Советский «народный» автомобиль Москвич-423 давно не производится. Многие даже и не помнят, как он выглядит, так как сегодня встретить его на дорогах практически невозможно. Впрочем, недавно в Сети появился видеоролик об энтузиасте из Риги по имени Никс, который известен тем, что занимается восстановлением старых советских автомобилей и успел собрать внушительную коллекцию из них. Однажды перелистывая объявления по продаже машин, он наткнулся на редкое и интересное предложение. Это был Москвич-423 1958 года выпуска в кузове универсал. Были некоторые проблемы с документами, но самое печальное то, что с середины 90-х автомобиль стоял под открытым небом. Соответственно, его состояние было особо критичным. Несмотря на это Никс все же выкупил Москвич и на прицепе доставил его на свой участок, после чего начались восстановительные работы.

На первом этапе с кузова были демонтированы все комплектующие. После мастер приступил к его восстановлению. Поскольку технологических новшеств не предусматривалось, все формы кузова и крепления остались прежними. Все поврежденные временем фрагменты были заменены на новые, швы тщательно зашпаклевали, выровняли, обработали антикоррозийным составом, а затем покрыли грунтом. Днище обработали антикоррозийным составом и окрасили. В качестве основного цвета для кузова был выбран темно-зеленый, в который он и был выкрашен.

На следующем этапе пришла очередь силовой и ходовой частей. Под капотом Москвича стоял бензиновый агрегат объемом 1,2 литра с максимальной мощностью 35 «лошадей». Никс провел капитальный ремонт двигателя, а вслед за этим была восстановлена и механическая коробка передач. Затем, после замены комплектующих тормозной и ходовой частей, все элементы были установлены на свои места (фото: YouTube-канал Авто Мир).

    Что касается внутреннего убранства, то все «родные» составляющие салона сохранились, но подверглись основательной реставрации. Задний диван и передние сиденья были перешиты и обтянуты износостойкими кожзаменителем и тканью, сочетающими в себе зеленый и синий оттенки. Дверные панели были покрыты теми же материалами. Теперь внутри стало красиво и даже уютно. При этом сохранился оригинальный ретро-дизайн с классическим рулем и хромированными ручками стеклоподъемников.

    Завершающим этапом стала установка хромированных элементов на кузов. Никс отдал их на специальные восстановительные процедуры в несколько этапов, после чего они стали выглядеть, как новые. Когда все встало на свои места, модернизацию можно было считать законченной. Колеса остались прежними: со штампованными дисками и хромированными колпаками.

    Чтобы новый Москвич мог ездить по дорогам, Никс восстановил документы на него, и в настоящее время он пополнил коллекцию восстановленных автомобилей прибалтийского мастера. К сожалению, в видеоролике не раскрывается, какие временные и материальные затраты понес автолюбитель на работы с советской легендой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей