Несмотря на то, что немецкая марка официально покинула российский рынок, в нашей стране все еще можно приобрести Мерседес V 2024 года. Как и прежде, автомобиль представлен с широким перечнем моторов. Причем преимущественно минивэн оснащается турбодизельными двигателями: они устанавливаются даже в «заряженных» версиях от AMG. Привод у немецкой модели либо задний, либо полный. Официальные цены на минивэн стартуют практически с 3,5 млн рублей, но за такие деньги V-Class в России уже не купить. В комплекте с немецкой моделью поставляются преимущественно опции, обеспечивающие высокий уровень комфорта и безопасности. Однако по этой причине минивэн стоит достаточно дорого. Причем его цена в зависимости от выбранной модификации или списка дополнительных опций может повышаться на несколько миллионов рублей.

Мерседес V 2024

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Мерседес V 2024 года приобрел новый кузов, хотя немецкая модель была немного подкорректирована в плане дизайна внешности. Но, судя по официальным фото, она практически ни в чем не отличается от своего предшественника. То же самое можно сказать и о комплектациях, когда как цены изменились достаточно существенно (во многом из-за действий дилеров и дефицита свободных машин на складах автосалонов). Без корректировки остались технические характеристики.

Несмотря на то, что конфигуратор на официальном сайте предлагает свыше десяти различных модификаций, исследование списка доступных опций показывает, что немецкий минивэн продается в России в двух исполнениях: стандартном (но есть различия в конфигурации кузова и подвески) и спортивном AMG.

    Стандартная комплектация

    Мерседес V 2024 года в стандартном исполнении доступен в двух модификациях: с опциональной либо базовой пневматической подвеской. В этом случае также меняется тип колесных дисков: на выбор предлагаются 16- и 17-дюймовые, соответственно. Кроме того, по умолчанию немецкая модель комплектуется галогенной головной оптикой, которая за доплату заменяется на светодиодную. В остальном при покупке любого из предложенных пакетов, доступных вместе со стандартной комплектацией, автомобилисты получают:

    • передние фары с датчиком освещенности;
    • светодиодные задние фонари и ДХО;
    • скользящую дверь с одной стороны;
    • электроподогрев внешних зеркал;
    • 6 посадочных мест с опциональной кожаной отделкой (в ряде пакетов она является стандартной).

    Немецкая модель, как и многие представители сегмента премиальных автомобилей, лишена многих стандартных опций, которые с более дешевыми машинами идут по умолчанию. Они преимущественно предлагаются за дополнительную плату. Хотя в некоторых модификациях часть опций становится стандартным оборудованием. Чтобы не запутаться, что с чем сочетается, удобнее перечислить все устройства, которые можно купить с немецкой моделью:

    • электропривод одной или двух боковых дверей;
    • сервопривод задней двери;
    • электрический люк, встроенный в панорамное остекление;
    • мультируль с кожаной оплеткой;
    • многофункциональный дисплей на приборной панели;
    • электроподогрев, вентиляция и сервопривод с функцией памяти передних кресел;
    • электростеклоподъемники на боковых задних дверях;
    • 6 подушек безопасности.

    Ярким примером того, как меняются опции, предлагаемые с Mercedes V 2024 года, служит мультифункциональный руль с кожаной оплеткой. По мере повышения цены на модификации он поставляется с минивэном либо как опциональная, либо как стандартная комплектующая. То есть при покупке немецкой модели потребитель может самостоятельно (как с конструктором) подобрать любые опции на автомобиль, воспользовавшись официальным конфигуратором.

    В дополнении к этому водители могут приобрести с минивэном:

    • круиз-контроль, который за доплату становится адаптивным;
    • стандартный набор систем безопасности;
    • помощника при старте в гору;
    • ассистента контроля полосы и «мертвых» зон;
    • несколько парковочных датчиков;
    • датчик мониторинга усталости водителя;
    • систему управления дальним светом и другое.

    По умолчанию немецкая новинка комплектуется трехзонным климатом. Причем он поставляется даже с топовой модификацией. В комплекте с минивэном идет полноценный мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном и стереосистемой, сочетающейся с шестью динамиками. В виде опции доступны камеры заднего или кругового обзора, навигация, отдельные экраны для пассажиров второго ряда, светодиодная подсветка салона, самозатемняющееся внутреннее зеркало.

    Версия AMG

    AMG-версии приносят с собой не только полный привод, но и больше комфортных опций. С такими модификациями доступна опциональная спортивная подвеска. По бокам минивэна размещены скользящие двери с электроприводом, но сервопривод задней все так же предлагается за доплату. В этих модификациях все опциональные системы безопасности становятся стандартными. Также покупателям доступна более дорогостоящая акустика с девятью колонками.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 кмМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    1250 AT Avantgarde L22019 —5 037 000ЗаднийAT-919919.4210NoneNone
    2250 AT Avantgarde L32019 —5 119 000ЗаднийAT-919919.4210NoneNone
    3250 AT Exclusive L22019 —6 823 000ЗаднийAT-919919.4210NoneNone
    4250 AT L22019 —4 331 000ЗаднийAT-919919.4210NoneNone
    5250 AT L32019 —4 413 000ЗаднийAT-919919.4210NoneNone
    6200 d AT Avantgarde L12019 —4 232 000ЗаднийAT-9214312.81815,8None
    7200 d AT Avantgarde L22019 —4 314 000ЗаднийAT-9214312.91816,1None
    8200 d AT Avantgarde L32019 —4 396 000ЗаднийAT-9214312.91816,1None
    9200 d AT L12019 —3 526 000ЗаднийAT-9214312.81815,8None
    10200 d AT L22019 —3 608 000ЗаднийAT-9214312.91816,1None
    11200 d AT L32019 —3 690 000ЗаднийAT-9214312.91816,1None
    12220 d AT L2 AMG Line 4Matic2019 —4 900 000Полный (4WD)AT-7214310.91955,9None
    13220 d AT L2 AMG Line+ 4Matic2019 —5 200 000Полный (4WD)AT-7214310.91955,9None
    14220 d AT Avantgarde L12019 —4 637 000ЗаднийAT-9214310.91955,7None
    15220 d AT Avantgarde L22019 —4 801 000ЗаднийAT-9214310.91955,9None
    16220 d AT Avantgarde L32019 —4 719 000ЗаднийAT-9214310.91955,9None
    17220 d AT Exclusive L22019 —6 505 000ЗаднийAT-9214310.91955,9None
    18220 d AT L12019 —3 931 000ЗаднийAT-9214310.91955,7None
    19220 d AT L22019 —4 013 000ЗаднийAT-9214310.91955,9None
    20220 d AT L32019 —4 095 000ЗаднийAT-9214310.91955,9None
    21250 d AT L2 AMG Line 4Matic2019 —5 600 000Полный (4WD)AT-721439.12066,0None
    22250 d AT L2 AVG Collection 4Matic2019 —6 500 000Полный (4WD)AT-721439.12066,0None
    23250 d AT L2 Executive 4Matic2019 —7 400 000Полный (4WD)AT-721439.12066,0None
    24250 d AT L3 AVG Collection 4Matic2019 —6 700 000Полный (4WD)AT-721439.12066,7None
    25250 d AT Avantgarde L12019 —5 137 000ЗаднийAT-921439.12066,0None
    26250 d AT Avantgarde L22019 —5 219 000ЗаднийAT-921439.12066,0None
    27250 d AT Avantgarde L32019 —5 301 000ЗаднийAT-921439.12066,7None
    28250 d AT Exclusive L22019 —7 005 000ЗаднийAT-921439.12066,0None
    29250 d AT L12019 —4 431 000ЗаднийAT-921439.12066,0None
    30250 d AT L22019 —4 513 000ЗаднийAT-921439.12066,0None
    31250 d AT L32019 —4 595 000ЗаднийAT-921439.12066,7None
    32250 AT L2 Marco Polo2019 —NoneЗаднийАКПП 919919.4210None211 (155) / 5500
    33200 d AT L2 Marco Polo2019 —NoneЗаднийАКПП 9214312.91816,1136 (100) / 3800
    34220 d AT L2 AMG Line 4Matic Marco Poloноябрь 2019 —NoneПолный (4WD)АКПП 7214310.91955,9163 (120) / 3800
    35220 d AT L2 Marco Polo2019 —NoneЗаднийАКПП 9214310.91955,9163 (120) / 3800
    36250 d AT L2 AMG Line 4Matic Marco Poloноябрь 2019 —NoneПолный (4WD)АКПП 721439.12066,0190 (140) / 3800
    37250 d AT L2 Marco Polo2019 —NoneЗаднийАКПП 921439.12066,0190 (140) /

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Обновленный Mercedes V 2024 года визуально мало в чем отличается от своего предшественника. Минивэн сохранил гладкий кузов с крупной оптикой. Спереди у него размещается достаточно большая радиаторная решетка с горизонтальными полосками из металла. Расположенный ниже бампер практически полностью перекрывается широким воздухозаборником.

    Оформление салона у немецкой модели достаточно сильно меняется  в зависимости от типа выбранной модификации. Однако общая компоновка всегда остается одинаковой. Над центральным тоннелем у минивэна располагается выступ, на который вынесены компактный рычаг КПП и шайба управления мультимедиа. Причем она располагается в неудобном для водителя месте. При управлении мультимедиа он может коснуться рычага КПП. Внутри у немецкой модели применено множество дорогостоящих отделочных материалов: кожаная обивка, деревянные и металлические вставки.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Несмотря на большой перечень модификаций, в которых немецкая модель поставляется на российский рынок, по сути, она доступна только с двумя турбированными двигателями: бензиновым на 2 литра и 2,1-литровым дизельным. Первый агрегат представлен в единственном исполнении и устанавливается только на заднеприводные версии Mercedes V. Такой мотор выдает не более 211 л.с. и 350 Н*м. Вместе с ним идет 9-ступенчатый «автомат».

    Турбодизельный мотор представлен в трех разных модификациях. По умолчанию его максимальная мощность достигает 136 л.с., крутящий момент — 330 Н*м. За доплату можно приобрести 163- и 190-сильные модификации данного агрегата. Максимальный крутящий момент соответственно составляет 380 и 440 Н*м. Этот мотор доступен с задне- и полноприводными версиями немецкой модели. В первом случае турбодизель сочетается с 9-ступенчатым «автоматом», во втором — с 7-скоростным.

    Длина немецкой модели может составлять 4895, 5140 или 5370 мм в зависимости от выбранной модификации. Расстояние между колесными осями в первых двух случаях достигает 3,2 метра, в последнем — 3430 мм. Ширина и высота в каждой из модификаций одинаковые: 1928 и 1880 мм, соответственно. Основа у минивэна тоже меняется с учетом типа версии, выбранной покупателем. Но по умолчанию автомобиль базируется на передней и задней независимых подвесках.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Немецкий минивэн — это городской автомобиль. Столь узкая область эксплуатации во многом обусловлена наличием 140-миллиметрового клиренса. Полный привод у минивэна предназначается для повышения устойчивости автомобиля на скользкой дороге: за пределами асфальта он не эффективен. А при высоких нагрузках отдельные его детали быстро выходят из строя.

    Ходовые качества минивэна также во многом определяются выбранными модификациями и дополнительными опциями. Например, наличие пневматической подвески существенно повышает комфорт при преодолении дорожных неровностей, а спортивной — увеличивает интенсивность ударов в салоне при проезде по ямам, но улучшает динамику и устойчивость при прохождении поворотов. То есть нет однозначного ответа на вопрос, как V-Class ведет себя в условиях реальной эксплуатации.

    Но вне зависимости от сказанного, немецкая модель предлагает отлично настроенное рулевое управление, которое создает максимально комфортные условия для вождения. Кроме того, устойчивость автомобиля на дороге напрямую зависит не только от типа подвески, но и его габаритов. Для активной езды лучше подходят более компактные версии минивэна. В то же время, как показали результаты независимых тест-драйвов, немецкая модель достаточно уверенно ведет себя при прохождении поворотов (в том числе резких и на высокой скорости): кузов не заносит, а руль не становится тугим.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Высокая цена немецкой модели отчасти объясняется тем, что она является одним из самых безопасных автомобилей на мировом рынке. Это подтверждают результаты независимых краш-тестов: V-Class смог набрать максимальное количество баллов. Однако минивэн их получил во многом благодаря своей прочной конструкции, которая хорошо защищает от лобового и бокового ударов. Список систем безопасности у V-Class меньше, чем у некоторых более дешевых кроссоверов. Но независимые эксперты отметили, что эти устройства отличаются высокой эффективностью работы.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Сегодня подсчитать, во сколько обходится эксплуатация немецкой модели, достаточно сложно. Причина заключается в том, что Mercedes-Benz официально не поставляет детали к своим автомобилям. Но при покупке немецкой модели можно рассчитывать на 2 обстоятельства. Во-первых, благодаря наличию турбодизельных двигателей регулярные расходы на топливо будут сравнительно невысокими, так как моторы потребляют менее шести литров горючего. Во-вторых, моторы, трансмиссии и другие важные узлы V-Class отличаются крайне высокой надежностью. Поэтому автомобилю несколько лет не потребуется дорогостоящий ремонт даже при интенсивной эксплуатации.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Текущая версия Мерседес V поступила на российский рынок давно. Этот автомобиль относится к тому классу машин, которые редко глобально меняются. Поэтому минивэн в данном исполнении будет представлен в России еще долго.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Из конкурентов немецкой модели в России остался только Toyota Alphard, который поставляется в нашу страну неофициально.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей