В сегодняшнем выпуске будет история об одном долгострое, который застрял в руках автора аж на целых 15 лет. Начнем с самого автомобиля, в этот раз героем переделок стал Москвич-2141. Это советский и российский легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек, выпускавшийся с 1986 по 2001 год на автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. Данный автомобиль также поставлялся и на экспортные рынки, так как был дешевой моделью, из-за чего имел конкурентное преимущество. Назывался он за границей ALEKO. Качественно новым шагом для нашего автопрома в конструкции данного автомобиля стала передняя подвеска типа «Макферсон» и передний привод колёс. Однако силовая часть автомобиля представляла из себя не особо мощный двигатель с механической коробкой передач.

Однако в истории нашего Москвича произошел большой переворот после того, как он попал в руки к умельцу из Черногорска. Начался длинный и тяжелый путь тюнинга, который должен был создать из простого Москвича машину готовую и к гонкам, и к «повседневу» в условиях города. Наш рассказ начинается сразу с того, что было решено свапнуть стоковый мотор на агрегат помощнее. Глаз владельца упал на 2.5-литровый движок от Honda. Он потребовал небольших доработок, но в целом был в хорошем состоянии, так что спустя небольшое время его уже примеряли в морду Москвича. Для установки двигателя пришлось поменять подушки двигателя. Стоковые, конечно же, не подходили. Также был приобретен новый стартер, который с легкостью раскручивал V6, и был установлен двойной выхлоп с катализатором.

Однако быстро этого стало не хватать владельцу. Тихий приятный выхлоп, избыток тяги и отсутствие вибраций тоже могут наскучить фанатам автомобилей, поэтому было решено сделать Москвичу полный привод. Задача непростая, но небольшими шагами автор проекта пошел к данной цели. Была куплена новая коробка передач от Subaru с редуктором. Однако желание достичь большей мощности и тяги также повлияло и на очередную замену мотора. Был поставлен мотор объемом 3.2 литра с впуском от 2.5-литрового. Дальше был подкорректирован тоннель для передачи момента на задние колеса. Для этого пришлось хорошо покопаться в подкапотном пространстве и разобрать салон автомобиля. После чего был установлен задний редуктор (фото: drive2.ru).

    Вместе с подключением заднего привода было решено установить независимые рычаги на задние колеса, чтобы подвеска была независимой на обоих осях. В свой выходной день герой нашего видео пошел делать кулаки для задней подвески и определился с тем, что продольные палки будут от ВАЗа. Для установки новых стоек и пружин пришлось пилить стоковые стаканы. Их высота была увеличена и машина встала на новую подвеску. Весь процесс занял около 4 месяцев, а все это время Москвич «висел» в гараже.

    Следующей большой задачей стало обеспечение двигателя топливом, установка нового бака и замена топливных магистралей. Также под новое днище был за 2 дня переварен весь выхлоп авто. Еще одной проблемой при установке турбированного двигателя в Москвич стала нехватка места в подкапотном пространстве, в следствие чего аккумулятор был перенесен и размещен в выпиленной для него нише.

    Несмотря на желание продолжить тюнинг, важно в процессе получать удовольствие от автомобиля, ведь ради этого все и затевается. Таким образом, автор решил поучаствовать в адреналиндэй — заездах на 402м, где показал 12,9 секунд разгона, что является очень хорошим результатом.

    По возвращении домой машина опять встала на долгие доработки, был заменен интеркулер, а в салон встала торпеда от Опель Вектра. Мотор получил новый впускной коллектор и вторую турбину. Также механическая коробка была заменена на шестиступенчатый автомат от Субару. Однако в подобных проектах есть одна большая проблема. Долгая постройка убивает вдохновение у авторов. К сожалению, подобное произошло и с Москвичом.

    Таким образом, данный автомобиль успел «пожить» с несколькими моторами, получить новую подвеску и стать быстрее той же Тойоты Марк 2, что является хорошим результатом. Мы узнали интересную историю одного Москвича, который прожил в руках мастера из Черногорска целых 15 лет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей