Завод «Москвич» принадлежит московской администрации, его воссоздали на базе предприятия «Renault Россия» после того, как французская автокомпания покинула российский рынок (что произошло весной 2022 года). Сертификаты на модель «Москвич 3» и ее электрическую версию «3е» столичный концерн получил в конце 2022 года. Стоит отметить, что прототипом для обоих вариаций авто стал китайский JAC. «Москвич 3» 2023 имеет три комплектации, стоимость которых колеблется в пределах 1,97 – 2,04 млн рублей. Доступен лишь переднеприводной вариант данного авто, оборудованный либо 1,5-литровым бензиновым мотором на 150 л.с., либо 1,6-литровым двигателем мощностью 109 л.с. Основными конкурентами отечественной новинки являются Haval Jolion, Geely Coolray, FAW Bestune T77.

«Москвич 3» 2023

Комплектации и цены

«Москвич 3» 2023 обошелся без нового кузова, в его экстерьере легко угадываются линии китайского прототипа, что не мешает ему выглядеть современно и стильно. На российском авторынке можно приобрести три варианта данного кроссовера: 1.5 MT, 1.5 CVT и 1.6 MT. Таким образом, каждый может подобрать себе подходящую комплектацию с оптимальной ценой и техническими характеристиками. Фото новой модели представлены в этой статье.

    1.6 MT

    Первой комплектацией «Москвича 3» является вариант с 1,6-литровым бензиновым двигателем, функционирующим в паре с 6-скоростной «механикой». Мощность силового агрегата составляет 109 л.с. Базовый вариант кроссовера имеет следующее оснащение:

    • электроусилитель рулевого колеса;
    • подвеска с передним стабилизатором;
    • передняя подвеска независимого типа со стойками МакФерсон;
    • задняя подвеска полузависимого типа с торсионной балкой;
    • 18-дюймовые колесные диски;
    • дисковые передние и задние тормоза;
    • электронный стояночный тормоз;
    • галогенные фары;
    • светодиодные фонари (задние);
    • задние противотуманки и второй стоп-сигнал;
    • зеркала с функцией повторения указателя поворота;
    • боковые зеркала с электроприводом;
    • рулевая колонка с возможностью регулировки (вертикальной и телескопической);
    • расположенные на руле элементы управления аудиосистемой;
    • водительское кресло с возможностью регулировки в шести направлениях;
    • пассажирское переднее кресло с возможностью регулировки в четырех направлениях;
    • возможность складывания второго ряда кресел в соотношении 60 на 40;
    • разделительные подлокотники (передний и задний);
    • центральный замок с дистанционным ключом;
    • задние и передние электростеклоподъемники;
    • подушки безопасности (переднего пассажира, водительская, боковые);
    • ISOFIX крепление;
    • системы безопасности (антиблокировочная, распределения тормозных усилий, контроля устойчивости, антипробуксовочная, дополнительная опция торможения);
    • опция «Проводи меня к дому»;
    • опция мониторинга давления в колесах;
    • кондиционер;
    • Hands free, радио, MP3;
    • аудиокомплекс с USB, шестью динамиками, Android Auto, Apple CarPlay;
    • сенсорный 10,25-дюймовый жидкокристаллический дисплей;
    • бортовой компьютер;
    • подсветка багажника, общее освещение салона;
    • иммобилайзер.

    Также опционально доступно множество других функций и улучшений:

    • алюминиевые диски колес;
    • светодиодные фары;
    • багажная дверь с электроприводом;
    • заводская тонировка;
    • люк с возможностью регулировки;
    • рейлинги;
    • варианты обивки салона на выбор — тканевая, кожаная, комбинированная;
    • передние сидения с электроприводом;
    • подогрев задних кресел;
    • подушки безопасности типа шторки;
    • дополнительные электронные помощники (при спуске с возвышенности, при старте на подъеме, опция удержания на полосе движения и предотвращения выезда с нее);
    • управление дальним светом;
    • опция отслеживания «слепых» зон;
    • парктроник (задний);
    • опция автоматического торможения для предотвращения столкновений в опасных ситуациях;
    • климат-контроль;
    • обзорные камеры — передняя, боковая, задняя.

    1.5 MT

    Ценник этой комплектации отечественной новинки составляет 1,97 млн рублей. От предыдущей модификации этот автомобиль отличается только своими техническими характеристиками. Данный вариант кроссовера оборудован 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с., в тандеме с которым работает 6-скоростная механическая коробка передач.

    1.5 CVT

    Стоимость максимальной на данный момент модификации «Москвич 3» 2023 находится в пределах 2,04 млн рублей. Она имеет аналогичное с предыдущими вариантами оснащение и отличается только своим техническими характеристиками. Так, эта комплектация оборудована 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем с отдачей 150 л.с., в паре с которым функционирует вариатор. Кроме этого, покупателю данной версии опционально доступен круиз-контроль.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    11.5 MTдекабрь 2022 —1 970 000 ₽ПереднийМКПП 61499170150 (110) / 5500
    21.5 CVTдекабрь 2022 —2 035 000 ₽ПереднийВариатор1499170150 (110) / 5500
    31.6 MTдекабрь 2022 —NoneПереднийМКПП 61590170109 (80) / 6000

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Новый «Moskvich 3» 2023, как уже упоминалось, является копией JAC JS4 и практически от него не отличается. Это стандартный субкомпактный городской паркетник с экстерьером, выполненным в молодежном стиле. Он обладает классическим кузовом с характерными выштамповками по бокам и колесными арками угловатой формы. Довольно суровая лицевая часть кроссовера привлекает внимание двухрядной оптикой. Сзади следует отметить соединенные между собой светящейся полосой фонари, а также расположившейся на корме спойлер.

    «Москвич 3» имеет пятиместный салон, внутреннее убранство которого полностью совпадает с интерьером китайского прототипа. Из отличий можно выделить оригинальный шильдик на рулевом колесе. Присутствует аналоговая приборная панель со стандартными закругленными тахометром и спидометром, в центральной части находится 10,25-дюймовый экран комплекса мультимедиа, который, к слову, поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Кузов новинки может быть окрашен в стандартные пять оттенков: белый, красный, синий, серебристый и черный. При этом доступны варианты с комбинированной цветовой схемой. Они состоят из перечисленных оттенков, которые разбавлены черным либо белым цветом. Основой нового паркетника будут легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, которые опционально можно заменить на их 18-дюймовый вариант.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Новинка оборудована шасси с довольно стандартной конструкцией: спереди установлены стойки McPherson, а сзади — пружинная полузависимая подвеска. Базовая вариация паркетника оборудована 1,6-литровым «атмосферником» с отдачей 109 л.с. и тяговым моментом 150 Н*м. В паре с этим силовым агрегатом работает шестискоростная «механика». Отметим, что данная комплектация заявлена пока что только на бумаге, в продажу она еще не поступила.

    Официальные автодилеры данного бренда предлагают к покупке более «прокачанный» вариант с полуторалитровой «турбочетверкой», мощность которой составляет 150 «лошадей» при крутящем моменте в 210 Н*м. Функционировать этот двигатель может либо с упомянутой выше механической КПП, либо с бесступенчатой вариаторной коробкой передач Punch VT3S.

    Данный субкомпактный паркетник имеет следующие габариты:

    •  ширина, высота и длина — 1800х1660х4410 мм;
    • колесная база — 2620 мм;
    • дорожный просвет — 170 мм.

    Объем багажного отделения составляет 520 литров, а при сложенных задних сидениях — 1050 литров. Снаряженная масса автомобиля равняется 1440 кг.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Версия модели «Moskvich 3» 2023 с вариатором и полуторалитровым турбодвигателем, по мнению многих автомобильных изданий, которые тестировали новинку, особых скоростных характеристик не проявила — в основном из-за имеющихся электронных ограничений. Особенно это было заметно при старте данного авто с места. Вариант с механической КПП оказался более динамичным, хоть некоторые тестировщики оказались недовольны плохо настроенными передачами.

    Подвеска паркетника отличается хорошей энергоемкостью и справляется даже с большими ямами. Автомобиль продемонстрировал неплохую управляемость, он достаточно чутко реагирует на движения рулевого колеса. Следует понимать, что это городской паркетник со средними техническими характеристиками и невысоким клиренсом (высота которого составляет 170 мм), поэтому использовать его для езды по бездорожью не рекомендуется.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Хоть новинка столичного автозавода создавалась в кризисных для отечественного рынка условиях, она имеет довольно обширный перечень защитных систем, а именно:

    • комплект подушек безопасности;
    • антипробуксовочный комплекс;
    • функцию контроля за «слепыми» зонами;
    • несколько обзорных камер;
    • функцию слежения за дорожной разметкой.

    Также машине положены другие опции, направленные на безопасность пассажиров, водителя, пешеходов и других участников дорожного движения. Официальный краш-тест данного автомобиля пока что не проводился.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Учитывая, что новинка только появилась на отечественном авторынке, сложно привести точные данные, касающиеся затрат на обслуживание «Москвича 3». Все же, следует помнить, что этот городской паркетник является практически полной копией китайской модели JAC JS4. Поэтому стоимость его эксплуатации с высокой долей вероятности будет примерно такой же, как и на «китайцев» данного класса. При этом проблем с поиском либо высокой стоимостью расходников и комплектующих для ремонта либо обслуживания машины возникать не должно.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Продажи «Москвича 3» начались в декабре 2022 года. Отметим, что за первые два месяца было реализовано более двух десятков автомобилей.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    На авторынке новый городской паркетник соперничает со следующими моделями:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей