Митсубиси АСХ 2022 года — это модель, являющаяся очередной ступенью эволюционного развития компактного кроссовера. Автомобиль, изначально созданный для городских условий, демонстрирует отличные внедорожные качества. Во многом этому способствует подключаемый полный привод, с возможностью жестко блокировать задний мост. По сути, японский конкурент Hyundai Creta и Renault Kaptur больше напоминает Duster, хотя и стоит дороже французской модели. Цены на ASX в России стартуют с отметки в 1,732 миллиона рублей. В комплекте с японским кроссовером поставляются 2 «атмосферных» двигателя объемом 1,6 и 2 литра. Стартовая версия ASX отличается «бедным» исполнением, но в более дорогих модификациях можно найти тачскрин, электропривод водительского кресла, несколько ассистентов и другое оборудование.

Митсубиси АСХ 2022

Технические характеристики

Митсубиси АСХ 2022 года, несмотря на то, что автомобиль пережил плановый рестайлинг, получил действительно новый кузов. Из-за него, если судить по фото, кроссовер стал меньше походить на своего предшественника. Данная версия ASX отличается от дореформенной пересмотренными комплектациями и ценами, тогда как технические характеристики японской модели остались прежними.

    Как и прежде, основу кроссовера составляют стойки McPherson и многорычажная конструкция, которые сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина японской модели достигает 4365 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1630 мм. Размер колесной базы равен 2670 мм, дорожного просвета — 195 мм.

    По умолчанию Mitsubishi ASX комплектуется безнаддувным мотором, который выдает не более 117 л.с. полезной мощности и 154 Н*м крутящего момента. Вместе с ним на кроссовер устанавливается механическая КПП на 5 скоростей. ASX в таком исполнении способен ускоряться до 100 км/ч за 11,4 секунды, потребляя в среднем до 6,1 литра. Опционально кроссоверу доступен еще один безнаддувный агрегат объемом 2 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 150 л.с. при максимальном крутящем моменте в 197 Н*м. Сочетается данный двигатель с бесступенчатым вариатором, который может имитировать 6 передач, и полным приводом. Последний поддерживает 3 режима работы, в том числе и жесткое подключение заднего моста.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    В ходе последней модернизации компания Mitsubishi пересмотрела набор бортового оборудования, убрала одну комплектацию и добавила новую. То есть ASX, как и раньше, сегодня доступен на российском рынке в четырех исполнениях.

    Invite

    По умолчанию Митсубиси АСХ 2022 года, оцененный в минимальные 1,732 миллиона рублей, комплектуется электронным усилителем руля, стальными колесными дисками радиусом 16 дюймов, вентилируемыми тормозами по кругу и светодиодной оптикой. Стандартно вместе с японской моделью покупатели получают:

    • фары головного света с функцией автоматического включения;
    • чувствительные к дождю «дворники»;
    • боковые зеркала с электрообогревом и сервоприводом;
    • полноразмерную «запаску»;
    • кондиционер;
    • аудиосистему с четырьмя колонками;
    • мультируль с кожаной отделкой;
    • информационный дисплей на панели приборов.

    В стартовой версии японской модели предусматриваются центральный замок с дистанционным управлением, 4 электронных стеклоподъемника, подогрев кресел первого ряда и 2 подушки безопасности. Также в комплекте с базовой модификацией можно получить помощника при экстренном торможении и антиблокировочную систему тормозов.

    Intense

    Это единственная комплектация, с которой можно приобрести как базовый, так и топовый двигатель. За Mitsubishi ASX 2022 года в данном исполнении просят минимальные 1,783 миллиона рублей. Опциональный двигатель с полным приводом и вариатором обойдутся за дополнительные 205 тысяч рублей. В версии Intense появляются камера заднего обзора, мультимедийный комплекс, дисплей на 8 дюймов с сенсорным управлением. Визуально кроссовер в таком исполнении выделяется за счет алюминиевых колесных дисков, рейлингов на крыше и передних противотуманных фонарей со светодиодными огнями.

    Instyle

    Предпоследняя комплектация, оцененная в 2,122 миллиона рублей, предложена только в полноприводном исполнении. Митсубиси ASX в данной модификации приобретает:

    • колесные диски радиусом 18 дюймов;
    • боковые зеркала с повторителями указателей поворотов;
    • систему бесключевого запуска двигателя;
    • электрорегулируемое водительское кресло;
    • бесключевой доступ в салон;
    • боковые подушки и шторки безопасности;
    • коленную подушку безопасности.

    В версии Instyle устанавливаются сидения, обшитые искусственной кожей. Вместе с этой комплектацией предложены помощник при старте на подъеме, круиз-контроль и системы электронной стабилизации кузова и предотвращения пробуксовки колес. А в состав мультимедийного комплекса вместо четырех колонок входят 6.

    Black Edition

    Это совершенно новая комплектация, появившаяся у Mitsubishi ASX 2022 года. Топовая версия кроссовера, оцененная в 2,162 миллиона рублей, дополняет предыдущие за счет оригинальной отделки салона и декоративных элементов на кузове. Перечень бортового оборудования у данной комплектации тот же, что и у Instyle.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Intense2020 —1783000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    21.6 MT Invite2020 —1732000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    31.6 MT Inform2020 — 20211602000ПереднийМКПП 5159011.4183117 (86) / 61006,1
    42.0 CVT 4WD Black Editionдекабрь 2020 —2162000Полный (4WD)Вариатор199811.7191150 (110) / 60007,7
    52.0 CVT 4WD Instyle2020 —2122000Полный (4WD)Вариатор199811.7191150 (110) / 60007,7
    62.0 CVT 4WD Intense2020 —1988000Полный (4WD)Вариатор199811.7191150 (110) / 60007,7

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Mitsubishi ASX оставил неоднозначные впечатления по результатам краш-теста. Исследования показали, что при лобовом ударе передняя стойка у кроссовера смешается на 220 мм, что недостаточно для получения серьезных травм. Однако во время столкновения у японской модели не раскрылись боковые шторки безопасности, из-за чего водитель мог головой удариться о металлические конструкции и получить повреждения. Также определенные опасения вызывают удары сбоку. В этом случае японская модель практически не защищает водителя и пассажиров. Причем максимальную опасность такие столкновения несут детям. Кроме того, краш-тест показал неудовлетворительную работу систем удержания.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Как и в случае с безопасностью, Mitsubishi ASX в реальных условиях эксплуатации оставляет после себя неоднозначные впечатления. Кроссовер даже с топовым мотором демонстрирует вялый разгон, несмотря на то, что мощности данного агрегата вполне хватает для обеспечения хорошей динамики. С другой стороны, кроссовер показывает хороший отклик педаль газа. Активной езде на японской модели способствуют правильные настройки вариатора, которые частично нивелируют недостатки двигателя. Также для активной езды в Mitsubishi ASX предусматриваются подрулевые лепестки. Но они располагаются в неудобном месте.

    Главные особенности японской модели проявляются на бездорожье. Кроссовер легко справляется с участками с раскисшей от воды поверхностью. При этом до выезда на бездорожье необходимо включить соответствующие режимы. Кроме того, для эксплуатации автомобиля в таких условиях рекомендуется покупать Mitsubishi ASX в топовых исполнениях, так как его колеса увеличивают размер клиренса до 215 мм. Однако активно езде на бездорожье японская модель не может. Сказывается плохо настроенная подвеска. Этот недостаток проявляется и в городе при проезде по «лежачему» полицейскому.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Среди плюсов японской модели можно выделить следующее:

    • качественный и надежный вариатор;
    • наличие полного привода с принудительной блокировкой;
    • отличные внедорожные характеристики.

    Но в сравнении с прямыми конкурентами Mitsubishi ASX проигрывает по множеству параметров. Прежде всего, по цене, так как автомобиль поставляется в Россию в готовом виде. Также к минусам кроссовера относят «бедные» комплектации, плохую шумоизоляцию салона и жесткую подвеску, что проявляется в активном качении и сильных вибрациях во время езды по бездорожью.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    ASX стал одной из первых моделей Mitsubishi, которые «примерили» на себя новый дизайн кузова. Компактный кроссовер получил крупный блок светодиодных огней прямоугольной формы, который был встроен в бампер. Из-за этого передняя часть кузова стала более вытянутой и квадратной. При этом кроссовер сохранил Х-образные металлические планки, которые идут вдоль периметра сравнительно компактной решетки радиатора и заходят под суженную головную оптику. Передний бампер, оснащенный тонкой полоской воздухозаборника, дополнительно усилен металлической пластиной, которую закрепили снизу. Кормовая часть японской модели выглядит так, как будто не менялась с 2011 года, когда ASX впервые вышел на рынок. Разница между первой и последней версией кроссовера заключается лишь в появлении новых светодиодных фонарей и увеличенных вырезов в заднем бампере.

    В салоне после последней модернизации изменения носят более заметный характер. Так, кроссовер получил увеличенный сенсорный монитор и обновленный блок управления климатом, который содержит 3 крупные шайбы. Рулевое колесо осталось прежним. То же самое касается приборной панели и трансмиссионного тоннеля. Передние кресла у японской модели не отличаются высокой комфортабельностью. Но задний ряд сидений, несмотря на компактные размеры автомобиля, обеспечивает достаточно удобную посадку.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    В связи с тем что у Mitsubishi ASX изменились только комплектации, автомобиль в данном исполнении не покидал российский рынок с 2020 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В список конкурентов японского кроссовера вошли:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей