×

Mini Hatch 2025 года: почему обновленная модель оказалась лучше Audi и Volkswagen? Полный обзор

Мини Хэтч 2025 – одна из самых оригинальных и узнаваемых моделей, представленных на рынке. Этот автомобиль всегда будет выделяться в дорожном потоке за счет своей фирменной овальной оптики и общей формы кузова. Главной «фишкой» салона автомобиля является круглое оформление центральной консоли со встроенным здесь тачпадом мультимедийного комплекса. Хоть британская модель официально сейчас не поставляется в нашу страну, в Сети можно встретить достаточно предложений о ее продаже. Хэтчбек предлагается в различных комплектациях с широкой моторной гаммой, включая даже «зеленую» вариацию. К основным конкурентам «британца» можно отнести VW Golf и Audi A1.

Мини Хэтч 2025

Комплектации и цены

Сейчас на рынке предлагается Мини Хэтч 2025 в третьем поколении, переживший уже второй рестайлинг. Нельзя сказать, что последние обновление привело к тому, что модель получила новый кузов. Даже по фото видно, что производитель ограничился лишь точечными доработками, сохранив узнаваемую внешность хэтчбека. Автомобиль, который был представлен в нашей стране, предлагался в двух вариантах кузова. Причем трехдверная модель могла похвастаться широкой линейкой комплектаций и разнообразными техническими характеристиками. Что касается цены машины, то ее точно нельзя отнести к категории «бюджетников».

Cooper 5dr.

Модель Мини Хэтч 2025 представлена на рынке в двух вариантах исполнения – с 3-мя и 5-ю дверями. При этом последняя версия доступна всего в одной комплектации. Заявленная производителем стоимость этой конфигурации составляет 2,7 млн рублей. Причем не важно, какой трансмиссией оснащен автомобиль: механической или роботизированной. Также нет отличий и в списке доступного оснащения. Так, хэтчбек укомплектован:

  • 16-дюймовым «литьем»;
  • светодиодными оптикой, ДХО и задними фонарями;
  • задними противотуманками (передние за доплату);
  • датчиками света и дождя;
  • боковыми зеркалами с сервоприводом и обогревом;
  • теплозащитным остеклением;
  • запуском мотора с кнопки;
  • центральным замком с дистанционным ключом;
  • электрическими стеклоподъемниками;
  • иммобилайзером;
  • обогревом форсунок омывателя.

В кабине машины установлена регулируемая рулевая колонка, при этом сам руль «одет» в кожаную оплетку. Кроме того, на него вынесены кнопки управления аудиокомплексом. За доплату на место стандартного щитка приборов можно установить 5,0-дюймовый экран. Салон по умолчанию тканевый, украшенный декоративными вставками «Hazy Grey». Передние кресла оснащены электрическим обогревом, а капитанское сиденье имеет еще и регулировку по высоте. Также внутри можно встретить 2-зонный климат-контроль, аудиокомплекс с 6-ю колонками, 8,8-дюймовый тачпад мультимедиа. Зеркало заднего вида имеет эффект самозатемнения. В багажном отделение установлены шторка и ящик.

Список стандартных систем безопасности включает в себя:

  • комплект подушек, включая боковую и шторки;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • крепление для детского удерживающего устройства ISOFIX;
  • электронный контроль устойчивости;
  • системы ABS и EBD;
  • распределение тормозного усилия;
  • контроль давления в покрышках;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • задний парктроник.

При этом очень много оборудования предлагается производителем в качестве дополнительной опции. В частности, автомобиль можно «обуть» в самонесущие шины и установить противотуманные фонари с LED-«начинкой». Сюда же можно отнести заводскую тонировку и регулируемый люк с панорамной крышей. Кроме того, машину можно оборудовать рейлингами. За доплату британская модель комплектуется проекционным дисплеем, кожаным или комбинированным салоном, спортивными креслами, электрическим обогревом рулевого колеса, системой бесключевого доступа и беспроводной зарядкой смартфонов. Также можно расширить список сервисов, отвечающих за безопасность. В частности, речь идет о системах, предотвращающей выезд из занимаемой полосы, управляющей дальним светом, распознающей дорожные знаки, переднем парктронике и интеллектуальном парковщике.

Cooper 3 dr.

Трехдверная вариация британской модели представлена сразу в четырех комплектациях. В базе под капот машины устанавливается 136-сильный мотор на 1,5 литра, который сочетается с МКПП или «роботом». Такая конфигурация стоит 2,64 млн рублей. По сути, оснащение данной вариации ничем не отличается от 5-дверной модели, разве что опционально салон машины можно украсить декоративными вставками «Piano Black».

Cooper S

Эта конфигурация оснащена 2,0-литровым двигателем с отдачей в 192 л.с. В пару ему положены те же «механика» и роботизированная КПП. Стоимость автомобиля составляет 3,0 млн рублей. Помимо другого силового агрегата хэтчбеку положены литые диски на 17 дюймов, спортивные кресла и двойные выхлопные трубы, расположенные в центре кормового бампера.

John Cooper Works

Стоимость этой версии составляет 3,67 млн рублей. В ней автомобиль оснащается мощным 231-сильным агрегатом и автоматической КПП. Кроме того, здесь по умолчанию идет окраска кузова металлик. В списке дополнительного оснащения также значатся:

  • система бесключевого доступа в салон;
  • электрический обогрев руля;
  • система предотвращения выезда из занимаемой полосы;
  • передний парктроник;
  • распознавание дорожных знаков;
  • система предотвращения столкновений с функцией автоторможения;
  • интеллектуальный помощник при парковке;
  • атмосферная подсветка салона;
  • аэродинамический пакет John Cooper Works;
  • крыша, окрашенная в красный цвет.

Cooper SE

Данная модификация оценивается производителем в 4,1 млн рублей. Ее главная «фишка» — наличие электрического агрегата на 184 л.с. При этом 17-дюймовые легкосплавные диски меняются на 16-дюймовые. Зато по умолчанию автомобилю положены передние светодиодные противотуманки, а за доплату доступны омыватели передних фар. Кроме того, штатно хэтчбек укомплектован 5,0-дюймовой цифровой «приборкой», креслами первого ряда с поясничной опорой, беспроводной зарядкой смартфонов, датчиками, контролирующими давление в покрышках. При этом некоторые опции, предложенные в прошлом варианте исполнения, здесь идут за доплату.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
128.9 kWh Cooper SE 3dr.2022 — декабрь 20224 100 000 ₽ПереднийРедуктор7.3150NoneNoneNone
21.5 MT Cooper 3dr.2021 — декабрь 20222 640 000 ₽ПереднийМКПП 68.22101499136 (100) / 65004,6
31.5 SAT Cooper 3dr.2021 — декабрь 20222 640 000 ₽ПереднийРКПП 78.12101499136 (100) / 65005,3
42.0 MТ Cooper S 3dr.2021 — декабрь 20223 000 000 ₽ПереднийМКПП 66.82351998192 (141) / 60006,7
52.0 SAT Cooper S 3dr.2021 — декабрь 20223 000 000 ₽ПереднийРКПП 76.72331998192 (141) / 60005,6
62.0 AT John Cooper Works 3dr.2021 — декабрь 20223 670 000 ₽ПереднийАКПП 86.32461998231 (170) / 60007,2

К содержанию ↑

Кузов и салон

Одна из главных особенностей британской модели – ее узнаваемая привлекательная внешность. Автомобиль выделяется за счет решетки радиатора с большой заглушкой, характерной круглой оптики и общих овальных форм. В результате последнего обновления машине достались переработанные бампера, а кормовые фонари Union Jack теперь идут в базовой комплектации.

В салоне автомобиля изменениям подверглись вентиляционные дефлекторы, рулевое колесо и селектор КПП. Кроме того, производитель добавил новые варианты отделки. Обновилась и мультимедийная система, которая стала более современной. При этом размер сенсорного экрана остался прежним – 8,8 дюйма. Также в ряде модификаций Mini Hatch 2025 комплектуется цифровым щитком приборов диагональю 5,0 дюймов.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Как уже говорилось, 5-дверной вариации Mini Hatch 2025 положен только один 1,5-литровый агрегат, мощность которого равна 136 л.с., а уровень тяги – 220 Н*м. С ним сочетаются 6-скоростная «механика» и 7-диапазонная роботизированная КПП. Привод вне зависимости от модификации и типа кузова исключительно передний. В таком исполнении хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 8,2-8,1 сек при максимальной скорости в 207 км/ч. Средний расход топлива равен 5,5 и 5,3 литра, соответственно. Этот же мотор положен и начальной комплектации 3-дверной модели. Трансмиссии те же. При этом предельная скорость в этом случае вырастает до 210 км/ч. В комплектации с МКПП машина тратит 4,6 литра горючего на каждые 100 км пути, а с «роботом» — 5,3 литра.

Далее в линейке идет 2,0-литровый турбомотор с отдачей в 197 л.с. и крутящим моментом в 280 Н*м. При этом варианты КПП здесь те же. А вот максимальная скорость увеличена до 235 км/ч. С «механикой» автомобиль доезжает до «сотни» за 6,8 сек, тратя на каждые 100 км 6,7 литра бензина. В варианте с РКПП эти цифры выглядят так – 6,7 сек и 5,6 литра, соответственно. Самым мощным бензиновым двигателем является наддувной мотор объемом 2,0 литра. Он вырабатывает 231 л.с. и 320 Н*м крутящего момента. В комплекте с ним поставляется 8-скоростной «автомат». Первые 100 км/ч данная версия модели набирает за 6,3 сек. Вырос и предельный скоростной режим – до 246 км/ч. Расход топлива в этом случае равен 7,2 литрам.

Самый дорогой вариант британской модели – полностью электрический. Он оснащен 184-сильным агрегатом и аккумуляторной батареей емкостью 28,9 кВт/ч. Крутящий момент мотора равен 270 Н*м, а запас хода достигает отметки в 242 км. Габариты 5-дверной машины составляют 4023х1727х1425 мм, а 3-дверной – 3863х1727х1414 мм. Подвеска в обоих случаях полностью независимая. Спереди она представлена стойками McPherson, а сзади – многорычажной конструкцией. Обе оси дополнены стабилизаторами. Кроме того, хэтчу положена спортивная подвеска. В некоторых комплектациях она идет по умолчанию, а в других за доплату. Тормозная система полностью дисковая, с вентиляцией в задней части.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Британская модель всегда славилась своей отличной управляемостью. Однако настоящим сюрпризом стало то, как автомобиль справляется с плохим дорожным покрытием. В городе хэтчбек обеспечивает максимальный комфорт. При преодолении крупных дорожных неровностей подвеска отрабатывает на отлично, не передавая вибрации в салон. Также автомобиль может похвастаться великолепным сцеплением, что очень важно во время езды в плохую погоду. При этом данный хэтчбек абсолютно не создан для езды по бездорожью. Во-первых, ни в одной из конфигураций автомобиль не оснащен полным приводом, а во-вторых, у него маленький клиренс, составляющий всего 124 мм.

К содержанию ↑

Безопасность

Согласно результатам краш-тестов, проводимых независимыми экспертами в Европе, британская модель получила наивысший балл в 5 звезд. Автомобиль уже в базе оснащен самыми современными системами безопасности и водительскими ассистентами. Кроме того, у машины достаточно крепкий кузов. При этом нужно отметить, что ряд сервисов производитель предлагает за доплату. Причем это касается даже флагманских комплектаций.

К содержанию ↑

Затраты на содержание

Мини Хэтч не относится к бюджетным моделям. Еще до введения санкционных ограничений обслуживание хэтчбека вставало его владельцам в копеечку. Теперь же из-за сложностей с поставками комплектующих цены на них выросли в несколько раз. Кроме того, нельзя сказать, что в России широко представлена дилерская сеть британской компании.

К содержанию ↑

Начало продаж

Впервые Mini Hatch появился на российском рынке в первом поколении еще в 2001 году. Третья генерация дебютировала в 2013 году. Сейчас же представлен автомобиль, переживший второй рестайлинг. Несмотря на то, что британская марка официально не поставляет машины в нашу страну, найти хэтчбек в дилерских центрах можно. Однако его цена выше, чем та, которая рекомендована разработчиком.

К содержанию ↑

Конкуренты

К конкурентам хэтчбека можно отнести:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей