия немецкой модели оценивается в 8,03 миллиона рублей. В эту сумму вместе с 3-литровым турбомотором вошли электрорегулируемый люк, который встраивается в панорамную крышу, премиальная стереосистема с десятью динамиками, система мониторинга «слепых» зон и электропривод передних кресел с функцией запоминания выбранных настроек. Сидения первого ряда у немецкой модели автоматически подстраиваются под анатомические особенности тела водителя и пассажира, тем самым обеспечивая максимально комфортную посадку.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1E 200 4MATIC Sport2020 —5320000Полный (4WD)АКПП 919917.7231197 (145) / 61007
    2E 300 Sport2020 —5930000ЗаднийАКПП 919916.4250249 (183) / 61006,7
    3AMG E 53 4MATIC+2020 —7872000Полный (4WD)АКПП 929994.4250435 (320) / 61008,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Mercedes E-Class 2022 года, благодаря мощной конструкции и множеству систем активной помощи водителю, по результатам краш-теста в очередной раз заслужил звание «самого безопасного автомобиля». Немецкая модель минимизирует объем и сложность травм, которые получают водители и пассажиры при переднем и боковом ударах. Причем в реальных условиях вероятность столкновений еще ниже, так как бортовая электроника способна брать на себя управление автомобилем. То есть немецкое купе может самостоятельно уходить от ударов, уворачиваясь или резко тормозя.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Проведенный рестайлинг оказал достаточно заметное влияние на ходовые характеристики немецкой модели. Причем это обусловлено не только доработанным топовым 3-литровым турбодвигателем. Изменения, внесенные в техническую часть Mercedes-Benz E-Class, заметны даже в базовых модификациях. В частности, благодаря встроенному стартер-генератору купе начало быстрее набирать скорость при старте с места, что упрощает совершение обгона на трассе. Однако в ряде случаев для таких маневров лучше запускать спортивный режим, в котором педаль газа станет отзывчивее.

    Несмотря на сравнительно крупные размеры, немецкая модель уверенно входит в повороты даже на высокой скорости. Немалую роль в этом играют активная подвеска (адаптивная и пневматическая), способная автоматически подстраиваться под стиль вождения. Рулевое управление у немецкой модели легкое и отзывчивое. То же самое можно сказать и о педалях газа и тормоза. Однако подвеска у Mercedes-Benz E-Class жесткая, что обусловлено спортивным характером автомобиля. Поэтому езда по неровным дорогам на купе может превратиться в полноценное испытания. Этому способствует и 97-миллиметровый клиренс, который не дает E-Class выезжать за пределы асфальтированной поверхности.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Немецкая модель выделяется следующими достоинствами:

    • низкий для такого класса автомобилей расход топлива;
    • отличная динамика и маневренность;
    • уверенно держит прямую, в том числе и при заходе в повороты;
    • удобный и просторный салон;
    • высокий уровень активной и пассивной безопасности;
    • технологичное оснащение.

    При этом немецкая модель стоит дорого, а ее обслуживание обходится в большую сумму. Также следует отметить, что Mercedes-Benz E-Class имеет очень низкий дорожный просвет и жесткую подвеску, что в российских условиях негативно сказывается на комфорте передвижения.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    В ходе последнего рестайлинга компания Mercedes-Benz внесла в E-Class точечные изменения. В частности, в топовом исполнении появилась «зубастая» радиаторная решетка с вертикальными ламелями, расположенными на большом расстоянии друг от друга. Также производитель сделал более плоскими передние фары, оснастив их по умолчанию светодиодными огнями. Расположенный ниже бампер пополнился широкими боковыми вентиляционными отверстиями и сравнительно крупным центральным воздухозаборником. На корме у немецкой модели просматривается выраженный спойлер, под которым протянулись суженные фонари. В версии AMG на заднем бампере по бокам располагаются небольшие диффузоры и 4 патрубка выхлопной системы, разнесенные по двое по сторонам.

    Благодаря цифровизации немецкой модели ее салон приобрел более лаконичный дизайн. Управление большей части бортовой электроники теперь осуществляется через крупный сенсорный монитор. Но E-Class сохранил фирменное лакированное покрытие трансмиссионного тоннеля, на котором по-прежнему располагается большой мультимедийный джойстик. Выше от него протянулась узкая полоска блока управления климатическим оборудованием. Стандартной для E-Class теперь является цифровая панель приборов. А рулевое колесо в версии AMG дополняется специальными клавишами управления опциями, предназначенными для спортивного режима.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный Mercedes-Benz E-Class поступил на российский рынок в середине 2020 года. В нашу страну автомобиль ввозят из Германии.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами немецкой модели считаются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей