Представители московского автозавода неоднократно заявляли, что предприятие в ближайшее время откажется от «слепого» копирования автомобилей JAC. То есть «Москвич» намеревается постепенно повышать уровень локализации производства машин. Более того, к 2025 году компания планирует выпустить автомобиль собственной разработки.

Скорее всего, московское предприятие в ближайшие годы будет придерживаться текущей стратегии. То есть он продолжит расширять модельный ряд за счет автомобилей JAC. Хотя и не исключено, что инженеры внесут некоторые изменения в конструкцию кузова и салона. Но они ограничатся только этим, так как модернизация технической части, не говоря уже о создании собственных двигателей и трансмиссий, потребует от «Москвича» крупных инвестиций, на которые московский автозавод пока не пойдет.

В связи с этим можно ожидать появления автомобилей, которые уже продаются в Китае. Одной из таких моделей, возможно, станет кроссовер Москвич Святогор 2024. Его зарисовку показал российский художник, не связанный с компанией. Данная модель создана на базе JAC Sehol QX. Последний неоднократно называли тем автомобилем, из которого московский автозавод сделает собственный продукт. Поэтому представленный кроссовер с высокой долей вероятности поступит на российский рынок.

    В пользу этого говорят несколько обстоятельств. Прежде всего, компания JAC пока не может похвастаться высокими продажами (в сравнении с прямыми конкурентами) как в Китае, так и в России. Но «Москвич» благодаря особенностям отечественного законодательства может в ближайшее время резко нарастить объемы сбыта как минимум за счет государственных закупок автомобилей. На них, в свою очередь, JAC не может рассчитывать из-за отсутствия локализованного производства. Соответственно, китайская компания получит выгоду от государственных заказов только с помощью передачи машинокомплектов «Москвичу». То есть JAC пока заинтересован в том, чтобы московский автозавод как продолжал выпускать автомобили, так и расширял модельный ряд.

    Вероятность появления Святогора на рынке России обусловлено и другими причинами. Прежде всего, китайский прототип на родине стоит порядка 1,5 миллиона рублей. После локализации производства Sehol QX в России его цена может вырасти до трех миллионов рублей. То есть в модельном ряду Святогор займет место на ступень выше нынешнего Москвича 3. При этом автомобиль получит знакомый 1,5-литровый турбодвигатель. Не исключено, что под представленный кроссовер данный агрегат доработают. В частности, базовая версия Святогора может получить 150-сильный вариант мотора, более дорогая — 184-сильный.

    Стандартно кроссовер оснастят 6-ступенчатой механической КПП, а за доплату — 6-диапазонным «автоматом». Это означает, что Москвич Святогор 2024 будет укомплектован агрегатами, которые уже известны некоторым владельцам Москвича 3. Кроме того, благодаря такому подходу при создании представленного кроссовера московскому автозаводу придется задействовать меньше ресурсов. Это обусловлено высокой унификацией двух автомобилей.

    Но у JAC Sehol QX есть еще одна особенность, из-за которой московский автозавод может сделать выбор в пользу данной модели. В Китае данный кроссовер с недавнего времени продается с гибридной установкой. А руководство московского автозавода в настоящее время активно продвигает идею создания экологичных автомобилей. В частности, предприятие, как было упомянуто выше, собирается создать собственный электрокар. Появление гибрида также вполне вероятно, так как этот автомобиль займет промежуточное место между машинами с ДВС и электрическими моделями. Плюс ко всему, кроссовер с подобным агрегатом поможет «подтянуть» к «Москвичу» дополнительную аудиторию покупателей, которым нужен экономичный транспорт, но они не готовы переплачивать за электромобили.

    Все сказанное говорит о том, что Святогор может также выйти на российский рынок с гибридной установкой. Ее основу составит тот же 1,5-литровый двигатель без турбонаддува, максимальная мощность которого сокращена до 110 л.с. Этот агрегат был доработан под гибрид: тепловой КПД у него немного превышает 43%, что является одним из лучших показателей в целом на мировом рынке. В комплекте с ним идут электромоторы, в сочетании с которым ДВС выдает до 203 л.с. Также в состав гибрида включен аккумулятор, благодаря которому автомобиль проезжает только на электротяге до 120 километров.

    В совокупности гибридный вариант Святогора сможет преодолевать без дозаправки около 1,3 тысячи километров. Но важнее то, что представленный кроссовер будет потреблять немногим более 1,3 литра топлива. Этот показатель тоже является одним из лучших на мировом рынке гибридов. Стоимость такого варианта Москвич Святогор 2024 пока сложно назвать. Скорее всего, за гибридный кроссовер запросят более четырех миллионов рублей.

    Но такая цена не должна помешать выходу автомобиля на рынок. Дело в том, что пока в России нет кроссоверов с сопоставимыми характеристиками. Гибридный Tiggo 7 Pro будет стоить немного дороже. Хотя у китайской модели запас хода достигает 1400 километров.

    Новый Святогор  окажется крупнее Москвича 3. Длина представленной модели достигнет 4605 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1700 мм. Размер колесной базы составит 2720 мм. Возможно, под Россию у представленного кроссовера немного увеличат дорожный просвет. Но пока это маловероятно, учитывая опыт с другими «Москвичами».

    Есть еще одна причина, которая обуславливает появление представленного кроссовера на российском рынке. JAC Sehol QX построен на базе модульной платформы, рассчитанной на разные типы автомобилей и силовых агрегатов. Если московский автозавод сможет наладить производство машин, в основу которых легла такая архитектура, предприятие получит в распоряжение конструкцию, позволяющую создавать новые модели. То есть, запуская в производство Sehol QX, «Москвич» тем самым упростит работу над расширением продуктовой линейки. Кроме того, благодаря этому московский автозавод сможет реально взяться за создание собственных автомобилей, отличных от моделей JAC.

    По оснащению «Святогор» окажется полной копией китайского прототипа. Поэтому можно ожидать, что представленная новинка предложит будущим покупателям адаптивный круиз-контроль, панорамное остекление, 2 12,3-дюймовых экрана, климат и другое оборудование. Гибридная версия также будет поддерживать несколько водительских помощников, которые обеспечивают второй уровень автономности управления. Вместе с этим покупатели получат мультимедиа, которая работает под управлением операционной системы Huawei. Появление данной ОС на автомобилях российской марки примечательно тем, что ее, в отличие от других китайских «оболочек», не придется дополнительно адаптировать к нашей стране. Компания Huawei достаточно прочно удерживает свои позиции на рынке мобильной техники РФ.

    Основа у Святогора будет стандартной для подобных кроссоверов: передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Автомобиль не получит полного привода, так как JAC не оснащает такие автомобили такой трансмиссией. Но сравнительно высокий клиренс, а также дополнительная защита днища, которую обязательно установят на московском автозаводе, должны упростить пересечение бездорожья на Святогоре.

    По ходовым характеристикам представленная модель тоже не будет отличаться от китайского прототипа. И это действительно важно. Китайские водители отмечают, что Sehol QX более приятный в управлении, чем другие кроссоверы JAC. Данный автомобиль уверенно маневрирует и держит прямую. Его кузов редко кренится даже при проходе поворотов на высокой скорости. В подобных обстоятельствах автомобиль всегда сохраняет устойчивость. Есть определенные вопросы по части эффективности работы водительских помощников. Но их могут перенастроить до старта производства в России.

    Плюс ко всему, у JAC Sehol QX мягкое и четкое рулевое управление. То есть данный кроссовер отлично подходит для семейных водителей, которые планируют эксплуатировать автомобиль в пределах города. Учитывая, что Москвич Святогор 2024 может выйти еще и с гибридной установкой, ценность данной модели как машины для мегаполисов больше возрастает. Такой вариант кроссовера будут, возможно, чаще покупать с целью экономии топлива.

    Помимо этого, китайские водители отмечают достаточно мягкую подвеску Sehol QX. Она хорошо справляется с разными типами неровностей. Например, при езде по крупным выбоинам в салоне не ощущается заметное раскачивание кузова. Этого нельзя сказать о Москвиче 3, который жестко преодолевает неровности.

    Новый Святогор может выйти на российский рынок в самое ближайшее время. Дело в том, что JAC ранее анонсировал Sehol QX для нашей страны. Поэтому не исключено, что китайская компания уже успела пройти необходимые испытания на отечественных дорогах. Московский автозавод может пропустить данный этап и сразу запустить производство Святогора после прохождения сертификации. Поэтому не исключено, что представленная модель выйдет на рынок уже в первой половине 2024 года. Тем более, что предприятие, как показал прошлый опыт, сравнительно быстро запускает в производство новые автомобили. Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей