В 1946 году советский автопром приступил к выпуску легковых машин «Москвич-400». Этот автомобиль был первым представителем, который продавался на территории СССР в качестве модели, разрешенной к индивидуальному использованию. В его основе лежал немецкий Opel Kadett, производившихся в Германии в довоенные годы.

Сегодня на дорогах нашей страны подобные машины уже не встретить, поскольку прошло уже около 70 лет с того момента, когда «Москвич-400» перестали выпускать. Отдельные музейные экспонаты и экземпляры, встречающиеся в качестве самостоятельных моделей, являются лишь восстановленными копиями. Причем некоторые из них получились даже лучше, чем оригинальные заводские версии. Один из таких примеров был показан в Сети его владельцем (фото: drive.ru).

    В 1994 году российский автолюбитель приобрел у бабушки «Москвич-400», выпущенный еще в 1950 году. После смерти ее мужа автомобиль долгое время простаивал, поскольку женщина не умела водить, а продавать память о супруге не решалась. В результате, «Москвич» довольно долго простоял без эксплуатации. Он был приобретен автолюбителем лишь в 1994 году за 500 тысяч рублей. На удивление, машина сразу же завелась и оказалась способна передвигаться. В результате, автолюбителю удалось отъездить за рулем старенького «Москвич-400» сезон, а затем он стал рассыпаться на глазах. Завершением этой неприятности оказался еще и вышедший из строя силовой агрегат авто. Именно в тот момент владелец советской модели и решил максимально восстановить ее, а некоторые параметры и характеристики сделать даже лучше, чем они были с завода.

    Прежде всего, владелец советской модели занялся поисками всевозможных узлов и комплектующих, которые можно было бы использовать для ее восстановления. Оригинального мотора от «четырехсотого» обнаружить не удалось, зато в продаже был силовой агрегат от «Москвич-408». В качестве трансмиссии была выбрана вазовская коробка. Ходовая часть восстанавливаемого автомобиля также собиралась из того, что удалось найти. Например, передняя подвеска была взята у «Москвич-412», а задний мост и рессоры заимствовали у «Москвич-403». Помимо этого, автомобилист установил на свою машину вакуумный усилитель и полностью заменил электропроводку. Все эти элементы были заимствованы у ВАЗа. Немалый объем работ был проведен с кузовом «Москвич-400». Поскольку его металл был далеко не в лучшем состоянии, некоторые элементы пришлось полностью менять, переваривать и зачищать от ржавчины. В результате, кузов был доведен до нормального состояния. Также автолюбителем было принято решение заменить передние двери.

    Когда встал вопрос о том, в какой цвет окрасить кузов восстановленного автомобиля, было решено отказаться от заводского светло-голубого оттенка и выбрать оригинальный красный. Чтобы восстановленная модель выглядела еще более интересно, на нее установили боковые пороги, а также откорректировали дизайн переднего бампера. «Обут» теперь советский автомобиль в стильные легкосплавные диски на 15 дюймов. Кардинально преобразился и интерьер «Москвича». Внутри были установлены восстановленные кресла с перешитой поверхностью. Также автомобиль получил электрические стеклоподъемники.

    После проведенных работ советский «Москвич-400» выглядит не хуже заводской версии, а по некоторым характеристикам даже превосходит ее. Поведение на дороге, благодаря корректировки ходовой части, также стало более надежным. В какую стоимость автомобилисту обошлось восстановление советского «Москвича», не сообщается.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей