На вторичном рынке России сегодня встречаются предложения о продаже Митсубиси Аутлендер 2014 (3 поколения) как классической, так и ресталинговой версии. Но разница между этими модификациями кроссовера в основном сводится к тому, что у дореформенной модели чуть другая внешность и менее насыщенный список бортового оснащения. Конструкция и моторы у обоих кроссоверов одинаковые. Третье поколение Mitsubishi Outlander выпускалось в период с 2012 по 2016 годы, и за это время автомобиль не претерпел существенных изменений.

Митсубиси Аутлендер 2014

Особенности технических характеристик

Митсубиси Аутлендер 2014 года некоторые считают удачным компромиссом между дорогостоящими кроссоверами, предлагающими комфортный салон и хорошую динамику, и бюджетными паркетниками с их характерными недостатками. Автовладельцы японской модели в своих отзывах отмечают, что по той цене, по которой сегодня предлагают данный автомобиль, сложно найти достойного конкурента. Хотя при внимательном рассмотрении вторичного рынка России можно купить и более качественный экземпляр.

    Подержанный Аутлендер 2014 года предлагается в основном со следующими сочетаниями:

    • 121-сильный «атмосферник» на 2 литра с полным приводом, электромотором и АКПП;
    • 146-сильный двигатель на 2 литра с передним либо полным приводом и вариатором;
    • 167-сильный мотор на 2,4 литра с полным приводом и вариатором;
    • 230-сильный двигатель на 3 литра с полным приводом и АКПП.

    Первое сочетание очень редко встречается в открытой продаже на российском рынке. Данная версия японского кроссовера не пользовалась популярностью в нашей стране. Поэтому имеет смысл остановиться на версиях с «атмосферными» моторами.

    2 стартовых двигателя на 2 и 2,4 литра славятся своей надежностью. Во многом она обеспечена цепным приводом ГРМ, который нужно менять не ранее чем через 300 тысяч километров. А инженеры компании Mitsubishi настаивают на том, что данный компонент способен прослужить намного дольше. Средний расход топлива у базовых моторов, согласно отзывам владельцев, достигает 10-11 литров. Более интересен в этом плане 3-литровый двигатель. На нем устанавливается обычный ремень ГРМ, который требует замены каждые 90 тысяч километров. Если проводить эту процедуру реже, то тогда придется ремонтировать весь мотор.

    В целом, силовые агрегаты подержанного Outlander 2014 года не обладают существенными недостатками. Среди минусов, которые проявляются крайне редко, моторов можно выделить следующее:

    • разгерметизация радиатора охлаждения;
    • неравномерная работа (наблюдалась в единичных случаях);
    • писк со стороны генератора, возникающий при максимальных нагрузках;
    • вибрация кузова при работающем двигателе.

    Mitsubishi рекомендует проводить обслуживание всех моторов каждые 15 тысяч километров. Но в российских условиях, по мнению сервисменов, эту операцию нужно выполнять через 8-10 тысяч километров.

    Несмотря на описанные недостатки, покупка б/у Mitsubishi Outlander с 3-литровым двигателем выглядит предпочтительнее. Объясняется это тем, что в связке с данным мотором идет надежная автоматическая КПП. С остальными двигателями предлагается бесступенчатый вариатор Jatco, с которым возникает немало проблем. Если владелец скрупулезно соблюдает требования производителя, то максимальный ресурс этой коробки составит не более 150 тысяч километров. В остальных случаях ее придется ремонтировать, что обойдется примерно в 300 тысяч рублей. А замена вариатора стоит 500 тысяч рублей.

    Но только этим не ограничиваются недостатки бесступенчатой коробки. Использовать Outlander с вариатором можно только на асфальте, не выезжая даже на грунтовые дороги. Нельзя кроссовер с данной коробкой применять для буксировки других автомобилей. Все это существенно сокращает срок службы вариатора, так как при таком стиле вождения он постоянно перегревается. Устранить данный недостаток помогает установка дополнительного радиатора. Но это решение полностью не избавляет от проблем.

    Что привлекает в Mitsubishi Outlander 2014 года, так это подключаемый полный привод. Он реализован через многодисковую муфту, которая подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. Но система полного привода требует регулярной замены масла в редукторе (каждые 100-120 тысяч километров) и боится перегревов. Из-за них при заблокированной муфте во время езды возникают посторонние звуки.

    Подвеску подержанного Аутлендер можно назвать средней. Она не отличается высоким уровнем надежности, но ее детали не выходят практически сразу из строя. Первый ремонт подвеске потребуется через 40 тысяч километров. Позднее придется заменять и другие детали. Примерно в те же сроки нужно устанавливать новые тормозные колодки и диски.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Как и многие другие японские автомобили, Outlander недостаточно защищен от ржавчины. Кузов кроссовера окрашен низкокачественным лакокрасочным покрытием, из-за чего на нем достаточно рано появляются сколы и царапины. Впрочем, к серьезным последствиям этот недостаток обычно не приводит при условии, если машина не попадала в ДТП. В местах сколов металл со временем окисляется, поэтому такие дефекты нужно устранять как можно быстрее. Не отличается хорошей надежности и лобовое стекло, которое трескается из-за попадания мелких камней.

    Сравнительно низкая цена, по которой предлагали новый Outlander 2014 года выпуска, наложила свой «отпечаток» на интерьер. Внутреннее пространство отделано некачественными материалами, из-за чего со временем возникают скрипы и стуки пластика. При покупке подержанного Митсубиси Аутлендер 3 поколения следует учитывать еще и отсутствие достаточной шумоизоляции. Данный недостаток проявляется в том, что на потолке после нескольких лет эксплуатации начинает скапливаться влага.

    Что не вызывает вопросов, так это бортовая электроника Аутлендер. Встроенное оборудование работает бесперебойно на протяжении многих лет. В ряде случаев требуется смена предохранителей. Кроме того, владельцы подержанного Outlander 2014 года отмечают плохую работу системы обдува, что проявляется зимой в виде конденсата, который скапливается на лобовом стекле.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Чем отталкивает Outlander, так это тем, что после покупки его придется достаточно часто ремонтировать (при условии, если машина регулярно эксплуатируется). И основное внимание будет приковано к подвеске, в которой нужно заменять:

    • стойки стабилизаторов — каждые 40 тысяч километров;
    • задние амортизаторы — 50-60 тысяч километров (это максимум);
    • передние амортизаторы — 70-80 тысяч километров;
    • остальные элементы подвески — 80-100 тысяч километров.

    Также потребуют замены тормозные колодки (через 30 тысяч километров) и диски (60 тысяч километров). Важным условием является еще и обязательное нанесение смазки на направляющие суппорты. В ином случае колодки с дисками выйдут из строя раньше.

    Менее проблемным у Outlander является автоматическая КПП, которую нужно ремонтировать не ранее, чем по прошествии 300 тысяч километров. Вариатор, как было показано раньше, потребует модернизации спустя 150 тысяч километров. Еще одна проблема кроссовера кроется в его базовых моторах, так как в них со временем нужно менять цепь ГРМ, что обойдется в достаточно крупную сумму.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 кмРазгон от 0 до 100, с
    1PHEV 2.0 AT 4WD Intense2014 — 20152 249 000Полный (4WD)АКПП 61998195121 (89) / 45001,9
    2PHEV 2.0 AT 4WD Ultimate2014 — ноябрь 20162 499 000Полный (4WD)АКПП 61998195121 (89) / 45001,9
    32.0 CVT 2WD Inform2014 — 20161 279 000ПереднийВариатор1998190146 (107) / 60007,511.5
    42.0 CVT 2WD Invite2014 — 20161 369 990ПереднийВариатор1998190146 (107) / 60007,511.5
    52.0 CVT 4WD Instyle2014 — 20161 599 990Полный (4WD)Вариатор1998185146 (107) / 60007,812
    62.0 CVT 4WD Intense2014 — 20161 509 990Полный (4WD)Вариатор1998185146 (107) / 60007,812
    72.0 CVT 4WD Invite2014 — 20161 429 990Полный (4WD)Вариатор1998185146 (107) / 60007,812
    82.4 CVT 4WD Instyle2014 — 20161 689 990Полный (4WD)Вариатор2359195167 (123) / 60007,910.5
    92.4 CVT 4WD Intense2014 — 20161 589 990Полный (4WD)Вариатор2359195167 (123) / 60007,910.5
    102.4 CVT 4WD Ultimate2014 — 20161 819 990Полный (4WD)Вариатор2359195167 (123) / 60007,910.5
    113.0 AT 4WD Sportоктябрь 2014 — 20161 959 990Полный (4WD)АКПП 62998205230 (169) / 62508,98.7
    123.0 AT 4WD Instyle2014 — 20161 819 990Полный (4WD)АКПП 62998205230 (169) / 62508,98.7
    133.0 AT 4WD Ultimate2014 — 20161 909 990Полный (4WD)АКПП 62998205230 (169) / 62508,98.7

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Митсубиси Аутлендер 2014 в России можно приобрести следующие модели:

    Nissan X-Trail в сравнении с Mitsubishi Outlander выглядит предпочтительнее. Хотя владельцы и этой модели не советуют ездить на ней по бездорожью из-за вариатора. Впрочем, последний отличается повышенной надежностью. То же самое касается двигателей и остальных КПП. Nissan X-Trail предлагает более качественные отделочные материалы, но со временем в салоне возникают скрипы из-за отошедшего пластика. По уровню шумоизоляции лучшим является Outlander. Но X-Trail того же года на вторичном рынке предлагается примерно на 200 тысяч рублей дешевле.

    Volkswagen Tiguan 2014 года подойдет только для любителей автомобилей этой марки. Немецкий кроссовер не выдерживает сравнения с Outlander, несмотря на свою более доступную цену. Tiguan с пробегом, обладая мощным мотором и неплохим полным приводом, не подходит для эксплуатации в российских условиях. При этом автомобиль собран в нашей стране. Причем обслуживание Tiguan заметно дороже, чем Outlander. Немецкий кроссовер требует слишком бережного отношения к себе, иначе возникают проблемы практически со всем.

    Если отбросить недостатки вариатора, то лучшим среди представленных моделей можно назвать Subaru Forester. Японский кроссовер с фирменным полным приводом одинаково хорошо себя ведет как на трассе, так и на бездорожье, демонстрируя отличную для автомобилей этого класса маневренность, динамичность и проходимость. Возможно, главным недостатком Forester является дорогое обслуживание. Но при правильном обслуживании этот минус исчезает.

    Hyundai Tuscon сопоставим по многим характеристикам с Mitsubishi Outlander. Оба автомобиля созданы больше для езды по городу, но корейский кроссовер обладает лучшей динамикой и меньше потребляет топлива. Мотор у Tucson ломается немного чаще, чем у Outlander. Однако по уровню комфортабельности корейская модель в глазах автовладельцев выглядит предпочтительнее.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Однозначного ответа, покупать ли подержанный Mitsubishi Outlander 3 поколения или нет, дать нельзя. Эта модель обладает множеством достоинств и недостатков. Детали для кроссовера стоят сравнительно недорого, но их приходится менять достаточно часто. Моторы выдерживают без капитального ремонта несколько сотен тысяч километров. Однако вариатор требует бережного отношения, а его замена обойдется примерно в половину стоимости подержанного Outlander.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    https://youtu.be/wehknOohWbY

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей