Некоторое время назад в Сети был выложен любопытный видеоролик, рассказывающий о модернизации отжившего свой век «Москвича»-400 и превращении его в раритетный автомобиль с отличными техническими характеристиками.

Автор проекта приобрел этот «Москвич»-400 1950 года выпуска еще в 90-х годах. Его первым владельцем был дедушка, который давно покинул этот мир в начале 80-х. Затем автомобиль перешел по наследству его супруге, но поскольку водить машину она не умела, а продавать не хотела, он встал на долгий простой под открытым небом и потихоньку разлагался. Пусть и не сразу, но нашему мастеру удалось убедить хозяйку продать ему «Москвич». К большому удивлению сразу же удалось запустить двигатель машины. Стандартный цвет кузова был светло-синим, но время превратило его в слой коррозии. После небольшого ремонта автомобиль встал на ход, новый владелец даже какое-то время эксплуатировал его до тех пор, пока «Москвич» не начал окончательно сыпаться, а двигатель вообще заглох. Именно тогда и было принято решение о радикальной модернизации машины.

Начались поиски всех необходимых запчастей и комплектующих. Так, был приобретен силовой агрегат от «Москвича»-408, который находился в достаточно сносном состоянии. Коробку передач было решено позаимствовать от ВАЗа. Следом реконструкции подверглась ходовая часть автомобиля. Спереди была установлена подвеска от «Москвича»-412 в сборе, а задний мост и рессоры от «Москвича»-403. Затем был поставлен вакуумный усилитель тормозной системы (фото: YouTube-канал CenyAvto).

    Особое внимание было уделено кузову, большая часть которого была покрыта многолетней ржавчиной. Мастер решил сохранить аутентичный облик автомобиля. После тщательной зачистки и замены непригодных элементов кузов обработали антикоррозийным составом и покрыли грунтом. От традиционных бамперов отказались. Вместо них был изготовлен плоский обвес, в который встроили дополнительные ходовые огни, что добавило автомобилю современную нотку. Кроме того, у порога появилась дополнительная ступенька из штампованного металла, выкрашенная в цвет кузова. Внутреннюю часть моторного отсека и крыльев крышки капота заклеили шумотеплоизоляционным материалом. Кузов отправили в малярный цех, где он был выкрашен в темно-оранжевый металлик. Электропроводку в сборе установили от ВАЗа, а внутренняя часть кабины была покрыта шумоизоляционным материалом. Передние двери были переработаны. Из них удалили форточки и установили сплошные стекла. Головная оптика сохранила классическую круглую форму, в то время как задние фары позаимствовали от ВАЗ-21213 «Нива». Немногочисленные хромированные декоративные элементы были реставрированы и установлены на штатные места.

    Далее обновлению подвергся салон. На место старых сидений установили новые кресла и диван сзади, обшитые износостойким кожзаменителем с контрастным черно-красным цветовым сочетанием. Руль заменили на спортивный, в двери вставили электрические стеклоподъемники. Компоновку центральной консоли решили не менять. Все показатели приборов сохранились от оригинального автомобиля, однако их пришлось подвергнуть реставрации. Так, восстановили подложку и заменили подсветку на более современную.

    Чтобы довести внешний образ до совершенства, энтузиаст докупил 15-дюймовые лекосплавные многоспицевые колесные диски с шинами Michilen Continental. Как отзывается хозяин автомобиля, «Москвич» на трассе ведет себя очень бодро. Его управляемость значительно улучшилась, а сам автомобиль стал внешне очень привлекательным. В настоящее время модернизированный «Москвич» является частым участником различных тематических выставок и автопробегов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей