Судя по всему, компания Mercedes-Benz доверяет своей электронике, так как производитель решил отправить механические коробки передач в историю. Впрочем, данное решение имеет сугубо практичное обоснование: сегодня практически все покупатели автомобилей немецкой марки приобретают машины с автоматической КПП. Также отказ от «механики» отчасти обусловлен планомерной электрификацией модельного ряда Mercedes-Benz. Немецкий концерн недавно заявил, что планирует к 2039 году завершить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

В пользу последнего свидетельствует недавняя новость, согласно которой уже к следующему году под маркой Mercedes-Benz выйдет сразу 6 новых электрокаров. Причем производитель планирует перевести на экологически чистые двигатели свой самый дорогой внедорожник G-Class, автомобили серии AMG и Maybach (источник). Отказ от механической КПП в данном ключе обусловлен тем, что такую коробку невозможно сочетать с гибридными установками или электродвигателями. К этому следует добавить постепенное улучшение систем полуавтономного управления, которые компания Mercedes-Benz планомерно внедряет в свои модели.

Отказ от «механики» объясняется еще и стремлением немецкого концерна консолидировать накладные расходы. Для этого Mercedes-Benz переводит выпускаемые автомобили на единые платформы и технологии, а также сокращает объем производства двигателей внутреннего сгорания. Все сказанное указывает на то, что немецкий концерн в будущем сократить количество вариантов модификаций своих моделей. Но пока компания Mercedes-Benz не раскрывает планы развития будущих автомобилей.

Сегодня механическая КПП устанавливается на 4 модели немецкой марки. То есть производитель уже давно сокращает число своих автомобилей, которые оснащаются «механикой». При этом представители Mercedes-Benz пока ничего не говорят о том, будет ли данное решение распространяться на коммерческий транспорт. Скорее всего, фургоны немецкой марки сохранят механическую КПП в качестве базовой коробки передач. Объясняется это тем, что коммерческие автомобили с таким оснащением до сих пор остаются очень востребованы на европейском рынке. Впрочем, по данным Mercedes-Benz, в ряде стран доля продаж фургонов, укомплектованных «автоматом», достигает 90%. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей