Недавно концепт-кар Mercedes-Benz VISION EQXX 2022 завершил свои первые реальные дорожные испытания в Европе. Проехав 1008 км на одном заряде, в батарее осталось еще 15%, которые могли добавить еще 140 км пробега.

Дорожные испытания VISION EQXX начались в центре исследований и разработок в Зиндельфингене недалеко от Штутгарта, прошли через Альпы, пересекли 4 страны и, наконец, через 11 часов и 32 минуты закончились в Кассис, Франция. На трассе в Германии его максимальная скорость достигала 140 км/ч, тогда как средняя скорость всего теста составила 87,4 км/ч. Среднее потребление энергии на 100 километров — всего 8,7 кВт/ч. Результаты испытаний показали не только высокий запас хода, но и низкое энергопотребление. Данный концепт-кар может достичь этого в основном потому, что он оснащен многими передовыми технологиями, созданными Mercedes-Benz для электромобилей.

    Первая — наиболее важная аккумуляторная технология. Сейчас не так уж сложно увеличить срок службы АКБ электромобилей до более чем 1000 км. Когда другие факторы не учитываются, самым прямым и эффективным способом является установка большего количества аккумуляторов, но это явно не тот метод, который выберет Mercedes-Benz. В концепт-каре VISION EQXX используется новая аккумуляторная система с объемной плотностью энергии 400 Втч/л. Объем его аккумуляторной батареи составляет всего 50% от новой АКБ EQS (конкретные характеристики: 200 x 126 x 11 см), а вес также уменьшен на 30% — всего 495 кг. Более того, рабочее напряжение этого аккумуляторного блока достигает более 900 В.

    В то же время, концепт-кар оснащен электроприводом, разработанным Mercedes-Benz в сотрудничестве со специалистами F1 компании High Performance Powertrain Co., Ltd. с пиковой мощностью 180 кВт и возможностью передачи до до 95% энергии аккумулятора напрямую на колеса. Чтобы максимально увеличить запас хода, инженерам немецкого бренда удалось снизить потери в трансмиссии на 44 %.
    Кроме того, верхняя часть автомобиля оснащена 117 солнечными батареями, которые могут заряжать аккумуляторную батарею и питать систему навигации. Эта система увеличила запас хода концепт-кара VISION EQXX более чем на 2%. В этом испытании протяженностью более 1000 километров это обеспечило машине дополнительный запас хода до 25 километров. VISION EQXX имеет очень плавный внешний вид, а коэффициент аэродинамического сопротивления всего автомобиля составляет всего 0,17.

    Такие результаты испытаний концепт-кара VISION EQXX достигаются не только одним техническим улучшением силовой батареи, но и совокупностью множества факторов, таких как модернизация трехэлектрической технологии, оптимизация конструкции и материалов кузова, а также добавление мобильной энергии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей