Глава московского автозавода пообещал, что в течение 2023 года предприятие выпустит порядка 50 тысяч автомобилей. Причем 10 тысяч из них будут оснащаться электродвигателями. Однако это не означает, что «Москвич 3″ 2023 года постепенно улучшает свои позиции на российском рынке.

На днях появился отчет, который раскрывает детально объемны продаж новых автомобилей в нашей стране в течение января. В нем указано, что спрос на машины в сравнении с началом года вырос на 10,9 тысячи экземпляров. В то же время данный отчет раскрывает интересную информацию: «Москвич 3» сегодня никто не покупает. Так, дилеры Subaru сегодня по сути распродают остатки автомобилей. Поэтому автосалоны за февраль продали 147 автомобилей японской марки. И она находится на 25-м, последнем месте в опубликованном рейтинге. То есть «Москвич 3» все еще продается десятками штук в месяц. Учитывая заявленные планы московского автозавода, если ситуация в ближайшее время не изменится, то либо предприятие резко уменьшит объемы производства, либо кроссоверы заполнят склады.

    Несмотря на сделанные заявления, продажи «Москвича 3» могут повыситься. Кроссовер с начала марта стал доступен в 23-х регионах страны. Более того, сейчас «Москвич 3» продается только с турбированным мотором, когда как ранее московский автозавод пообещал выпустить модификацию с 1,6-литровым «атмосферником», выдающим до 109 л.с. и сочетающимся с механической КПП. Этот вариант российской модели будет стоить дешевле 1,97 миллиона рублей.

    Также есть определенные факторы, которые могут поспособствовать снижению цены. Дело в том, что московский автозавод сейчас выпускает сравнительно небольшое количество «Москвичей 3». Поэтому себестоимость сборки одного экземпляра относительно высокая. По мере увеличения объемов производства должна снизиться цена «Москвича 3». Этому, возможно, поможет не рост продаж, а помощь со стороны правительства. Московский автозавод обратился к руководству страны отвязать размер платы за утилизационный сбор к уровню локализации производства. Благодаря этому предприятие может высвободить часть средств, которые пойдут на развитие модельного ряда. Однако решение по данному вопросу пока не принято.

    Но против этого выступают другие российские производители. Они полагают, что вследствие снижения указанной зависимости отечественный рынок заполонят недорогие китайские автомобили. Одновременно с этим в России начнет развиваться так называемое «отверточное» производство, при котором готовый транспорт собирают из машинокомплектов. То есть ни о какой локализации сборки автомобилей уже речи не идет. Поэтому, вероятно, предложение московского автозавода будет отвергнуто, так как правительство не будет помогать одному предприятию в ущерб всей автопромышленности.

    Но некоторую поддержку со стороны руководства страны «Москвич» все же получит. Напомним, что сейчас кроссоверы московского автозавода продаются по заявленной предприятием цене без дополнительных скидок. Это обусловлено тем, что минимальная стоимость практически достигает двух миллионов рублей, или предела, указанного в государственных программах поддержки. Недавно чиновники предложили изменить ограничения и повысить порог до 2,4 миллиона рублей. В этом случае «Москвич 3» можно будет купить по программе льготного автокредитования, что, возможно, поспособствует увеличению его продаж. Вместе с тем, должен решиться вопрос по предоставлению дисконта при покупке электрического «Москвича 3е».

    Одновременно с этим росту продаж будут способствовать решения московского правительства. Оно уже заключило договор на покупку кроссовера с неким агрегатором такси, а сейчас рассматривается вопрос на закупку в столичный автопарк «Москвичей 3».

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей