В последнее время в России наблюдается тенденция к возрождению автомобильных марок, которые были созданы еще в Советском Союзе, но позже прекратили своё существование. Первопроходцем в этом направлении стал бренд “Москвич”, а его первой моделью является кроссовер под цифровым обозначением — 3. Судьба у первого автомобиля возрожденного бренда, как и других перезапущенных названий одна — перенос шильдиков на китайские автомобили и их выпуск в РФ из поставляемых из КНР комплектующих. Сегодня Москвич 3 2025 является самым дешевым кроссовером в России с ценой от 1,69 до 1,9 млн рублей за базовую и топовую комплектации соответственно. А с учетом того, что конкурентами «тройки» являются более дорогие Haval Jolion, Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и другие, его привлекательность у потенциальных покупателей значительно возрастает.

Москвич 3 2025

Казалось бы, возрождение бренда “Москвич” должно быть обязательно связано с отечественной разработкой, которая получит собственный новый кузов. Но наш сегодняшний герой Москвич 3 2025 — это лишь полный клон китайской модели от компании JAC, но с российским названием. Частично это касается оснащения комплектаций и технических характеристик, ведь модель все же адаптировали для российского рынка. Так или иначе этот автомобиль выглядит вполне современно, в духе нынешнего времени, что можно увидеть на фото в данной статье. Кроме того, здесь можно ознакомиться с ценами на кроссовер.

    Технические параметры

    Сердце Москвича 3 — это турбированный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (модель HFC4GB24D). Агрегат выдает весьма приличные 136 л.с. и 200 Н*м крутящего момента. Причем пик крутящего момента доступен в широком диапазоне от 2000 до 4500 оборотов в минуту, что обеспечивает хорошую тягу практически во всем рабочем диапазоне. Двигатель работает в паре с одной из двух трансмиссий на выбор. Базовый вариант — это 6-ступенчатая «механика”. Она порадует любителей классического вождения четкостью переключений и возможностью контроля над автомобилем. Альтернативой выступает вариатор Punch VT3S, у которого есть спортивный режим (S) для более резвого разгона и возможность ручного переключения виртуальных передач.

    Привод исключительно передний. Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд — вполне достойный показатель для автомобиля такого класса. Что касается экономичности, то производитель заявляет средний расход топлива в 6,5 литров на 100 км пути. Автомобиль можно заправлять бензином АИ-92, что приятно скажется на расходах владельца. Объем топливного бака составляет 50 литров. Подвеска «тройки” имеет классическую для этого класса схему: спереди независимые стойки МакФерсон, сзади — полузависимая торсионная балка. Такая конфигурация обеспечивает хороший баланс между комфортом и управляемостью. Тормозная система полностью дисковая, причем передние диски — вентилируемые.

    Габариты типичны для компактного кроссовера:

    • длина — 4410 мм;
    • ширина — 1800 мм;
    • высота — 1660 мм;
    • колесная база — 2620 мм.

    По этим параметрам он сопоставим с такими популярными моделями, как Renault Duster и Hyundai Creta. Заявленный дорожный просвет составляет 170 мм, хотя владельцы отмечают, что реальный клиренс немного меньше. Это стоит учитывать при езде по плохим дорогам. Багажник при поднятых задних сиденьях составляет 520 литров, а если сложить задний ряд, получится 1050 литров. Погрузочная высота невелика, а проем багажника широкий.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Сегодня в России Moskvich 3 2025 доступен в трех комплектациях. Двигатель у них одинаковый, а КПП может быть как механической, так и автоматической. Рассмотрим подробнее каждую из них.

    Стандарт

    «Стандарт» — это базовая комплектация автомобиля. Цена 1,69 млн рублей за версию с “механикой” и 1,76 млн рублей — за вариант с вариатором. По оснащению здесь идут литые диски на 17 дюймов, дисковые тормоза и электронный “ручник”. Основные фары — галоген, ДХО и задние фонари — светодиодное наполнение. Спереди ПТФ отсутствуют, сзади они есть. Имеются повторители поворотников на зеркалах заднего вида, а также их подогрев и электрорегулировки. В базе автомобиль поставляется с люком. Его можно регулировать при помощи электроблока.

    В салоне руль обтянут кожей и имеет регулировку в двух плоскостях. На нем же присутствуют кнопки управления магнитолой. Установлена кнопка запуска мотора. Обивка комбинированная — ткань + экокожа. Электростеклоподъемники есть для всех стекол. Парктроники только сзади. Комфорт обеспечивается за счет климат-контроля, мультимедийной системы с сенсорным экраном на 10,25 дюймов, аудиосистемы с шестью динамиками и камеры заднего вида.

    Стандарт плюс

    Цена этой комплектации на 10 000 рублей выше предыдущей лишь за одну опцию, особенно нужную российским автомобилистам зимой. В этой комплектации присутствуют подогревы передних сидений.

    Комфорт

    Данная комплектация предложена только с автоматической коробкой передач (в данном случае вариатор). Стоимость модели — 1,9 млн рублей.

    Если сравнивать ее с уровнем отделки “Стандарт плюс”, то здесь можно выделить следующее дополнительное оснащение:

    • светодиодные фары;
    • заводскую тонировку задних стекол;
    • цифровую панель приборов на 10,25 дюймов;
    • полностью кожаные сиденья;
    • регулировки сиденья водителя при помощи электропривода;
    • камеры переднего и бокового обзора;
    • шторные и боковые подушки безопасности;
    • автоматический дальний свет;
    • контроль “слепых” зон;
    • функцию удержания автомобиля в полосе движения.

    Отметим, что в плане оснащения и цены эту версию кроссовера можно назвать, пожалуй, лучшим вариантом не только в ассортименте “Москвича”, но и среди всех кроссоверов-конкурентов, представленных на рынке страны.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешне Москвич 3 2025 выглядит вполне современно и привлекательно. Да, это почти точная копия китайского JAC Sehol X4, но стоит признать, что дизайн у китайцев получился удачным. Передняя часть с узкими фарами и крупной решеткой радиатора выглядит агрессивно. Профиль с высокой подоконной линией и слегка ниспадающей крышей придает автомобилю динамичный вид. Корма с узкими фонарями и массивным бампером завершает образ современного городского кроссовера. При этом фонари объединены между собой полосой светодиодных огней — модная теперь тенденция.

    Интерьер отечественного кроссовера с китайскими корнями тоже не разочаровывает. Качество материалов и сборки на достойном для его ценового сегмента уровне. Центральное место на передней панели занимает 10,25-дюймовый «парящий» экран мультимедийной системы. В топовой версии аналоговые приборы уступают место цифровому кокпиту. Эргономика на уровне — все кнопки и переключатели на своих местах. Места для пассажиров спереди достаточно, сзади высоким людям будет несколько тесновато.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    В плане безопасности Москвич 3 старается не отставать от конкурентов. Уже в базовой версии есть:

    • две фронтальные подушки безопасности;
    • ABS, ESP, система помощи при старте в гору;
    • крепления ISOFIX;
    • ЭРА-ГЛОНАСС.

    Минимальный набор для современного автомобиля с намеком на звание “народного” (естественно, отталкиваясь от цены).

    А вот в более дорогих версиях автомобилю есть чем похвастаться. Здесь и дополнительные подушки безопасности — боковые и шторные, и система контроля полосы движения — оповещает водителя о том, что автомобиль норовит выехать на встречку, и мониторинг “слепых” зон — улучшает безопасность при перестроениях в потоке. Есть даже система предотвращения столкновений с автоматическим торможением. Данная функция автоматически останавливает автомобиль, если водитель зазевался и “проспал” препятствие перед собой. Пока Москвич 3 не проходил краш-тесты, так что о реальном уровне защиты судить сложно. Но набор систем безопасности выглядит вполне достойно.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Москвич 3 появился на российском рынке относительно недавно, поэтому сведений о каких-то «болячках» машины, которые требуют дорогостоящего ремонта, нет. Но учитывая китайское происхождение кроссовера, можно предположить, что обслуживание будет относительно недорогим. Межсервисный интервал заявлен в 15 000 км или 1 год. Вообще, владельцы сообщают, что цены на обслуживание модели варьируются от 10 до 20 тысяч рублей, что является средним показателем в данном сегменте. Плюс турбированный ДВС машины потребляет не так много топлива, а также имеет небольшую мощность, что тоже сказывается на незначительных расходах как на обязательные платы (страховка, транспортный налог), так и на заправки автомобиля топливом

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    На асфальте данный SUV ведет себя вполне предсказуемо. Мощности 136-сильного мотора хватает для уверенного движения в городе и на трассе. Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд — не рекорд, но и не черепаший темп. Подвеска (МакФерсон спереди и торсионная балка сзади) настроена в меру жестко. Крены в поворотах умеренные, но мелкие неровности ощущаются. Шумоизоляция могла бы быть и получше — на высоких скоростях в салоне шумновато. Что касается бездорожья, то на серьезные приключения Москвич 3 не рассчитан. Передний привод и небольшой клиренс ограничивают возможности. Легкое бездорожье он преодолеет, но лучше не злоупотреблять.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Серийное производство “Москвича” стартовало в ноябре 2022 года на бывшем заводе Renault в Москве. Первые автомобили поступили в продажу в декабре того же года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    На сегодняшний день в РФ к конкурентам кроссовера Moskvich 3 2025 можно отнести следующие автомобили:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей