Несмотря на низкую популярность пикапов в России, Мицубиси Л200 2013 (4 поколения) долгое время оставался одним из самых востребованных автомобилей. Причем уровень спроса на эту модель превосходил продажи некоторых легковых машин. Японский пикап в данном исполнении выпускался в период с 2013 по 2016 года. К моменту выхода модели производитель лишь внес незначительные коррективы в дизайн кузова и салона, сохранив прежние полный привод и набор силовых агрегатов.

Мицубиси Л200 2013

Особенности технических характеристик

В России чаще встречаются предложения о продаже Мицубиси Л200 2013 года, оснащенного 2,5-литровым дизельным мотором. Согласно отзывам автовладельцев, данный агрегат действительно в зависимости от модификации выдавал до 136 или 178 л.с. мощности. При этом цена его обслуживания до сих пор остается довольно низкой. Помимо данного мотора в России сегодня можно купить японский пикап со следующими двигателями:

  • 2,4-литровый на 145 л.с.;
  • 3,5-литровый на 194 л.с.;
  • 3,2-литровый дизельный на 165 л.с.

Базовый и самый распространенный турбодизельный мотор отличается высокой надежностью. Однако этот агрегат не лишен слабых мест. Первое, с чем часто сталкиваются автовладельцы — перегрев антифриза, что указывает на образование трещин на головке блока цилиндров. В этом случае придется заменять ГБЦ, так как другие варианты решения проблемы неэффективны. Второй частый дефект — поломка распылителей форсунок и насоса высокого давления. В последнем случае достаточно прочистить систему.

    Спустя несколько лет после покупки Мицубиси Л200 4 поколения отмечаются протечки масла через сальники балансировочных валов, прокладку клапанной крышки, распредвал, поддон и другие детали. Примерно к 80 тысячам километров нужно чистить клапан EGR либо заменять его. Позднее владельцам японского пикапа придется ремонтировать турбину и шкив коленвала. Кроме того, чистка потребуется:

    • системе вентиляции мотора;
    • дроссельным заслонкам;
    • воздушному тракту ДМРВ.

    Ременной привод ГРМ у базового двигателя рекомендуется менять каждые 70 тысяч километров. Патрубок турбины требует пристального внимания к себе при условии, если мотор регулярно работает на высоких оборотах. Также сервисмены рекомендуют заменять каждые 30-40 тысяч километров ремень балансировочных валов. В ином случае возникнут довольно серьезные проблемы с самим двигателем. При этом, соблюдая приведенные выше условия, можно довести эксплуатационный ресурс базового мотора до 400 тысяч километров.

    Следующий дизельный агрегат на 3,2 литра дополняется цепным приводом ГРМ, который рассчитан на весь период работы двигателя. Хотя с ним иногда случаются неприятности, проявляющиеся в виде дребезжащих звуков, доносящихся со стороны подкапотного пространства. У Митсубиси Л200 2013 с пробегом на уровне 100 тысяч километров необходимо менять ремень генератора и шкив коленвала. Однако более мощный дизельный мотор даже при условии использования некачественного топлива (из-за него чистят клапан EGR каждые 40 тысяч километров) продержится порядка 300 тысяч километров без капитального ремонта.

    Не менее качественно исполнены и бензиновые моторы, которыми оснащается японский пикап. У «младшего» 2,4-литрового агрегата рано выходят из строя балансировочные валы, что отчасти обусловлено особенностями конструкции. Из-за этого смазка в недостаточном количестве попадает на подшипники, что в будущем грозит обрывом ремня ГРМ. Поэтому некоторые владельцы пикапа с таким мотором убирают балансировочные валы. Однако лучшим решением станет использование качественного масла. Это, в свою очередь, поможет сохранить гидрокомпенсатор, который из-за плохой смазки ломается уже на 50 тысячах километров. Нужно отметить еще и наличие слабой левой опоры бензинового двигателя, из-за поломки которой возникают характерные вибрации на руле.

    У 3,5-литрового двигателя к 100 тысячам километров нужно контролировать состояние маслосъемных колец и колпачков и, при необходимости, заменять эти компоненты. После многолетней эксплуатации у данного мотора ломается гидрокомпенсатор. Не исключена и разбалансировка шатунных вкладышей, что проявляется в виде шумной работы силового агрегата. Если не устранить этот дефект, то придется прибегнуть к капитальному ремонту двигателя.

    Как и в случае с турбодизелями, бензиновому мотору требуется периодическая чистка дроссельной заслонки. Сложнее поменять в этом двигателе свечи зажигания. Для проведения такой процедуры нужно снимать впускной коллектор, на фланце которого, в свою очередь, со временем появляются дефекты. Но, по сути, все двигатели Mitsubishi L200 требовательны лишь к качеству топлива и смазки, а также к периодичности обслуживания.

    Японский пикап оснащается 5-скоростной механической КПП или гидромеханическим «автоматом», дополненным адаптивной программой управления. Обе коробки характеризуются высокой надежностью. Единственное, что нужно делать — менять масло в «автомате» не позднее, чем через каждые 50 тысяч километров.

    Mitsubishi L200 оснащается двумя типами полного привода. Первый лишен дифференциала. Автомобили с таким полным приводом имеют возможность жестко подключать задний мост, благодаря чему их можно эксплуатировать на скользкой поверхности или на сложном бездорожье. Второй вариант трансмиссии дополняется блокируемым межосевым дифференциалом. Этот полный привод рассчитан на любые типы передвижения. Каждая трансмиссия дополняется раздаточной коробкой с понижающей передачей.

    Среди проблем полного привода, которые приходится решать владельцам японского пикапа, можно выделить выход из строя следующих деталей:

    • сальники переднего и заднего хвостовиков;
    • крестовины карданных валов;
    • вакуумная муфта, которая отвечает за подключение переднего привода.

    Во избежание подобных дефектов рекомендуется каждое ТО обрабатывать крестовины смазкой и чистить от конденсата вакуумную муфту. Но последнее решение дает временный эффект.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    По сути, главным недостатком кузова Mitsubishi L200 2013 года выпуска является отсутствие защиты в грузовом отсеке. Поэтому после каждой перевозки грузов здесь появляются царапины. В связи с этим после покупки подержанного Mitsubishi L200 придется потратиться на пластиковый кожух для грузового отсека. Также рекомендуется приобрести дополнительную защиту картера двигателя, которая уменьшит объем конденсата, образующегося в вакуумной муфте переднего моста.

    Кузов у L200 в целом плохо противостоит механическому воздействию, что для автомобиля данного класса можно назвать выраженным недостатком. Однако японский пикап обладает действительно качественным антикоррозийным покрытием. Даже у 10-летних моделей на металле не появляются следы ржавчины. Впрочем, перед покупкой рекомендуется осмотреть состояние дверных замков и мест крепления рамы к кузову.

    Основной недостаток японской модели скрывается в ее салоне. Интерьер автомобиля отделан дешевым пластиком, который быстро покрывается царапинами и достаточно рано начинает скрипеть. Также стоит отметить наличие слабой шумоизоляции и неудачное крепление водительского сидения. Оба дефекта можно устранить самостоятельно.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Mitsubishi L200 4 поколения — это автомобиль, как было отмечено ранее, который требователен лишь к качеству обслуживания. Если соблюдать правила ухода за пикапом, то все расходы на ремонт сведутся к периодической замене:

    • сайлентблоков;
    • стоек стабилизаторов;
    • амортизаторов;
    • шаровых опор и других деталей подвески.

    Автомобилисты рекомендуют после покупки L200 разместить в задних рессорах специальные прокладки, которые устранят неприятный скрип, характерный для автомобилей, что постоянно испытывали высокие нагрузки. Также придется провести ремонт рулевой рейки, который сводится к установке здесь компенсационной пластины, уменьшающей износ крестовин вала.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.5 TD MT Intense2014 — 20161 639 990Полный (4WD)МКПП 5247614.6167136 (100) / 35008,7
    22.5 TD MT Invite2014 — 20161 379 000Полный (4WD)МКПП 5247614.6167136 (100) / 35008,6
    32.5 TD MT Invite+2014 — 20161 509 990Полный (4WD)МКПП 5247614.6167136 (100) / 35008,6
    42.5 TD AT Intense2014 — 20161 749 990Полный (4WD)АКПП 4247617.8165136 (100) / 35008,7
    52.5 TD AT H.P. Instyle2014 — 20161 979 990Полный (4WD)АКПП 52477None175178 (131) / 40008,7

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Японскую модель можно заменить на:

    Если говорить о последней модели, то Fiat Fullback представляет собой перелицованный вариант Mitsubishi L200. Это означает, что оба пикапа обладают сходными характеристиками и одинаковыми недостатками. То есть выбор между данными моделями обусловлен лишь личностными предпочтениями покупателей.

    SsangYong Actyon Sport стоит примерно в 2 раза дешевле своего японского конкурента. Однако данная модель не обладает той проходимостью, которой характеризуется L200. Корейский пикап менее надежен и хуже переносит высокие нагрузки. В частности, капитальный ремонт двигателя Actyon Sport может потребоваться до того, как пробег автомобиля достигнет отметки в 200 тысяч километров.

    Toyota Hilux отличается лучшей тяговитостью. Но только этим и ограничивается преимущество данной модели над L200. Оба автомобиля сопоставимы между собой по уровню надежности основных агрегатов и подвески. Хотя L200 может предложить более вариативный полный привод. Автомобилисты выделяют у Hilux множество незначительных минусов (не самая качественная аудиосистема, скрип в салоне и так далее), большинство которых можно без проблем устранить.

    А Navara в сравнении с остальными японскими пикапами выглядит менее привлекательным. Главный недостаток этой модели скрывается в ее подвеске, которая не выдерживает многолетние высокие нагрузки. Хотя возникающие у Navara дефекты сравнительно легко устраняются и требуют небольших расходов на ремонт.

    К содержанию ↑

    Заключение

    В России сегодня мало автомобилей, которые по надежности и долговечности способны составить достойную конкуренцию Mitsubishi L200. Японская модель при должном обслуживании не создает проблем на протяжении многих лет. Однако этот автомобиль выпускается в кузове пикап, что накладывает сразу 2 ограничения: его неудобно эксплуатировать в городе, а расход топлива достигает 10 литров.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей