Митсубиси Паджеро Спорт 2014 (2 поколения) считается одной из самых популярных моделей японской марки. Этот внедорожник к моменту выхода своей рестайлинговой версии изменился как внешне, так и изнутри. Но его техническое оснащение осталось таким же, как и у дореформенной модели. Производство данной версии Паджеро Спорт стартовало в 2013 году и завершилось через 4 года, когда автомобиль в третий раз сменил поколения.

Митсубиси Паджеро Спорт 2014

Особенности технических характеристик

Долгое время японский внедорожник оснащался 3,2-литровым 160-сильным дизельным мотором, который к моменту выхода Митсубиши Паджеро Спорт 2014 года морально устарел. Как отмечают автовладельцы дореформенных версий данной модели, этот двигатель создавал слишком много проблем, а его обслуживание обходилось в достаточно высокую цену. Поэтому производитель заменил 3,2-литровый агрегат на более современный, предложив потребителям купить компактный турбодизель объемом 2,5 литра. Новый мотор развивает 178 л.с. мощности.

    Помимо указанного агрегата японский внедорожник оснащается еще и 3-литровым «атмосферником», максимальная отдача которого не превышает 220 л.с. Если отбросить устаревший дизельный агрегат, который даже при незначительном пробеге начинал издавать посторонние шумы, а со временем у него расслаивался резиновый слой шкива коленвала (эта неисправность устраняется за 70 тысяч рублей), то оставшиеся двигатели демонстрируют высокую надежность.

    Так, у базового турбодизеля предусматривается ременной привод ГРМ, который нужно менять каждые 90 тысяч километров. Хотя в российских условиях срок эксплуатации этой детали снижается примерно в 2 раза. Сервисмены рекомендуют заменять ремень ГРМ на турбодизеле каждые 60 тысяч километров, иначе на нем появляются заметные следы износа. К числу недостатков 2,5-литрового мотора автовладельцы относят следующее:

    • малый ресурс заднего сальника коленвала;
    • работающая вискомуфта вентилятора охлаждения мотора слишком сильно шумит;
    • двигатель склонен к перегреву, поэтому требует установки дополнительного радиатора;
    • возможно растрескивание блока цилиндров, в том числе и его головки;
    • подтеки масла из-под прокладки, соединяющей блок и головку.

    Дизельный двигатель у Митсубиси Паджеро Спорт 2 поколения очень требователен к качеству горючего. Из-за плохого топлива приходится часто менять ТНВД и форсунки. При этом, несмотря на указанные недостатки, дизельные версии Паджеро Спорт 2 в России пользуются большей популярностью.

    Бензиновый двигатель считается менее проблемным. У этого мотора, например, иногда стрекочет впускной коллектор на малых оборотах. Однако данная проблема встречается достаточно редко. Но если она возникла, то придется заменять впускной коллектор, что обойдется примерно в 70 тысяч рублей. Ременной привод с роликами у бензинового мотора нужно менять каждые 60 тысяч километров.

    С японским внедорожником предлагаются 2 типа трансмиссий: «механика» на 5 скоростей и такой же «автомат». Первая КПП зарекомендовала себя с лучшей стороны. Сцепление у механической коробки служит более 100 тысяч километров. Хотя она не переносит повышенные нагрузки, возникающие при постоянном передвижении по бездорожью. В этом случае сцепление приходится менять в 2 раза чаще.

    Автоматическая КПП создает автовладельцам больше проблем. Причем в основном они возникают из-за неполадок в электронном блоке управления. Устраняются подобные неисправности только посредством перепрошивки. К числу недостатков автоматической КПП относят и плохую работу системы охлаждения, из-за чего трансмиссия при высоких нагрузках перегревается. В этом случае она переходит в аварийный режим, включая вторую передачу. Поэтому владельцы Паджеро Спорт с АКПП нередко устанавливают дополнительный радиатор в трансмиссию, что чревато зимой переохлаждением рабочей жидкости.

    Полный привод характеризуется отличным исполнением. Проблемы с ним возникают только при условии, если его долго не включают. В этом случае происходит закисание механизмов полного привода, вследствие чего перестают работать основные режимы. Также необходимо периодически менять масло и смазывать шарнирные соединения карданных валов.

    Что касается подвески, то она не требует особого внимания. По сути, все обслуживание этой части внедорожника сводится к периодической замене амортизаторов и других деталей.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Как и многие японские автомобили, Митсубиси Паджеро Спорт 2014 не может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием. Впрочем, кузов отличается высокой стойкостью к коррозийным процессам. Спустя примерно 5 лет после выпуска автомобиля следы ржавчины могут появиться только на:

    • двери багажника;
    • кромках боковых дверей;
    • крыше;
    • порогах.

    Сравнительно быстро приходят в негодность хромированные детали экстерьера. Причем они портятся в основном из-за контакта с солью, которой обильно посыпают российские автодороги зимой. Со временем начинает клинить механизм, отвечающий за подъем и опускание запасного колеса.

    Основной недостаток салона японского внедорожника заключается в том, что он отделан жестким пластиком. Из-за этого интерьер автомобиля пополняется многочисленными царапинами, а во время езды внутри Mitsubishi Pajero Sport 2 постоянно доносятся скрипы и другие посторонние шумы. Второй выраженный недостаток японской модели скрывается в модификациях с шестью подушками безопасности. Их элементы управления плохо соединены между собой, из-за чего компьютер постоянно выдает сообщения о возникших сбоях.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Как было указано, самой дорогой деталью, требующей периодической замены, является впускной коллектор у бензинового мотора. Столько же придется заплатить за восстановление резинового слоя шкива коленвала на турбодизеле. В остальном все расходы связаны с обслуживанием подвески внедорожника. У Mitsubishi Pajero Sport 2014 года периодическая замена требуется:

    • рулевой рейке;
    • рулевой колонке;
    • шарниру рулевого вала;
    • деталям подвески.

    Сказанное означает, что при покупке б/у Митсубиси Паджеро Спорт необходимо сразу проверить работоспособность элементов рулевого управления. Замена этих деталей обойдется в достаточно большую сумму, а неожиданный их выход из строя приведет к опасной ситуации на дороге.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.5 DI-D MT Intense2013 — ноябрь 20161 999 000Полный (4WD)МКПП 5247611.7179178 (131) / 40008,2
    22.5 DI-D AT Instyle2013 — ноябрь 20162 239 990Полный (4WD)АКПП 5247612.4176178 (131) / 40009,4
    32.5 DI-D AT Intense2013 — ноябрь 20162 109 990Полный (4WD)АКПП 5247612.4176178 (131) / 40009,4
    42.5 DI-D AT Ultimate2013 — ноябрь 20162 329 990Полный (4WD)АКПП 5247612.4176178 (131) / 40009,4
    53.0 AT Instyle2013 — 20172 249 990Полный (4WD)АКПП 5299811.3179222 (163) / 625012,3
    63.0 AT Intense2013 — 20172 119 990Полный (4WD)АКПП 5299811.3179222 (163) / 625012,3
    73.0 AT Ultimate2013 — 20172 349 990Полный (4WD)АКПП 5299811.3179222 (163) / 625012,3

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    В качестве альтернативы Mitsubishi Pajero Sport 2 поколения могут выступить:

    Первые три модели, скорее, являются кроссоверами повышенной проходимости, когда как Pajero Sport больше «тяготеет» к внедорожникам. Kia Mohave в сравнении с японской моделью при сопоставимой цене предлагает лучшую динамику, достигаемую за счет более мощного мотора. По мнению автовладельцев, корейский кроссовер оснащается надежным двигателем, а его салон привлекательнее и удобнее, чем интерьер Pajero Sport. К достоинствам Mohave относится и более богатое стандартное оснащение, которое можно дополнить за счет многочисленных опций.

    Toyota Fortuner в сравнении с Pajero Sport выглядит привлекательнее за счет того, что автомобиль имеет 7-местное исполнение. Первая модель тоже оснащается неплохим полным приводом, а ее моторы крайне редко требуют ремонта даже после многолетней эксплуатации. Но покупая Fortuner, нужно сразу подготовиться к тому, что расходные материалы и дополнительные детали к японскому кроссоверу стоят слишком дорого.

    Если сравнивать Pajero Sport с Kia Sorento, то первый автомобиль лучше приспособлен для движения по бездорожью, а второй — по городу. Корейский кроссовер отличается комфортабельным салоном и отличным списком бортового оснащения. Однако по уровню надежности Sorento заметно уступает своему конкуренту, хоть детали к нему стоят в ряде случаев дешевле.

    Отметить что-то, способное выделить Subaru Forester на фоне Pajero Sport, довольно сложно. Оба автомобиля обладают сопоставимыми между собой моторами, внедорожными способностями и полными приводами. По динамике японские модели также практически не уступают друг другу. Но Forester на вторичном рынке стоит дороже Pajero Sport.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Mitsubishi Pajero Sport 2 — это неплохой автомобиль с минимальными недостатками. Японская модель лучше, чем многие ее конкуренты, приспособлены под движение по бездорожью. Но при этом ей не хватает нескольких радиаторов, вследствие чего нередко наблюдается перегрев двигателей и трансмиссий. Нарекания вызывает исполнение салона и кузова. Однако это, скорее, обусловлено личными предпочтениями.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей