Кроссовер Москвич 3 2024 года стал дебютной моделью столичного автозавода после его возрождения. Правда, назвать его российской разработкой нельзя, как так в его основе лежит китайский паркетник от JAC. При этом локализация производства «Москвича» уже выросла, так как предприятие стало самостоятельно осуществлять сварку кузовов и установку ЭРА-ГЛОНАСС. Сегодня стоимость кроссовера стартует с отметки в 2,22 млн рублей, однако ее можно снизить, если воспользоваться специальными программами. Автомобиль представлен на рынке в трех модификациях, но только с одним двигателем. Зато есть выбор между механической и вариаторной КПП. Отечественной модели приходится бороться за кошельки покупателей с Haval Jolion, Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro. Также его можно назвать альтернативой ушедшего с рынка Hyundai Creta.

«Москвич 3» 2024

Комплектации и цены

Кроссовер Москвич 3 2024 года продается в России в новом кузове. Пока об обновлении отечественной модели речь не идет. Сегодня автомобиль представлен на рынке в трех комплектациях по цене от 2,22 млн рублей. Технические характеристики паркетника нельзя назвать очень разнообразными, так как вне зависимости от версии под капот машины ставится безальтернативный силовой агрегат. Зато трансмиссии две. Фото актуального кроссовера можно увидеть в данном обзоре.

    Стандарт

    Начальная версия кроссовера Москвич 3 2024 оценена производителем в минимальные 2,22 млн рублей. Вне зависимости от модификации под капот автомобиля устанавливается 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 136 л.с. По умолчанию он работает с МКПП и передним приводом. За 65 000 рублей механическую трансмиссию можно заменить на вариатор. Также в базе отечественной модели полагаются:

    • 17-дюймовые колесные диски;
    • дополнительный стоп-сигнал;
    • датчик света;
    • задние противотуманки;
    • наружные зеркала с подогревом, электроприводом и повторителями поворота;
    • обогрев заднего стекла;
    • рейлинги на крыше;
    • аналоговый щиток приборов;
    • кнопка запуска ДВС;
    • центральный замок с ДУ;
    • система бесключевого доступа;
    • электрические стеклоподъемники.

    В базе кроссовер оснащен галогенной оптикой, зато ДХО и задние фонари имеют LED-«начинку». Ручки дверей, как и наружные зеркала с бамперами, по умолчанию окрашены в цвет кузова. А опционально можно заказать заводскую тонировку и окраску металлик. Интересной особенностью паркетника можно назвать тот факт, что в список базового оборудования производитель включил люк на крыше. Салон автомобиля исключительно 5-местный. В кабине установлено рулевое колесо с кожаной оплеткой и вертикальной регулировкой, на которое вынесен ряд функциональных клавиш. При этом сам интерьер имеет комбинированную отделку.

    Водительское кресло регулируется в 6-ти направлениях, а переднее пассажирское – в 4-х. Спереди и сзади имеются разделительные подлокотники. Еще в список штатного оборудования вошли климат-контроль и аудиокомплекс с поддержкой MP3, Hands free и шестью динамиками. К нему можно подключить смартфон с помощью Apple CarPlay и Android Auto. Центральное место в салоне занимает 10,25-дюймовый тачпад мультимедиа, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Также имеются шторка в багажном отделении, иммобилайзер, неполноразмерная «запаска» и зеркало с противоослепляющим эффектом.

    Достаточно хорошо автомобиль укомплектован и системами безопасности. В базовый пакет разработчик включил:

    • передние водительскую и пассажирскую подушки;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • крепление ISOFIX;
    • антипробуксовку;
    • антиблокировку тормозных механизмов;
    • распределение тормозного усилия и вспомогательное торможение;
    • электронный контроль устойчивости;
    • круиз-контроль;
    • помощника, который помогает при старте в горку;
    • функцию «Проводи меня домой»;
    • датчики давления в покрышках;
    • автоматическую блокировку дверей во время начала движения;
    • задний парктроник.

    Стандарт плюс

    Эта комплектация стоит 2,231 млн рублей за машину с «механикой» и 2,296 млн рублей – с вариаторной КПП. В ней дополнительно предусмотрен только электрический обогрев кресел первого ряда.

    Комфорт

    За топовую модификацию отечественной модели покупателю придется отдать 2,487 млн рублей. Она выделяется от остальных двух вариаций в первую очередь наличием полностью светодиодной оптики. Также заводская тонировка здесь становится не платной, а штатной опцией. Вместо аналогового щитка приборов за рулевым колесом устанавливается 10,25-дюймовый ЖК-экран. Более того, салон получает кожаную отделку.

    Водительское кресло во флагманской версии дополняется электрическим приводом, а к системам безопасности прибавляются боковая подушка и шторки, натяжитель ремней, ассистент сохранения занимаемой полосы, управление дальним светом, мониторинг «мертвых» точек и предотвращение столкновений с автоторможением. Также помимо задней камеры появляются передняя и боковая.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 MT Стандартноябрь 2023 —2 220 000 ₽ПереднийМКПП 61499170136 (100) / 55006,5
    21.5 MT Стандарт плюсноябрь 2023 —2 231 000 ₽ПереднийМКПП 61499170136 (100) / 55006,5
    31.5 CVT Комфортноябрь 2023 —2 478 000 ₽ПереднийВариатор1499170136 (100) / 55006,6
    41.5 CVT Стандартноябрь 2023 —2 285 000 ₽ПереднийВариатор1499170136 (100) / 55006,6
    51.5 CVT Стандарт плюсноябрь 2023 —2 296 000 ₽ПереднийВариатор1499170136 (100) / 55006,6

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Внешне Москвич 3 полностью копирует свой китайский прототип. От него паркетнику достался стильный дизайн. Кроссовер выглядит сбалансированно и одновременно ярко, так что он не затеряется в дорожном потоке. В передней части машины размещена двухэтажная оптика, которая оформлена в стиле «горизонтального дизайна». Фонари на корме объединены между собой с помощью светящейся перемычки. Также обращает на себя внимание «парящая» крыша. Такого эффекта удалось достигнуть за счет затемнения стоек. Колесные арки у автомобиля скруглено-квадратные.

    Салон машины выполнен по современным лекалам. По умолчанию он имеет комбинированную отделку с кожаными вставками на передней консоли, а в топовой версии интерьер полностью кожаный. При посадке в кабину в глаза сразу бросается 10,25-дюймовый сенсорный монитор мультимедиа. Во флагманской комплектации за рулевым колесом установлен виртуальный щиток приборов. При этом производитель оставил ряд физических кнопок, которые управляют аудиосистемой и климатом. Эргономика у кроссовера довольно неплохая, однако используемые внутри материалы – бюджетные.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    «Moskvich 3» 2024 года представляет собой перелицованный китайский паркетник JAC Sehol X4 (JS4). Его длина составляет 4410 мм, ширина – 1800 мм, а высота – 1660 мм. Расстояние между осями достигло отметки в 2620 мм. Масса автомобиля равна 1365 кг, а допустимая грузоподъемность – 450 кг. Высота дорожного просвета не превышает 170 мм. В багажное отделение кроссовера можно вместить 520 литров груза, а в бензобак залить до 50 литров горючей смеси.

    Вне зависимости от комплектации под капот автомобиля устанавливается 1,5-литровый бензиновый агрегат, дополненный турбонаддувом. Данный двигатель генерирует 136 лошадиных сил мощности при 200 Н*м крутящего момента. Заправлять мотор можно бензином АИ-92. В качестве трансмиссии предлагаются механическая КПП на шесть скоростей или вариатор. Привод – исключительно передний. В городе паркетник тратит около 8,4-8,6 литров топлива, на трассе – 5,4-5,5 литра, а в смешанном цикле – 6,5-6,6 литра. Максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой в 170 км/ч.

    Передняя подвеска отечественной модели независимая со стойками McPherson. Она дополнена стабилизатором. Задняя полузависимая и представляет собой торсионную балку. По умолчанию автомобиль оснащен электроусилителем руля. Тормозные механизмы полностью дисковые. Спереди – с вентиляцией. Стояночный тормоз – электронного типа.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Управляемость автомобиля находится на одном уровне с конкурентами. Руль довольно отзывчивый и информирует изменением усилия о начале скольжения, а система стабилизации подключается в нужный момент. На поворотах «Moskvich 3» 2024 радует балансом и примерным поведением. Подвеска у машины довольно плотная, благодаря чему можно не бояться избыточной качки. Она мягко и тихо демпфирует искусственные барьеры и серьезные кочки. В целом, для города автомобиль полностью подготовлен и передвигаться на нем будет комфортно.

    Серьезное бездорожье – явно не конек «Москвича». В первую очередь стоит напомнить, что вариаторная КПП в принципе не любит перегрузок и езды с «педалью в пол». Это значит, что даже простая буксировка в сугробе или форсирование глубоких луж по пути на дачу может оказаться для нее губительной. Куда проще в этом плане обстоит дело с МКПП. Однако в городе такой вариант не всем будет комфортен. Также стоит отметить, что ни в одной из версий паркетнику не положен полный привод.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    «Moskvich 3» официально не испытывали на краш-тесте. Более того, аналогичное исследование не проводилось даже в отношении его китайского прототипа. Поэтому сказать точно, насколько защищены водитель, пассажиры и другие участники дорожного движения, — невозможно. Однако системами безопасности автомобиль не отделен. Особенно это касается его топовой комплектации, где есть дополнительные подушки, мониторинг «мертвых» зон, камеры и проч. Но даже уже в начальной версии имеются все необходимые функции. Поэтому можно сказать, что в плане безопасности модель не отстает от «китайцев» из данного сегмента.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Эксперты подсчитали, что за 5 лет эксплуатации отечественной модели ее владельцу придется потратить чуть более 900 тысяч рублей. Естественно, что большая часть из этой суммы уходит на покупку горючего. Около 45 процентов. Еще 30 процентов уйдет на КАСКО и ОСАГО. Техническое обслуживание займет 16 процентов от общей службы. Остальные 8 процентов – это налог и покрышки. В целом, стоимость 1 км пробега у паркетника составляет 9,1 рубля. К слову, при содержать Lada Vesta оказалось дороже.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Формально кроссовер был представлен 16 ноября 2022 года, когда в базе Росстандарта появилось ОТТС на данную модель. Но публике автомобиль показали только 23 ноября. Продажи паркетника стартовали в конце декабря того же года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К основным конкурентам модели на российском рынке относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: П. Афанасьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей