Компания Mitsubishi в начале осени представила ASX нового поколения. Автомобиль сразу получил большую порцию критики за то, что он оказался полной копией Renault Captur. Разница между этими автомобилями прослеживается только в форме фирменного логотипа. Все остальное у них одинаковое. Но позднее стало понятно, почему Mitsubishi ASX 2023 года сделали таким.

Это решение было принято, прежде всего, потому, что японский кроссовер в новом исполнении ориентирован на европейский рынок. Ранее автомобиль планировали продавать исключительно в странах Азии. Судя по всему, решение было принято в последний момент, поэтому у Mitsubishi не осталось времени на проведение более глубокой модернизации. Выбор в пользу Captur обусловлен тем, что оба автомобиля и ранее во многом походили друг на друга. Еще одна причина копирования французской модели объясняется тем, что она скоро также переживет плановую модернизацию. Поэтому Captur и ASX перестанут быть похожими друг на друга.

    Кроме того, компания Mitsubishi объявила об амбициозных планах на европейский рынок. Она собирается уже в 2023 году занять 1% доли на нем. И это при условии, что текущие продажи автомобилей японской марки в Европе далеки от указанной цели. Поэтому не удивительно, что при разработке ASX инженеры Mitsubishi ориентировались на модель, известную многим водителям из ЕС. Стандартно японский кроссовер сейчас комплектуется 90-сильным турбодвигателем объемом 1 литр. За доплату предложен другой наддувный агрегат на 1,3 литра, выдающий до 138 или 155 л.с. в зависимости от версии. По умолчанию кроссовер оснащается 6-скоростной «механикой», опционально — 7-диапазонным «роботом».

    Также в Европе продается гибридная модификация японской новинки, в состав которой включен безнаддувный агрегат на 1,6 литра. Он дополняется двумя электродвигателями. Совокупная отдача такой комбинации достигает 141 л.с. Она сочетается с автоматической КПП. Есть еще один гибрид, основанный на аналогичном агрегате. Но его заявленная мощность достигает 157 л.с. В этом случае кроссовер комплектуется компактным аккумулятором, позволяющим проехать до 49 километров на электротяге.

    Также недавно стало известно, что Mitsubishi ASX будет официально ввозиться в Россию. Японская компания уже оформила ОТТС на эту модель. Речь идет о модели, которая собирается на домашнем рынке. То есть в Россию не будут ввозить новый ASX, который похож на Captur. Японская модель в нашей стране будет представлена с 1,6-литровым 117-сильным «атмосферником», который сочетается с «механикой». Опционально с кроссовером можно будет купить 2-литровый безнаддувный агрегат, выдающий не более 150 л.с. С этим двигателем идет вариатор.

    По слухам, компания Mitsubishi планирует поставлять только средние и топовые комплектации своей модели. Причина заключается в том, что стоимость ASX в России из-за пошлин будет высокой. И чтобы оправдать будущие цены, Mitsubishi предложит с кроссовером больше опций.

    Но, возможно, уже через 1-2 года в России появится новый, масштабно переработанный ASX. Компания Mitsubishi недавно представила концепт компактного кроссовера XFC, который ориентирован на азиатские рынки. По предварительной информации, эта модель ляжет в основу ASX нового поколения. Серийная версия XFC, согласно официальному заявлению, выйдет с широкой моторной гаммой. В ее состав войдут несколько бензиновых моторов и как минимум одна гибридная установка. Сроки дебюта этого автомобиля пока не называются (фото: Mitsubishi и whichcar.com.au). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей