Некоторое время назад в Сеть был выложен ролик, рассказывающий об одном уникальном восстановлении отжившего свой век «Москвича»-423 и превращении его в самый настоящий музейный экспонат. Житель Риги пои имени Никс имеет довольно редкое хобби, а именно реставрация старых автомобилей советского производства. В его коллекции уже присутствуют крутые экземпляры и в основном это «Москвичи» и ВАЗ. По словам Никса, на «Москвича» 423 в кузове универсал он наткнулся, когда перелистывал объявления о продажах в интернете.

В описании не было какой-либо конкретики, был указан лишь год выпуска — 1958-ой. Были нюансы с документами, но самое печальное то, что с середины 90-х «Москвич» стоял под открытым небом и ржавел, вплоть до 2007 года, когда Никс и приобрел его. Такой долгий простой крайне отрицательно отразился буквально на всех элементах машины, включая силовую и ходовую части, не говоря уже о кузове. После недолгих раздумий Никс решился осмотреть автомобиль и в конце концов выкупил его.

Первое, что сделал новый владелец — урегулировал все вопросы с документами, сделал новые и теперь мог свободно передвигаться на «Москвиче» по дорогам общего пользования. Далее начались работы непосредственно с автомобилем. Конечно же, все стартовало с полного разбора и проведения общей дефектовки. Как оказалось, днище кузова каким-то образом сохранилось довольно хорошо и его удалось быстро восстановить путем проведения некоторых сварочных работ. Поскольку у Никса уже имелся опыт по восстановлению аналогичных экземпляров, работа шла относительно быстро. Однако много времени уходило на поиск нужных элементов. После антикоррозийной обработки окрасили восстановленное днище кузова. В качестве основного был выбран темно-зеленый цвет, который смотрелся очень эффектно. Внутренняя поверхность кабины также обработали антикоррозийным составом.

    Что касается силовой составляющей, то в моторном отсеке оригинального «Москвича»-423 был установлен 1,2-литровый двигатель мощностью 35 л.с. После его оценки Никс решил оставить агрегат, проведя его капитальный ремонт. Той же процедуре подверглась и механическая коробка передач. Когда все отдельные элементы были отремонтированы или заменены на новые, пришло время сборки. Поскольку никакие конструктивные изменения в автомобиль не вносились, все компоненты легко встали на свои места. Колесные диски от оригинального «Москвича» также были отреставрированы, а колпаки покрыты хромом (фото: YouTube-канал Авто Мир).

    Компоновку и родной дизайн салона мастер решил не менять, а ограничился капитальной реставрацией. Передние сиденья и задний диван получили новое, более комфортное наполнение и были перешиты покрытием, сочетающим ткань и износостойкий кожзаменитель. В таком же стиле выполнены и дверные панели. Цветовая гамма салона выдержана в зелено-голубых тонах и во многих деталях сочетается с внешним окрасом кузова. Никакие функциональные инновации в оснащение салона не вносились. Рулевое колесо и рычаг переключения передач остались от старого авто. Приборы на центральной консоли после обновления встали на свои штатные места. Стоит отметить, что внутри салона после сборки стало довольно уютно.

    Завершающим этапом стала установка хромированных элементов на кузов. Никс отдал их на специальные процедуры по восстановлению в несколько этапов, что оказалось дешевле, чем покупать новые. По окончании всех работ получился довольно эффектный ретромобиль, который приковывает внимание на дороге. Но как утверждает Никс, он редко выезжает на этом «Москвиче», а большую часть времени автомобиль выставляется в музее или на тематических мероприятиях.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей