Мицубиси Лансер 2008 (10 поколения) — это один из самых востребованных в России седанов. Эта модель была настолько популярной, что производитель, проводя смену генерации, не стал вносить существенные коррективы в нее, подретушировав лишь внешность и салон, а также обновив моторную гамму. Поэтому и сейчас японский седан остается очень востребованным на вторичном рынке. Производство этой версии автомобиля велось в период с 2007 по 2011 годы, после чего он вновь сменил поколения.

Мицубиси Лансер 2008

Особенности технических характеристик

Высокий спрос на Мицубиси Лансер 2008 года обусловлен несколькими факторами. Немаловажную роль в росте популярности модели, как замечают в отзывах ее владельцы, сыграло то, что она неприхотлива. Также этому способствовала и сравнительно низкая цена обслуживания. Кроме того, высокий спрос на японский седан можно объяснить еще и тем, что его можно купить с достаточно обширной гаммой моторов, в состав которой вошли следующие агрегаты:

  • 1,5-литровый на 109 л.с.;
  • 1,6-литровый на 117 л.с.;
  • 1,8-литровый на 143 л.с.;
  • 2-литровый на 150 л.с.;
  • 2,4-литровый;
  • 2-литровый дизельный на 136 л.с.

Дизельные версии японского седана в России встречаются редко. Наиболее востребованными в нашей стране считаются модификации Мицубиси Лансер 10 поколения с бензиновыми моторами, которые, несмотря на заявленную надежность, не лишены ряда заметных недостатков. Первое, на что обращают внимание автовладельцы — это появление неприятных звуков при наборе скорости. Данный дефект возникает вследствие прогорания уплотнительного кольца, расположенного между коллектором и катализатором. В случае, если седан плохо заводится, необходимо проверить состояние катушек зажигания, не отличающихся продолжительным сроком службы.

    Бензиновые моторы Мицубиси Лансер 2008 очень чувствительны к загрязнениям. Точнее, такая особенность характерна для дроссельной заслонки, которую приходится чистить каждые 30 тысяч километров. Все перечисленные моторы лишены гидрокомпенсаторов, вследствие чего у них нужно корректировать тепловой зазор между клапанами по прошествии 80 тысяч километров. Если на седан установлено газобаллонное оборудование, то данную процедуру в отношении бензиновых двигателей рекомендуется проводить чаще.

    Наиболее проблемными из указанных агрегатов, по мнению автовладельцев, являются 1,5- и 1,6-литровые. У обоих двигателей сравнительно рано происходит закоксовка поршневых колец, что провоцирует повышенный расход масла. Если не устранить этот дефект, то со временем на поршнях появятся задиры и произойдет проворот вкладышей шатунов. Оба мотора дополняются цепным приводом ГРМ, который нужно менять не позднее, чем через 150 тысяч километров. К этому сроку приходится покупать новые сальники и прокладки коленвала. Впрочем, даже заявленный ресурс базовых моторов достигает 300 тысяч километров. А при правильном обслуживании двигателей они не потребуют капитального ремонта на протяжении 400 тысяч километров.

    Остальные бензиновые моторы начинают доставлять проблемы при сравнительно большом пробеге. Они примерно к 200 тысячам километров начинают потреблять больше масла. Среди характерных недостатков топовых двигателей водители отмечают повышенную шумность работы и вибрацию. У Mitsubishi Lancer 10 с большим пробегом прогорают стенки выпускной системы указанных моторов и отмечается растяжение цепного привода ГРМ. На старых версиях японского седана следует обращать внимание на состояние разъемов форсунок (изнашиваются) и электропроводки. Со временем на цилиндрах появляются задиры, что обусловлено разрушением катализатора.

    Кроме того, 2,4-литровый двигатель не переносит интенсивной эксплуатации. Если водитель постоянно резко стартует с места, не дождавшись прогрева мотора, то его цилиндры покрываются царапинами. С топовыми моторами не исключены и другие, более мелкие проблемы. Но в остальном ресурс этих агрегатов достигает 400 тысяч километров.

    Дизельный двигатель для Лансер 10 был взят у концерна Volkswagen и доработан под японскую модель. Для данного мотора характерны следующие изъяны:

    • быстрый выход из строя топливной аппаратуры;
    • износ шестигранника маслонасоса;
    • поломки фильтра твердых частиц;
    • потребность в ранней замене клапана EGR.

    У экземпляров Мицубиси Лансер 10 с большим пробегом отмечаются поломки турбокомпрессора и повреждение патрубка, по которому масло подается в радиатор. При этом сам мотор потребляет достаточно мало смазки.

    Японский седан обладает еще одной особенностью. Эта модель оснащается 5-скоростной механической КПП, которая создает существенно больше проблем, чем доступные модели «автомат» и вариатор. Первая коробка устанавливается только на те версии автомобиля, что комплектуются базовыми моторами. Владельцы Лансера обращают внимание на малый ресурс корпуса, шестерен, муфт, подшипников и синхронизаторов МКПП. Также в этой коробке нередко выявляются посторонние частицы в трансмиссионном масле. Однако те версии «механики», что сочетались с топовыми моторами, отличаются более высокой надежностью. Единственный выраженный недостаток такой коробки заключается в подтекании сальников привода.

    С начальными двигателями Mitsubishi Lancer можно купить еще и 4-диапазонную автоматическую КПП. При своевременном обслуживании эта коробка не ломается на протяжении 300 тысяч километров. Но при больших пробегах возможен выход из строя гидроблока, планетарных передач, тормозных лент и соленоидов. Стартовый «автомат» не переносит агрессивной езды и перегревов. 6-ступенчатая автоматическая КПП встречается на российском рынке крайне редко, так как она поставлялась с 2,4-литровым двигателем и турбодизелем. В этой коробке достаточно быстро изнашиваются фрикционы, из-за чего в трансмиссионном масле появляются посторонние вкрапления. Но если менять смазку в КПП каждые 30-40 тысяч километров, то ее ресурс превысит 200 тысяч километров.

    Надежность вариатора напрямую зависит от того, как точно владелец соблюдает частоту его обслуживания. Если он следует предписанными производителем рекомендациям, то данную коробку не придется ремонтировать на протяжении 250 тысяч километров. При этом вариатор не переносит продолжительных поездок, во время которых он перегревается. Из-за этого достаточно быстро выходят из строя соленоиды, степ-мотор, подшипники валов, фрикционы планетарной передачи и ее шлицевые соединения. Агрессивный стиль вождения способствует износу конусов и ремня. Причем в случае возникновения подобных неисправностей рекомендуется не ремонтировать вариатор, а поменять его.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    К числу основных недостатков Mitsubishi Lancer 2008 года автовладельцы относят плохое лакокрасочное покрытие. Даже незначительное механическое воздействие оставляет после себя следы на кузове. Поэтому многие владельцы японского седана постоянно перекрашивают его. Выявить косметический ремонт позволяют наличие шпаклевки и изменение степени зазоров между отдельными деталями. Не славится японский седан и качеством металла. Кузовные панели у автомобиля достаточно тонкие, из-за чего снижается их прочность. Однако вероятность появления следов коррозии на корпусе Lancer сравнительно низкая. Дело в том, что кузов при производстве был оцинкован. Впрочем, даже это обстоятельство не уберегает седан от ржавчины, которая в основном локализуется на:

    • кромках крыши и колесных арок;
    • дверце багажника;
    • порогах;
    • капоте;
    • стыках между бамперами и крыльями.

    Коррозии не подвержено и днище японского седана. Но это характерно лишь для тех экземпляров Lancer, которые обслуживались должным образом. Салон, как и кузов, вызывает у владельцев немало нареканий. Основной недостаток интерьера заключается в том, что для отделки не только использовались бюджетные материалы: производитель плохо подогнал отдельные части пластика друг к другу. Из-за этого появляются как скрипы, так и люфты. Обшивка салона японского седана не выдерживает многолетней эксплуатации. Следы износа довольно быстро появляются на многих деталях интерьера.

    Что касается бортового оборудования, то в отношении него претензий со стороны автовладельцев поступало гораздо меньше. По сути, все проблемы, связанные с электроникой, характерны для большинства машин с большим пробегом.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Как было отмечено, Mitsubishi Lancer 10 действительно дешевая в обслуживании машина. При условии соблюдения рекомендаций производителя все расходы на этот автомобиль сведутся к периодической замене следующих деталей подвески:

    • стойки и втулки стабилизаторов (каждые 30 и 60 тысяч километров соответственно);
    • передние амортизаторы и опорные подшипники (100 тысяч километров);
    • ступичные подшипники, сайлентблоки рычагов и шаровые опоры (120 тысяч километров);
    • задние пружины и сайлентблоки подрамника (150 тысяч километров).

    Наиболее проблемной деталью подвески являются подшипники ступиц, которые меняются в сборе. Также довольно часто нужно покупать новые задние амортизаторы. При этом элементы рулевого управления отличаются продолжительным сроком службы. Рейка (стоит порядка 40 тысяч рублей) выхаживает до 150 тысяч километров. Причем ее можно отремонтировать, что в 2 раза снижает размер расходов. Однако электроусилитель руля, идущий в комплекте с базовым мотором, ломается для такой детали слишком быстро. И отремонтировать его нельзя. Недолго служат и тормозные колодки с дисками (меняются через 30 и 60 тысяч километров соответственно).

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 MT Intense2007 — 2011ПереднийМКПП 5149911.6191109 (80) / 60006,4
    21.5 MT Invite2007 — 2011ПереднийМКПП 5149911.6191109 (80) / 60006,4
    31.5 MT Invite+2007 — 2011ПереднийМКПП 5149911.6191109 (80) / 60006,4
    41.5 AT Invite+2007 — 2008ПереднийАКПП 4149914.3178109 (80) / 60007,0
    51.5 AT Intense2007 — 2011ПереднийАКПП 4149914.3178109 (80) / 60007,0
    61.5 AT Invite2007 — 2011ПереднийАКПП 4149914.3178109 (80) / 60007,0
    71.8 MT Intense2008 — 2011ПереднийМКПП 517989.8204143 (105) / 60007,7
    81.8 MT Invite2008 — 2011ПереднийМКПП 517989.8204143 (105) / 60007,7
    91.8 MT Invite+2008 — 2011ПереднийМКПП 517989.8204143 (105) / 60007,7
    101.8 CVT Intense2008 — 2011ПереднийВариатор179811.2192143 (105) / 60007,9
    111.8 CVT Invite2008 — 2011ПереднийВариатор179811.2192143 (105) / 60007,9
    121.8 CVT Invite+2008 — 2011ПереднийВариатор179811.2192143 (105) / 60007,9
    132.0 MT Intense2008 — 2011ПереднийМКПП 519989.5200150 (110) / 60008,1
    142.0 MT Invite+2008 — 2011ПереднийМКПП 519989.5200150 (110) / 60008,1
    152.0 MT Intense2007 — 2008ПереднийМКПП 519989.5200150 (110) / 60008,1
    162.0 MT Invite2007 — 2008ПереднийМКПП 519989.5200150 (110) / 60008,1
    172.0 MT Invite+2007 — 2008ПереднийМКПП 519989.5200150 (110) / 60008,1
    182.0 MT 4WD Intense2008 — 2011Полный (4WD)МКПП 519989.8200150 (110) / 60008,5
    192.0 CVT Intense2008 — 2011ПереднийВариатор199810.5200150 (110) / 60008,4
    202.0 CVT Intense+2008 — 2011ПереднийВариатор199810.5200150 (110) / 60008,4
    212.0 CVT Invite+2008 — 2011ПереднийВариатор199810.5200150 (110) / 60008,4
    222.0 CVT Intense2007 — 2008ПереднийВариатор199810.5200150 (110) / 60008,4
    232.0 CVT Invite2007 — 2008ПереднийВариатор199810.5200150 (110) / 60008,4
    242.0 CVT Invite+2007 — 2008ПереднийВариатор199810.5200150 (110) / 60008,4
    252.0 CVT 4WD Intense2008 — 2011Полный (4WD)Вариатор199811.5195150 (110) / 60008,8
    262.0 CVT 4WD Intense+2008 — 2011Полный (4WD)Вариатор199811.5195150 (110) / 60008,8
    272.0 AMT 4WD Ralliart2008 — 2011Полный (4WD)РКПП 619987230241 (177) / 600010,0

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Mitsubishi Lancer 10 поколения способны:

    В свое время Mazda 3 была главным конкурентом Mitsubishi Lancer. Но первая модель до сих пор пользуется большей популярностью на вторичном рынке, вследствие чего она стоит дороже. Mazda 3 считается немного привлекательней, быстрее и надежней своего конкурента. Для этой модели характерны в основном мелкие недостатки. Кроме того, расходы на обслуживание Mazda 3 и Lancer примерно сопоставимы между собой.

    Toyota Corolla в сравнении с указанными моделями считается самой беспроблемной. Ресурс ее двигателя достигает 500 тысяч километров. Немногим меньше служат коробки передач. Расходы на обслуживание Corolla сравнительно низкие. Но из-за таких особенностей японский седан всегда стоит дороже своих конкурентов.

    Honda Civic в сравнении с Lancer предлагает более надежный двигатель. Но первая модель появилась немного позднее второй. В связи с этим она и стоит дороже. Также автовладельцы обращают внимание на сравнительно высокие цены расходных материалов и деталей для Civic.

    Ford Focus демонстрирует неплохую динамику в городе и обладает достаточно качественной бортовой электроникой. Как и Lancer, американская модель имеет неудачное лакокрасочное покрытие, неспособное противостоять механическим воздействиям. Но в пользу Focus говорит тот факт, что детали к нему найти очень просто, а их стоимость относительно низкая.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Mitsubishi Lancer до сих пор остается одним из самых востребованных седанов в своем классе. Японская модель сочетает в себе надежные двигатели и КПП, удобный салон, привлекательную внешность. Этот автомобиль относительно дешев в обслуживании и при условии соблюдения рекомендаций производителя редко ломается. Основной недостаток Lancer — некачественные лакокрасочное покрытие и отделка салона. В остальном японская модель не вызывает серьезных нареканий.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей