Московский автозавод недавно озвучил цену базовой версии нового кроссовера «Москвич 3″. За него запросили минимальные 1,97 миллиона рублей. Эта цена слишком высокая для подобных кроссоверов. Учитывая, что, например, Geely намеревается поставлять в Россию недорогие модели, московскому автозаводу в ближайшее время необходимо провести работу по модернизации выпускаемых автомобилей, чтобы снизить цены на них. Добиться этого можно только за счет повышения локализации производства. То есть предприятию необходимо постепенно отказаться от сборки автомобилей из машинокомплектов.

Для достижения данной цели потребуется время. Более того, высокая вероятность, что московский автозавод и дальше будет выпускать автомобили при непосредственном участии JAC. Но со временем в столице наладят сборку машин, в которых увеличится доля отечественных комплектующих. И одним из первых решений, которое позволит добиться указанной цели, станет создание автомобиля с новым кузовом.

Им мог бы стать седан АЗЛК Москвич-2140 2023-2024, который будет основан на JAC J7. Его кузов уже раскрыл отечественный дизайнер на первых рендерах. Выбор в пользу такого названия обусловлен тем, что московский автозавод выпускал одноименный автомобиль в 1990-х годах. Поэтому возвращение модели (пускай и в совершенно новом виде) точно привлечет к себе внимание. Причина, почему именно такой автомобиль будет одним из первых, которые выйдут в другом кузове, заключается в том, что в России сейчас, по сути, нет седанов, способных конкурировать с Hyundai Sonata и Kia K5. Корейские модели уже покинули отечественный рынок: дилеры распродают остатки.

    Более того, судя по поступающим новостям, китайские компании не планируют поставлять в Россию подобные седаны. Только Chery рассматривает вариант с импортом в нашу страну модели Arrizo 8. Поэтому московский автозавод, возвращая АЗЛК-2140, сможет создать автомобиль, у которого нет прямых конкурентов. При этом подобные машины пользуются высоким спросом в России. Причем они очень популярны у агрегаторов такси. То есть московский автозавод, разрабатывая новый АЗЛК-2140, сможет выпустить автомобиль, который точно будет пользоваться популярностью.

    Несмотря на другую внешность, данная модель будет полностью унифицирована с JAC J7. Это, прежде всего, касается технической части. Российская новинка получит 1,5-литровый турбированный мотор, который также устанавливается на кроссовер «Москвич 3». Его максимальную отдачу, вероятно, повысят до 150 л.с. В комплекте с ним будут предложены 6-ступенчатая «механика» и вариатор. Это означает, что технически все автомобили «Москвич» (по крайней мере в ближайшие годы) будут идентичны между собой.

    Новый АЗЛК Москвич-2140 2023-2024 позаимствует у своего китайского прототипа и все бортовое оборудование. Но пока не известно, какие опции сможет предложить этот седан. На его создание уйдет более одного года. К моменту завершения разработки проекта JAC может обновить J7, добавив оборудования.

    Также пока сложно предположить, во сколько оценят новый АЗЛК-2140 «Москвич». Даже при условии повышения локализации производства за него попросят свыше двух миллионов рублей. К слову, сейчас JAC J7 в России оценивается примерно в ту же сумму. Если представленный проект будет реализован, то данный седан появится на российском рынке не ранее 2024 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей