Несмотря на то, что на мировом рынке сегодня представлено много внедорожников, и их число постоянно увеличивается, среди них встречаются модели, которые пользуются стабильным и достаточно высоким спросом. К таким автомобилям относится Мерседес G-Класса 2023 года, более известный как «Гелендваген». Немецкая модель — это премиальная машина с обилием систем безопасности и комфортных опций. Однако она, прежде всего, полноценный внедорожник с эффективным полным приводом. В России сохранились экземпляры G-Class с одним турбодизелем и двумя битурбированными бензиновыми моторами, максимальная мощность которых достигает 585 л.с. Немецкая модель в настоящий момент официально не поставляется на российский рынок, поэтому цены на нее могут варьироваться в достаточно больших пределах. Важно еще и то, что, как и другие автомобили премиум-класса, G-Class можно приобрести с огромным набором различных опций, способных существенно изменить внешний вид автомобиля. Прямых конкурентов у этой модели в России нет.

Мерседес G-Класс 2023

Комплектации и цены

Довольно сложно говорить о том, что последняя версия Мерседес G-Класса 2023 года получила новый кузов, так как этот автомобиль визуально мало менялся на протяжении многих лет: все доработки носили скорее точечный характер. Вместе с тем, судя по официальным фото, немецкую модель можно преобразить за счет дополнительных опций (особенно с помощью пакета AMG, который приносит с собой другие бамперы и ряд декоративных элементов экстерьера). Однако производитель регулярно корректирует комплектации и цены данного автомобиля. А скоро будет полностью пересмотрены технические характеристики, когда выйдет электрическая версия внедорожника с четырьмя независимыми моторами.

    Как было отмечено, данный автомобиль сейчас официально не поставляется на российский рынок. Но даже те экземпляры, что остались у дилеров, представлены, по сути, в единственной комплектации. Однако покупателям доступны 3 варианта модификаций, различающихся между собой по техническим характеристикам. Поэтому вне зависимости от типа моторов, выбранных водителем, он получит:

    • блокируемый центральный дифференциал;
    • алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов;
    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • светодиодную светотехнику, размещенную по кругу;
    • чувствительную к свету головную оптику;
    • чувствительные к дождю стеклоочистители;
    • электрообогреваемые и автоматически регулируемые зеркала заднего вида;
    • электрический люк в крыше (всегда идет в виде опции).

    Немецкая модель, несмотря на статус премиального автомобиля, относительно недавно приобрела цифровую панель приборов диагональю 12,3 дюйма. Перед ней располагается кожаный мультируль, регулируемый в нескольких направлениях. А рядом находится кнопка для запуска двигателя. По умолчанию все сидения обшиты кожей. Но ее тип и цвет можно менять за счет дополнительных опций. Также за доплату производитель устанавливает разные декоративные элементы в салоне.

    По умолчанию за комфорт отвечают:

    • электрообогрев всех сидений;
    • электропривод передних кресел с функцией запоминания настроек;
    • электровентиляция передних сидений и подогрев руля, идущие за доплату со всеми версиями;
    • качественная стереосистема с семью колонками;
    • климатическое оборудование, обслуживающее 3 зоны;
    • 12,3-дюймовый экран с сенсорным управлением;
    • отдельный джойстик для управления мультимедиа;
    • опциональная пневматическая подвеска;
    • штатная навигация.

    Мерседес G-Класса 2023 года предлагает и расширенный комплекс безопасности, в состав которого помимо семи подушек (есть одна коленная) вошли водительские помощники, обеспечивающие:

    • контроль внимания водителя;
    • экстренное торможение;
    • предупреждение аварийных ситуаций с функцией остановки;
    • контроль давления в колесах;
    • адаптивное освещение дорожного полотна;
    • контроль скоростного режима и другое.

    Также немецкая модель по умолчанию комплектуется стандартным набором систем безопасности. Опционально с начальной модификацией можно приобрести проекционный дисплей, передние кресла с поясничной опорой, более качественную акустику с 15-ю динамиками и камеры, обеспечивающие круговой обзор. Внутри за доплату появляется охлаждающий бокс. Список опций включает в себя и системы мониторинга «слепых» участков, интеллектуальной помощи при парковке и адаптивного контроля скоростного режима. Кроме того, за дополнительную плату доступны отдельные мониторы для пассажиров второго ряда и несколько парктроников.

    В следующих по списку модификациях с более мощными моторами список опций практически не меняется. Но покупателям доступны еще и 22-дюймовые колесные диски со спортивной подвеской, которые предлагаются с наиболее производительным силовым агрегатом.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1G 350 d2019 — 202212 300 000Полный (4WD)AT-929257.41999,8
    2G 400 d2020 — 202216 260 000Полный (4WD)AT-929256.42109,6
    3G 400 d Stronger Than Time Edition2019 — 202013 150 000Полный (4WD)AT-929256.42109,6
    4G 400 d2018 — 2019NoneПолный (4WD)AT-929876.4210None
    5G 5002018 — 202218 840 000Полный (4WD)AT-939825.921012,1
    6G 63 AMG2018 — 202224 840 000Полный (4WD)AT-939824.522013,1

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Дизайн немецкой модели не претерпевал существенных изменений на протяжении нескольких десятилетий. G-Class все также выпускается в коробчатом кузова с достаточно острыми гранями и резкими переходами. Такой классический стиль во многом и определяет популярность немецкой модели. Она сохранила круглую головную оптику, хотя рисунок последней постоянно меняется за счет внедрения новых светодиодов. Внедорожник выделяется большой площадью остекления, что в сочетании с тонкими стойками обеспечивает отличную обзорность. Автомобиль комплектуется прочными бамперами прямоугольной формы.

    Салон немецкой модели все также сохраняет классическое исполнение, хотя он постепенно заполняется современным оборудованием. Это касается сдвоенных экранов, которые появились несколько лет назад. Но внедорожник пока выпускается с круглыми дефлекторами обдува, от которых немецкая компания постепенно отказывается. Дизайн интерьера у новинки может меняться с учетом типа приобретенных дополнительных опций. При этом в каждой из версий предусматривается ручка, расположенная напротив пассажирского кресла. Кроме того, плюсом немецкой модели называют еще и большое расстояние между сидениями первого и второго рядов.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Несмотря на отсутствие официальных поставок, в России сегодня продаются те экземпляры Mercedes-Benz G-Class 2023 года, что представлены на многих мировых рынках. В частности, в нашей стране можно найти немецкий внедорожник, который оснащается 2,9-литровым дизельным двигателем с двойным турбонаддувом. Его максимальная отдача в зависимости от модификации достигает 249 или 330 л.с., крутящий момент — 610 или 700 Н*м. С этим, а также с остальными двигателями предлагаются только 9-ступенчатая автоматическая КПП и полный привод с блокируемым дифференциалом.

    В более дорогих модификациях появляется также битурбированный, но на сей раз бензиновый мотор объемом 4 литра. По умолчанию его максимальная мощность ограничена отметкой в 421 л.с., крутящий момент — 610 Н*м. Но в самой дорогой модификации производительность мотора возрастает соответственно до 585 л.с. и 850 Н*м. Автомобиль в этом исполнении набирает первые 100 км/ч всего за 4,5 секунды.

    Основу немецкой модели составляет рамная конструкция лонжеронного типа. При этом большую ее часть составляет алюминий, который не только увеличивает срок эксплуатации автомобиля, но и существенно повышает его жесткость на кручение. Размер дорожного просвета достигает 241 мм, поэтому внедорожник может преодолевать брод глубиной до 700 мм. Габариты немецкой модели составляют 4621х1984х1969 мм, а колесная база равна 2890 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Несмотря на то, что Mercedes-Benz G-Class 2023 года все еще представляет собой типичный внедорожник, данная модель отлично приспособлена к эксплуатации в городе. Однако ее поведение довольно существенно меняется с учетом типа выбранной комплектации или опционального пакета. Это наиболее ярко проявляется в AMG-версиях со спортивной подвеской, которая имеет более жесткие настройки и хуже справляется с дорожными неровностями. Но данная особенность улучшает динамические характеристики и управляемость автомобиля при эксплуатации на ровном асфальте.

    Немецкая модель может похвастаться обилием водительских помощников и электроники, которые упрощают управление G-Class как в городе, так и на бездорожье. Например, для последнего предусматривается специальная система, которая автоматически меняет настройки рулевого механизма и подвески в случае, если водитель запускает понижающую передачу или блокирует дифференциал. Поэтому немецкая модель не только способна преодолевать бездорожье, но и не требует от водителя в этот момент приложения дополнительных усилий. По сути, езда по асфальтированной поверхности такая же простая, как и за ее пределами.

    В дополнении к этому немецкая модель комплектуется опциональной пневматической подвеской, которая повышает комфортабельность поездки в разных условиях эксплуатации. Однако некоторые водители заявляют, что ее внедрение приводит к тому, что кузов сильнее раскачивается при маневрировании.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Немецкая модель считается одним из самых безопасных автомобилей в принципе на мировом рынке. Во многом это звание обеспечивает очень прочная конструкция, которая минимизирует уровень повреждений у водителя и пассажиров при лобовом и боковом ударах. В частности, двери недалеко заходят вглубь салона, а благодаря большой передней части моторный отсек практически не смещается при фронтальном столкновении. Это подтверждают и результаты независимых краш-тестов, по которым немецкой модели присудили максимальные баллы. Однако исследователи отмечают, что бортовая электроника у G-Class менее эффективна, чем у некоторых современных кроссоверов.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Немецкая модель считается также дорогим в обслуживании автомобилем. Однако сегодня рассчитать даже приблизительно, во сколько обойдется эксплуатация данного внедорожника, невозможно. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, расходы на обслуживание существенно меняются в зависимости от типа купленной модификации (турбодизель, наличие или отсутствие пневмоподвески и так далее). Во-вторых, детали к G-Class официально не поставляются в Россию. Поэтому даже замена незначительных комплектующих может обойтись в совершенно разную сумму в зависимости от того, на какой сервисной станции проводится ремонт.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Немецкая модель в нынешнем исполнении вышла на мировой рынок несколько лет назад. За этот период все внесенные в нее изменения носят малозаметный характер.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    У немецкой модели в России сегодня нет прямых конкурентов: все внедорожники стоят существенно дешевле G-Class.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей