Все автомобильные компании не могут обойти стороной необходимость цифровизации своих продуктов. Производители используют Интернет для обновления программного обеспечения, а в ряде случаев (как, например, Tesla) — для изменения технических характеристик и повышения уровня безопасности. Однако именно подключение к Сети несет в себе большую угрозу для автовладельцев. При наличии соответствующих навыков, злоумышленники сегодня способны вскрыть и угнать автомобиль, имея лишь смартфон и доступ в Интернет.

Наличие такой проблемы осознают и в Mercedes-Benz. Немецкий концерн опубликовал обширный отчет, в котором указал, что в течение прошлого года его инженеры устранили 19 уязвимостей в седане E-Class. Как оказалось, данную модель можно открыть при помощи обычного смартфона. Впрочем, даже сотрудникам немецкой компании, знакомых с особенностями программного обеспечения седана, потребовалось для этого слишком много времени (источник).

    Исследовательская группа Sky-Go, которая проводила тестирование ПО Mercedes-Benz E-Class, запустила цепочку атак на встроенное оборудование, благодаря чему получила полный доступ к блоку управления телематикой и других систем. За счет этого специалисты смогли не только открыть двери, но и запустить двигатель. Представители Sky-Go отметили, что наличие подобных уязвимостей в программном обеспечении может привести к разрушительным последствиям. При этом в исследовательской группе добавили, что для получения полного доступа к управлению автомобилем им потребовалось более года. То есть Mercedes-Benz E-Class, несмотря на сказанное, отличается качественной системой защиты от стороннего проникновения.

    Впрочем, несмотря на заявления производителей и предпринимаемые ими меры, до сих риск того, что автомобиль будет украден при помощи смартфона и SIM-карты, сохраняется. Отчасти эта вероятность обусловлена тем, что преступные сообщества заинтересованы в сборе данных о современных машинах. Они тратят немало ресурсов на взлом систем безопасности автомобилей, после чего используют полученную информацию в собственных целях. Поэтому перед производителями сегодня стоит острая задача, связанная с повышением уровня цифровой защищенности собственной продукции.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей