Рассматриваемый Mercedes-Benz GLK был куплен на вторичном рынке Санкт-Петербурга, после чего предстоял неблизкий путь в 400 километров. Ключевым моментом в выборе стало состояние автомобиля. Никаких явных и серьезных нареканий. Безусловно, GLK – компактный представитель SUV-сегмента данного производителя, но в то же время он и самый простой. Это означает простоту в обслуживании и содержании. Конечно, за выделенную сумму в 800 000 рублей можно было посмотреть и других «немцев», например, ML, но все представленные экземпляры в этом же ценовом сегменте имели большой пробег и существенные недостатки.

В итоге был приобретен GLK белого цвета, выпущенный в 2010 году. В подкапотном пространстве расположилась трехлитровая установка с отдачей в 231 л.с., а пару ему составлял отменный автомат. Реальный пробег – 125 000 километров. Безусловно, не обошлось без полного привода, а роскоши и стиля автомобилю придает светлый салон с кожаной обивкой и многочисленные опции, в том числе климатическая система и подогрев кресел. В целом – все, что необходимо для ежедневного использования.

Когда автомобилист приобретает себе модель подобного уровня, в первую очередь он ожидает надежности, а уже потом комфорта и тишины. Последние два требования воспринимаются как само собой разумеющееся. Но по факту б/у GLK не оправдывает эти надежды. Более того, рассматриваемый кроссовер оказался очень капризным, и ломался часто. За 8 месяцев эксплуатации на ремонт было потрачено около 200 000 рублей. Но даже за эту сумму были устранены не все неисправности.

Первая поломка случилась через 1,5 месяца эксплуатации. Сломалась коробка, а обнаружилось это после того, как при разгоне стали ощущаться рывки. Чтобы разобраться с проблемой, было решено обратиться к официальным дилерам. Специалисты проверили систему и обнаружили неисправность гидротрансформатора. Его то и пришлось полностью заменить. Стоимость ремонта – 45 000 рублей.

Спустя еще несколько месяцев была замечена нестабильность оборотов движка. Конечно, можно было бы обойтись малыми потерями, если бы вовремя была проведена диагностика. Но экономия взяла свое, что привело к окончательной поломке впускного коллектора на пробеге в 139 000 километров. В итоге на ремонт пришлось потратить 60 000 рублей.

Дала о себе знать и подвеска. В первые месяцы были заменены стойки стабилизатора. Скорее всего, эта деталь «полетела» еще у прежнего хозяина, но тот решил не тратиться на ремонт перед продажей. Проявилась проблема неожиданно. При поездке по неровной дороге слышался отчетливый стук. При обращении в сервис были проверены и подшипники, но они оказались еще в нормальном состоянии, что удивительно. Как заявили мастера, они обычно и 100 000 км пробега не выдерживают, а тут еще «родные» стояли.

Итого неполный год владения Mercedes-Benz GLK 2010 года выпуска обошелся в 180 000 рублей. Конечно же, не вся эта сумма был потрачена только на ремонт. Часть денег была отдана во время прохождения технического осмотра автомобиля, а еще некоторая сумма ушла на покупку всякой мелочи. Сюда можно отнести перегоревшие лампы, которые, к слову, тоже стоят недешево, протекший бачок омывателя, а также датчики парктроника.

Последнее ТО было самым затратным. Казалось бы, что у кроссовера все неисправности уже были устранены, но не тут то было. Пришлось еще вложиться в замену всех жидкостей и в небольшой ремонт трансмиссии, которая к тому моменту уже была раз «капиталена». Дополнительно была пройдена диагностика, которая выявила плохое состояние цепи ГРМ. Конечно, она еще может прослужить какое-то время, но замена рекомендована в ближайшем будущем.

Это все, что касается ремонта. Но если не брать во внимание частые поломки «немца», то в целом автомобиль неплох. Однако недочеты все-таки имеются. Главным недостатком GLK можно назвать крайнее неудобное расположение стояночного тормоза. Все автомобилисты привыкли, что он исполнен в виде «ручника», но компания Мерседес решила соригинальничать и сделала вместо этого «ножник». Безусловно, при АКПП стояночный тормоз не такая уж и важная деталь, но иногда применять его необходимо.

Нужно признать, что кожаный салон – очень качественный и практичный. Заглянув во внутрь кроссовера, сложно поверить, что он был выпущен почти 10 лет назад. Но приятное впечатление меркнет на фоне частых поломок, которые еще раз напоминают о солидном пробеге авто. Конечно, 120 000 км – это высокий показатель, но когда речь идет об автомобиле подобного сегмента, хочется верить в то, что даже расходники имеют увеличенный ресурс, что, к сожалению, не так.

В итоге, приобретая подобную модель с пробегом выше 100 000 км, нужно быть готовым к регулярным затратам, а учитывая, что это – Мерседес, то суммы будут довольно внушительными.

Нет больше статей