В 1964 году «Москвич» попытался создать машину, которая бы разительно отличалась от другой продукции советского автопрома. Так на свет появился родстер Москвич-408 «Турист». Он должен был стать первым серийным советским кабриолетом с приставкой «спорт». Модель получила легкий кузов, 4-местный салон и съемную жесткую крышу. Но были у нее и недостатки. О них рассказал эксперт сайта CenyAvto.

На бумаге идея была идеальной. Советские водители могли бы получить «два в одном»: стильное купе на каждый день и кабриолет для поездок на природу. Автомобиль получил впечатляющий дизайн с плавными линиями кузова и безрамными дверями. Но реальная эксплуатация машины оказалась настоящим кошмаром. Главной проблемой «Туриста» оказалось полное отсутствие жесткости кузова при снятой крыше (фото: «Москвич»).

    В те времена дороги были далеки от идеала. При любой нагрузке кузов начинал вибрировать и деформироваться. В первую очередь страдали крепления съемной крыши и кузовные панели. Они буквально покрывались трещинами. Конечно, производитель попытался усилить конструкцию за счет дополнительной Х-образной балки, то главную проблему это не решило. Любая нагрузка или активное вождение приводили к тому, что автомобиль постепенно разрушался. Было проблемным и обслуживание машины. Даже незначительная регулировка уплотнителей крыши требовала практически полной разборки верхней части «Москвича», частичного снятия обшивки и многочасовой работы опытных мастеров. Советские водители были непривычны к этому. Им не нужен был технически сложный автомобиль, требующий тщательного ухода. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей