С недавнего времени на российском рынке представлен седан МГ 5 2024 года. Этот автомобиль официально поставляется из Китая, несмотря на то что британская марка никогда не была представлена в нашей стране. MG 5 способен стать качественной альтернативой для Hyundai Elantra и Omoda S5. Британско-китайский седан продается в России за минимальные 2,23 миллиона рублей. Но, если воспользоваться дополнительными скидками, то цена автомобиля снизится до 1,5 миллиона рублей. В обоих случаях покупателям предлагается седан с 1,5-литровым безнаддувным агрегатом, который сочетается с вариатором. По умолчанию автомобиль поставляется фактически с базовым оборудованием, но за доплату с ним доступны камеры кругового обзора, электропривод водительского кресла и большее количество других опций, отвечающих за комфорт.

МГ 5 2024

Комплектации и цены

МГ 5 2024 года, ввезенный в Россию, фактически не модернизировался на протяжении нескольких лет. Но, как свидетельствуют официальные фото, скоро седан получит новый кузов, хотя, возможно, этот вариант британско-китайской модели не доберется до отечественного рынка. В России предложены 2 комплектации по доступной цене. Технические характеристики у представленного седана были искусственно ограничены. В частности, для России подготовили автомобиль с двумя моторами, когда как в Китае с ним предлагают еще 2 турбированных агрегата.

    Comfort

    Британско-китайская модель в базовом исполнении предлагает сравнительно мало опций. Но это отчасти компенсируется тем, что ее можно приобрести с очень большой скидкой, превышающей 1,5 миллиона рублей (согласно информации с официального сайта). По умолчанию МГ 5 2024 года комплектуется:

    • неполноразмерным запасным колесом;
    • базовой противоугонной системой;
    • камерой заднего обзора;
    • мультимедийным комплексом с тачскрином диагональю 10 дюймов;
    • стереосистемой с четырьмя динамиками;
    • системой кондиционирования;
    • индикаторами мониторинга давления в колесах;
    • задними парктрониками;
    • системой удержания постоянной скорости.

    В начальной комплектации предусматриваются базовые системы безопасности, в том числе антиблокировки тормозов, предупреждения пробуксовки и электронного контроля устойчивости. Также в стартовой версии встречаются 4 подушки: фронтальные и боковые. В дополнении к этому покупатели смогут приобрести систему помощи при экстренном торможении, 4 электронных стеклоподъемника, датчик внешней температуры, бесключевой запуск мотора и руль с регулировкой в двух направлениях. В крышу у новинки встроен электролюк.

    Кроме того, стандартно седан оборудован внешними зеркалами с электроприводом и подогревом, а также датчиком света. Но спереди у него него располагаются галогенные огни. Зато уже в базовой версии встречаются сидения и руль с отделкой из искусственной кожи. Задние фонари и ДХО представлены в виде светодиодных огней. Есть еще и электроусилитель руля с 16-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками.

    Deluxe

    Следующая и по совместительству топовая комплектация расширяет базовую за счет:

    • стояночного тормоза с электронным управлением;
    • полностью светодиодной светотехники, размещенной по кругу;
    • многофункционального дисплея на месте приборной панели;
    • передних кресел с подогревом и поясничной опорой;
    • электропривода водительского сидения, регулирующего положения в десяти направлениях.

    В этой комплектации появляются бесключевой доступ в салон и стереосистема с шестью колонками. Важным преимуществом именно этой модификации является расширенный комплекс безопасности, дополненный за счет систем контроля «мертвых» зон и удержания в полосе движения. Однако у MG 5 отсутствуют помощники при движении на гору и под склон. Подобные ассистенты встречаются у многих прямых конкурентов автомобиля. Зато в топовой версии появляются камеры бокового и переднего обзора, адаптивный круиз, несколько ассистентов при вождении и заводской видеорегистратор.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 CVT Comfort2023 —ПереднийВариатор1498180114 (84) / 60005,6
    21.5 CVT Deluxe2023 —ПереднийВариатор1498180114 (84) / 60005,6

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как было отмечено выше, в Россию приехал MG 5 2024 года с устаревшим кузовом. SAIC, который выпускает данную модель, до 2021 года использовал подобный дизайн на седане Roewe i5. Поэтому у MG 5 крупная и сравнительно простая по исполнению радиаторная решетка многоугольной формы. Спереди у новинки размещаются массивные фары головного света, что также не характерно для автомобилей, выпускаемых в Китае. Седан дополняется широкими воздухозаборниками, обрамленными металлической окантовкой. Покатая линия крыши делает MG 5 похожим на лифтбек. Она же уменьшает свободное пространство над головой пассажиров второго ряда.

    Несколько устаревшим выглядит и салон. Китайские производители использовали подобный стиль оформления до начала 2020-х годов. Центральная консоль у МГ 5 визуально разделена на несколько сегментов и из-за выступа отличается ступенчатой формой. Она включает в себя крупный тачскрин и сравнительно компактный блок управления климатом. Несмотря на небольшие размеры, внутри у китайско-британского автомобиля много свободного пространства для ног и тела. А сидения спереди и сзади обеспечивают комфортную для подобных машин посадку.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Седан MG 5 2024 года поступил на российский рынок в «урезанном» виде. Причем производитель изменил характеристики даже базового мотора. По умолчанию седан комплектуется 1,5-литровым «атмосферным» двигателем. В Китае максимальная отдача этого агрегата достигает 120 л.с., но в России ее довели до 129 л.с. С чем это связано, официально не озвучено. Двигатель сочетается только с бесступенчатым вариатором. Вместе с ним мотор в среднем потребляет до 5,6 литра топлива, что является хорошим показателем для бюджетных автомобилей. Есть также 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность достигает 181 л.с., крутящий момент — 285 Н*м. В комплекте с данным агрегатом идет 7-скоростная роботизированная КПП. Этот мотор в среднем потребляет до 6,5 литра горючего.

    MG 5 сравнительно недавно лишился доступа к двум турбированным агрегатам, которые развивают до 169 и 173 л.с. мощности. SAIC не выпускает также электрической версии седана, что, вероятно, обусловлено тем, что это бюджетный автомобиль. Длина китайско-британской новинки достигает 4601 мм, ширина — 1818 мм, высота — 1489 мм. Размер колесной базы равен 2680 мм. При этом клиренс не превышает 135 мм, что существенно ограничивает область эксплуатации автомобиля в России.

    Седан имеет классическое для своего класса исполнение. Спереди у него размещаются стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. Подвески сочетаются со стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, по умолчанию автомобиль оснащается электроусилителем рулевого управления.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Отличительной особенностью новинки является то, что запасное колесо у нее располагается под днищем. Это увеличивает объем багажника, но резко сокращает клиренс. Поэтому автомобиль неприспособлен к эксплуатации на бездорожье. Последнее обусловлено еще и особенностями настройки подвески. Езда по бездорожью на MG 5 сопровождается сильными ударами и постоянным раскачиванием кузова. Данная особенность примечательна еще и тем, что, как заявили представители поставщика, автомобиль был предварительно адаптирован к России.

    MG 5 не демонстрирует отличной динамики, что также необычно для седана, имеющего достаточно мощный мотор. Ряд экспертов, которые проводили тестирование данной модели, отмечают задержки в переключении передач у «робота» на старте движения. С другой стороны, тормозные механизмы у седана чуткие и хорошо перераспределяют усилие. То есть автомобиль быстро и уверенно останавливается при нажатии на педаль. Это важно, учитывая, что MG 5 предназначается преимущественно для эксплуатации в городских условиях.

    Среди достоинств седана водители выделяют сравнительно комфортную подвеску, способную сглаживать многие дорожные неровности. Она же обеспечивает стабильное движение в поворотах: кузов практически не кренится. Кроме того, седан может похвастаться удобным и простым рулевым управлением.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Главный минус MG 5 заключается в том, что это совершенно небезопасный автомобиль. Проведенный в 2023 году краш-тест подтвердил данное заявление. По итогам испытаний седан набрал 0 баллов. То есть в случае столкновения вероятность получения травм крайне высока. И это при условии, что тестирование проводилось на сравнительно низкой скорости. Также эксперты отмечают, что у MG 5 неэффективные системы безопасности. При этом описанные минусы характерны для базовой версии седана без преднатяжителей ремней. Из-за них в случае фронтального столкновения водитель и пассажиры получат серьезные повреждения грудной клетки.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Китайско-британская модель на момент написания статьи только вышла на российский рынок. Ее даже не успели протестировать независимые эксперты на отечественных автодорогах. Поэтому пока сложно представить, во сколько обойдется обслуживание данного седана. Однако можно предположить, что базовая версия MG 5 будет относительно недорогой в эксплуатации, учитывая наличие «атмосферного» мотора, потребляющего мало топлива.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Автомобиль поступил на российский рынок в начале 2024 года. Он поставляется напрямую из Китая.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами представленного седана являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей