На территории стран постсоветского пространства есть немало автомобилистов, которые с трепетом относятся к моделям, выпускавшимся около полувека назад. Причем многие из них еще и находят возможности восстановить подобные машины до заводского состояния. Один из представителей такого поколения оказался жителем Риги. Автолюбитель уже имеет опыт по восстановлению своими силами нескольких машин, преимущественно «Москвичей».

Однажды автомобилисту из Риги попалось объявление, в котором говорилось о продаже «Москвич-423», выпущенного в далеком 1958 году. О самой модели никакой конкретики не было, однако в последующем оказалось, что она имела проблемы с документами, а также с середины 90-х простаивала на улице, вплоть до 2007 года, когда и была куплена для восстановления. О том, по какой цене столь редкий экземпляр был приобретен, ничего не сообщается.

Сразу после покупки машины автолюбитель решил все вопросы с ее документами и лишь затем приступил к поэтапному восстановлению. Получить бумаги было очень важно, поскольку прежде, чем браться за модернизацию машины, нужно было быть уверенным, что никаких проблем в последующем у владельца со своим авто не возникнет. Прежде всего, модель требовала ремонтно-восстановительных работ для своего кузова. Лучше всего сохранилось днище «Москвича», несмотря на то что многие годы машина простояла на улице. Именно поэтому оно было довольно быстро восстановлено и окрашено (фото: YouTube-канал Авто Мир).

    Далее пришел черед кузова. Все прогнившие элементы пришлось заменить и обварить, а также зачистить и прогрунтовать перед покраской. В качестве основного цвета был выбран темно-зеленый. Он достаточно неплохо смотрится на «Москвиче», выделяя его среди других автомобилей. Родной силовой агрегат объемом 1,2 литра, производительность которого составляет всего 35 л.с., требовал капитального ремонта. Автомобилист восстановил работоспособность мотора самостоятельно, а затем отремонтировал еще и механическую трансмиссию. Менять главные агрегаты на более современные автолюбитель не стал.

    После того, как основные узлы были восстановлены, можно было приступать к сборке автомобиля. Мотор и трансмиссию установили на родные места, заменив при этом навесное оборудование в той части, которая этого требовала. Отдельно нужно остановиться на работах по восстановлению салона «Москвич-423». Поскольку за многие годы эксплуатации и задний диван, и передние кресла пришли в непригодность, автолюбителю пришлось полностью перешивать их. В результате все сиденья получились комфортными и ничем не уступают тем, которые устанавливались на автомобиль с завода. Также была заменена обивка внутренней части дверей. Весь интерьер был выполнен в зелено-синих тонах.

    При финальной сборке кузова автолюбитель принял решение о восстановлении родных хромированных элементов. Они были отреставрированы и заново установлены на свои места. В результате кузов советского авто заиграл новыми красками. К тому же, заводской декор из хрома отличается более высоким качеством, чем тот, который сегодня можно приобрести в магазинах. В результате проведенных работ автомобилисту удалось провести восстановление советского «Москвич-423» от полностью ржавого и непригодного к эксплуатации состояния, к машине, которая выделяется на дорогах и может украсить любую выставку ретро-автомобилей. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей