Мерседес GLA 2021 года — это, по сути, немного увеличившийся в размерах хэтчбек A-Class. Поэтому немецкий кроссовер оснащается теми же 1,3- и 2-литровыми турбированными моторами. Однако для GLA также предложили 421-сильный битурбированный агрегат и подключаемый полный привод, что делает его более привлекательным на фоне BMW X1 или Audi Q2. Цены на немецкую модель в России стартуют с отметки в 2,96 миллиона рублей. И уже вместе с базовой комплектацией можно приобрести светодиодную оптику, двухзонную климатическую установку, кожаные сидения, цифровую панель приборов, 10,25-дюймовый сенсорный монитор и другое оборудование. Опционально с немецким кроссовером предлагаются спортивная подвеска, премиальная акустика, расширенный комплекс безопасности и камеры кругового обзора. В отличие от «старших» моделей, новый Mercedes-Benz GLA пока еще поставляется в Россию из Германии.

Mercedes-Benz GLA 2021

Комплектации и цены

Мерседес GLA 2021 года существенно отличается от других немецких кроссоверов благодаря его новому кузову. Причем, несмотря на явное сходство с хэтчбеком A-Class, даже на официальных фото можно заменить существенную разницу с прототипом. Также довольно значительно меняется как внешность, так и повадки кроссовера в зависимости от выбранной комплектации и цены. Связано это с тем, что в топовых версиях появляются спортивная подвеска и новое рулевое управление, которые значительно влияют на технические характеристики немецкой модели. В России Mercedes-Benz GLA представлен в четырех модификациях, но с тремя комплектациями.

Progressive

Немецкая модель в базовом исполнении стоит 2,96 миллиона рублей. В эту сумму вошли 1,3-литровый турбомотор и передний привод. За полноприводную модификацию с 2-литровым турбодвигателем просят дополнительные 430 тысяч рублей. В базовой комплектации предусматриваются:

  • система Start/Stop;
  • роботизированная КПП с поддержкой ручного переключения передач;
  • алюминиевые колесные диски на 18 дюймов;
  • электронный стояночный тормоз;
  • биксеноновая головная оптика с датчиком света;
  • светодиодные фонари, включая противотуманные;
  • стеклоочистители с датчиком дождя;
  • внешние зеркала с электроподогревом, сервоприводом и LED повторителями указателей поворотов;
  • электропривод багажной двери.

В салоне немецкой модели устанавливаются мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, цифровая панель приборов, 4 электронных стеклоподъемника и передние кресла с электроподогревом. Мерседес GLA 2021 года примечателен тем, что его список доступного оснащения существенно расширяется за дополнительную плату. Опционально можно приобрести:

  • светодиодные передние фары;
  • электролюк;
  • самонесущиеся шины;
  • спортивную подвеску;
  • электропривод спортивных передних кресел с функцией памяти;
  • кожаную отделку сидений;
  • двухзонный климат-контроль;
  • систему бесключевого доступа в салон;
  • кнопку запуска двигателя;
  • встроенный накопитель памяти для мультимедиа;
  • навигацию;
  • камеры кругового обзора (парковочная предлагается отдельно);
  • самозатемняющееся салонное зеркало.

За безопасность в немецком кроссовере отвечают 7 подушек (включая одну коленную) и системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки, помощи при старте на подъеме, электронного контроля устойчивости, предупреждения столкновений и слежения за состоянием водителя. Также стандартно автомобиль комплектуется несколькими парктрониками, кондиционером, круиз-контроль, сенсорным монитором на 10,25 дюйма и аудиосистемой с шестью динамиками. Кроме того, за доплату можно купить помощников при парковке и спуске с горы.

Sport

Версия Sport оценивается в минимальные 3,7 миллиона рублей. В этой модификации по умолчанию предусматриваются спортивная подвеска, полный привод, 224-сильный турбодвигатель и колесные диски на 19 дюймов. Внешне данная версия немецкого кроссовера отличается наличием нового аэродинамического обвеса от AMG. Стандартными в комплектации Sport становятся кожаные сидения, бесключевой доступ в салон, кнопка запуска двигателя и спортивные передние кресла. Помимо этого, по умолчанию с этой модификацией можно получить интеллектуального помощника при парковке, заднюю камеру и премиальную акустику с 13-ю динамиками.

AMG 4Matic

Топовая версия Mercedes-Benz GLA 2021 года представлена в двух модификациях. Стартовая стоит 4,29 миллиона рублей. Помимо подключаемого полного привода в ней предусматривается 306-литровый битурбированный силовой агрегат. А в 5,36 миллиона рублей оценена максимальная комплектация GLA. В этой модификации встречаются битурбированный мотор на 421 л.с., 20-дюймовые колесные диски и функция Track Pace, которая анализирует и собирает информацию при передвижении по гоночному треку.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1GLA 200 Progressive2020 —2 850 000ПереднийРКПП 713328.7210163 (120) / 55006,0
2GLA 250 4MATIC Progressive2020 —3 290 000Полный (4WD)РКПП 819916.7240224 (165) / 55007,1
3GLA 250 4MATIC Sport2020 —3 600 000Полный (4WD)РКПП 819916.7240224 (165) / 55007,1
4GLA 35 AMG 4MATIC2020 —4 170 000Полный (4WD)РКПП 819915.1250306 (225) / 58007,4
5GLA 45 S AMG 4MATIC2020 —5 360 000Полный (4WD)РКПП 819914.2250421 (310) / 67509,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Основу немецкой модели составляет переднеприводная платформа MFA2, на которой базируется упомянутый хэтчбек A-Class. В комплекте с GLA идут передние стойки McPherson, которые сочетаются с коваными алюминиевыми рычагами, и задняя многорычажная подвеска. Она же сочетается с подрамником, который изолирован от остальной части кузова резиновыми прокладками, помогающими сгладить неровности дороги и повысить комфорт при передвижении. В длину немецкий кроссовер вытянулся на 4410 мм при колесной базе в 2729 мм. Его ширина составляет 1834 мм, высота — 1611 мм.

Стандартно автомобиль укомплектован фирменным 1,33-литровым турбированным мотором, в разработке которого принимали участие инженеры Renault. Максимальная отдача данного двигателя достигает 163 л.с. при крутящем моменте, равном 250 Н*м. С этим мотором поставляется преселективная роботизированная КПП на 7 скоростей. Чуть дороже доступны версии с 2-литровым турбированным двигателем, который развивает до 221 л.с. мощности и 330 Н*м крутящего момента. В комплекте с этим агрегатом предложен аналогичный робот, но с восемью скоростями.

В топовых модификациях появляется тот же 2-литровый двигатель. Однако он дополняется двойным турбонаддувом, благодаря чему максимальная отдача увеличивается до 306 или 421 л.с. а крутящий момент — до 400 или 500 Н*м. Эти моторы дополняются тем же 8-скоростным «роботом». Вместе с 2-литровым турбоагрегатом поставляются спортивная подвеска с заниженным клиренсом и подключаемый полный привод с блокируемым задним дифференциалом и многодисковой муфтой, которая управляется бортовой электроникой. Данная трансмиссия передает до 80% тяги на передние колеса, а в спортивном режиме — до 70%. При включении многодисковой муфты крутящий момент перераспределяется между осями в равных пропорциях.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные способности

Управляемость, как и внедорожные характеристики нового Mercedes-Benz GLA 2021 года, во многом зависят от типа выбранной версии. В разных модификациях довольно существенно меняются настройки подвески, трансмиссии и рулевого механизма. Но применительно к эксплуатации на дорогах общего пользования эти параметры у немецкой модели примерно одинаковы во всех версиях. Кроссовер благодаря своим компактными размерам, точной настройки рулевого механизма и наличию полного привода демонстрирует отличную устойчивость в разных условиях эксплуатации. Автомобиль не уходит в занос, в частности, при заходе в поворот на высокой скорости или во время движения на обледенелой поверхности. Рулевое управление мягкое, а подвеска обеспечивает плавный ход.

При этом немецкая модель не рассчитана на передвижение по бездорожью. Особенно ярко данная особенность проявляется в модификациях со спортивной подвеской, отличающейся жесткими амортизаторами. Даже полный привод, который предупреждает пробуксовку колес и равномерно перераспределяет между ними вырабатываемую тяги, призван скорее улучшить устойчивость во время эксплуатации на скользком асфальте. Также следует отметить 154-миллиметровый клиренс, который в основном и ограничивает возможность выезда за пределы трассы.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Как и в случае с основными характеристиками автомобиля, размер расходов на эксплуатацию напрямую зависит от типа выбранной модификации. Стартовая версия с 1,33-литровым турбомотором обойдется сравнительно дешево. Связано это с тем, что данный двигатель демонстрирует отличную надежность на протяжении нескольких лет. Также в базовой версии используется более прочная подвеска. Но в более дорогих модификациях появляется мотор, который хуже переносит некачественное топливо. В частности, у него примерно после 150 тысяч километров может выйти из строя турбина, замена которой обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

GLA в стартовом исполнении ускоряется до 100 км/ч за 8,7 секунды, потребляя в среднем 6 литров горючего. С базовым 2-литровым турбомотором кроссовер достигает указанной отметки на 2 секунды быстрее. Но расход топлива увеличивается до 7,1 литра. 306-сильный двигатель позволяет разогнаться до 100 км/ч за 5,1 секунды. Его показатель среднего расхода горючего равен 7,4 литра. А благодаря 421-сильному мотору кроссовер набирает 100 км/ч за 4.2 секунды при потреблении в 9,2 литра.

К содержанию ↑

Дизайн

Немецкая модель имеет характерную для других автомобилей Mercedes-Benz радиаторную решетку с объемным паттерном и крупным фирменным значком. По бокам от нее вынесены прямоугольные фонари со светодиодами и скругленными краями. Передний бампер в версиях со стайлингом от AMG дополняется огромными воздухозаборниками, которые занимают практически всю его площадь. На колесных дисках и на некоторых других деталях экстерьера присутствуют красные вставки, придающими автомобилю более спортивный вид. Корма у GLA оформлена в стилистике компактных хэтчбеков Mercedes-Benz. Здесь присутствуют сравнительно узкие фонари, а дверца багажного отсека как бы втоплена в кузов. Этот эффект обеспечивает выступающий задний бампер, по бокам которого располагаются диффузоры.

Салон GLA оформлен в характерной для Mercedes-Benz стилистике с двумя дисплеями на 10,25 дюйма, объединенных между собой, широкой центральной консолью с тремя круглыми дефлекторами обдува и большим трансмиссионным тоннелем, практически полностью лишенным физических клавиш. Их место занимает удобный мультимедийный джойстик. В отделке интерьера использованы дорогостоящие материалы, а в модификациях с пакетом от AMG в салоне появляются контрастные вставки, украшающие сидения и другие детали. Задний ряд сидений, несмотря на компактные размеры автомобиля, обеспечивают сравнительно удобную посадку. Из-за этого объем багажного отсека равен 435 литрам.

К содержанию ↑

Старт продаж

Обновленный GLA уже доступен на российском рынке, куда его поставляют напрямую из Германии.

К содержанию ↑

Конкуренты

В список конкурентов немецкой модели вошли:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей