Московский автозавод, выпустив новый «Москвич 3″, попал в затруднительное положение: опубликованные недавно результаты продаж показали, что эта модель не пользуется заметным спросом. Объемы реализации автомобиля исчисляются пока единицами. Точные причины низкой популярности модели назвать сложно, так как они обусловлены сочетанием нескольких факторов: слишком высокая цена, наличие большого количества более доступных аналогов (Geely Coolray, Haval Jolion) и других. Но московский автозавод, во-первых, в ближайшее время должен выпустить «Москвич 3» с менее мощным мотором (то есть автомобиль должен подешеветь) и, во-вторых, собирается расширить модельный ряд.

Однако текущая ситуация показывает, что пока эти автомобили вызывают низкую заинтересованность со стороны широкой аудитории. Улучшить положение московского автозавода поможет столичное правительство. Российские издания не раз подчеркивали, что службам каршеринга и такси могут навязать покупку автомобилей «Москвич». Пока эта информация официально не подтвердилась. Правда, ранее появилась информация о заинтересованности со стороны крупных игроков рынка такси и каршеринга в отношении автомобилей «Москвич». Учитывая, что сегодня в данном сегменте наблюдается очень высокий спрос на машины (Yandex, например, собирается в течение 2023 года купить несколько десятков тысяч различного автотранспорта), службы такси и каршеринга могут загрузить производственные мощности московского автозавода.

В то же время среди таких компаний наблюдается рост заинтересованности в покупке электрических автомобилей. Более того, столичное предприятие уже начало выпускать электрокроссовер «Москвич 3е». Поэтому можно ожидать, что в скором времени на мощностях московского автозавода появится еще один электрокар. Им, возможно, окажется новый кроссовер Москвич-5 «Техна» 2023-2024, рендеры которого представил отечественный дизайнер. Эту модель также создадут на базе одного из прототипов, которые предоставляет JAC. Скорее всего, основу для «Техна» составит электрокар iEVS4, который, в отличие от iEVS7, так и не добрался до российского рынка.

    То есть, создавая подобный автомобиль, московский автозавод сможет предложить уникальный продукт. «Москвич 3» является полной копией JAC JS4. Это, в свою очередь, также могло привести к низким продажам российской модели. В случае реализации представленного проекта новая «Техна» должна быть более интересным автомобилем для широкой аудитории, чем «Москвич 3». По крайней мере в России сегодня нет электрокаров, способных составить конкуренцию этой модели.

    Как и в случае с «Москвичом 3», новая «Техна» будет полной копией JAC iEVS4. Но применительно ко второй модели «слепое» копирование более оправдано. JAC iEVS4 выделяется на фоне конкурентов даже на китайском рынке, где наблюдается очень высокая борьба среди недорогих электрокаров. Новый Москвич-5 «Техна» 2023-2024 позаимствует у своего прототипа абсолютно все. Эта означает, что габариты российской модели составят 4410х1800х1660 мм при колесной базе в 2620 мм. В комплекте с представленным кроссовером предложат только один электромотор, который установят спереди. Его максимальная отдача достигает 150 л.с. при крутящем моменте в 330 Н*м. Заявленное ускорение до 100 км/ч занимает немногим более 9,3 секунды.

    В комплекте с китайской моделью предлагается аккумулятор, обеспечивающий запас хода в 402 километра. Аналогичной дальнобойностью будет отличаться и Москвич «Техна». Важно то, что указанный показатель соответствует результатам независимых испытаний. Нужно уточнить, что заявленный запас хода был получен в рамках тестирования в условиях, приближенных к идеальным. Но при езде по обычным дорогам JAC iEVS4 смог проехать около 340 километров. На протяжении пути автомобиль регулярно ускорялся и тормозил, то есть совершал действия, которые ускоряют расход энергии и уменьшают запас хода.

    Еще одна особенность новой «Техны» касается работы ее электрической трансмиссии. Она поддерживает 2 режима: стандартный и экономичный. Согласно результатам независимого тест-драйва, при переключении между ними не наблюдается существенных различий в поведении автомобиля. Так, в экономичном режиме немного ослабляется динамика на низких скоростях, что определенным образом влияет на работу педалей. Однако по мере давления на акселератор поведение кроссовера становится нормальным. То есть на высоких скоростях автомобиль демонстрирует лучшую динамику.

    Описанная особенность как раз выгодно выделяет JAC iEVS4 (и, как следствие, будущий Москвич-5 «Техна» 2023-2024) на фоне аналогичных электрокаров. Дело в том, что даже при подключенном экономичном режиме, призванном сократить расход энергии, у водителей китайской модели не возникают сложности при обгоне или активном маневрировании. То есть электроника не «глушит» электродвигатель. В результате поведение электрокроссовера становится таким же, как и аналогичных по размеру автомобилей с ДВС.

    Сходство с ними прослеживается и в другом аспекте. Большинство электрокаров, как и китайский прототип Москвича «Техна», дополняется системой рекуперации энергии. Из-за нее у водителей электрических автомобилей в первое время возникают определенные сложности при нажатии на педаль газа: та срабатывает непривычным образом. Это связано как раз с тем, что при торможении запускается указанная система, которая передает вырабатывающуюся энергию аккумулятору.

    Однако результаты тест-драйва показали, что российская новинка будет лишена такого недостатка. Точнее, задержка в срабатывании педали тормоза у нее будет практически незаметной. То есть Москвич-5 «Техна» 2023-2024 будет тормозить плавно, словно под капотом автомобиля скрывается двигатель внутреннего сгорания.

    Важным плюсом российской новинки станет еще и то, что ее аккумулятор будет поддерживать технологию быстрой зарядки: для восполнения недостатка энергии хватит около 30 минут. Также батарею можно будет подключать к домашней сети. В этом случае на полную зарядку уйдет до 10,5 часов, что в целом соответствует показателю современных электрокаров бюджетного сегмента. Наличие аккумулятора у Москвич «Техна» принесет с собой еще одно важное преимущество: автомобиль будет более устойчивым, чем другие кроссоверы аналогичного размера. Это обусловлено тем, что у российской новинки плоская батарея будет размещена под полом. Такое размещение снижает центр тяжести, уменьшая вероятность заноса кузова.

    От китайской модели на российскую перейдет все оборудование. Поэтому Москвич «Техна» получит многофункциональное рулевое колесо, датчики мониторинга давления в колесах, систему контроля устойчивости автомобиля и другие. В топовых версиях появится больше оборудования. В максимальных комплектациях можно будет найти ассистенты удержания в полосе и помощи при езде по шоссе, навигация, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон и другие опции. В комплекте с кроссовером предложат еще и климатическую установку, мультимедийный комплекс с тачскрином и виртуальную панель приборов.

    Москвич «Техна» окажется комфортным автомобилем, несмотря на его цену. Дело в том, что у JAC iEVS4 очень грамотная компоновка салона. Проведенные замеры показали, что у него внутри с удобством можно разместиться на передних и задних сидениях. И это притом, что длина автомобиля составляет всего 4,4 метра.

    В основу российской модели лягут передние стойки МакФерсон и задняя торсионная балка. Такая компоновка, в целом, характерна для недорогих китайских кроссоверов. Она отличается прочной конструкцией и обеспечивает сравнительно высокий уровень комфорта при езде по неровной поверхности.

    Цены на новый Москвич «Техна» пока неизвестны. Китайский прототип на родине стоит порядка 1,4 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. В России за «Техна» запросят порядка двух миллионов рублей. Более резкого удорожания автомобиля ждать не стоит. Дело в том, что в России сейчас активно ведется работа по увеличению объемов производства элеткрокаров. Ими занимаются сразу несколько компаний. Это может указывать на заинтересованность правительства в развитии данного вида транспорта. Поэтому в ближайшее время можно ожидать снижение или отмены импортных пошлин на электрокары и компоненты к ним. То есть даже если новый Москвич «Техна» будут собирать из машинокомплектов, за доставку последних в Россию московскому автозаводу не придется переплачивать. Поэтому озвученная цена в 2 миллиона рублей видится реальной.

    Сроки выхода представленного кроссовера пока не раскрываются. Но учитывая, что на локализацию производства «Москвича 3» ушло около 6 месяцев, легко предположить, что новая «Техна» дебютирует до конца 2023 года.

    Подпишитесь на наш Telegram-канал Naavtotrasse.ru и узнайте первыми о выходе нового кроссовера «Москвич 5». Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей