Спустя всего несколько месяцев после начала проектирования в 1956 году на Ижевском заводе стартовало производство нового мотоцикла ИЖ-56. Несмотря на то, что данная модель провела на конвейере предприятия всего 6 лет, она стала одной из легенд Советского Союза. За время производства Ижевский завод выпустил свыше 670 тысяч экземпляров ИЖ-56, из которых порядка 130 тысяч единиц оснащалось боковым прицепом. А сам мотоцикл стал прародителем не менее легендарного ИЖ «Планета-5».

ИЖ-49

Конструктивные особенности

ИЖ-56 выпускался как замена ИЖ-49. Последний был интересен тем, что в его конструкции использовались детали, позаимствованные у немецких мотоциклов. При проектировании ИЖ-56 конструкторы отказались от этого. Более того, они, по сути, создали совершенно новый мотоцикл, который ни в чем не походил на своего предшественника.

ИЖ-56 имел трубчатую раму. Ее появление отчасти было обусловлено тем, что советская промышленность к середине 50-х годов еще не восстановилась от последствий войны. При этом разработчики оснастили мотоцикл глубокими щетками колес, которые защищали водителя от грязи, что было актуально для того времени.

ИЖ-56 поставлялся на советский рынок в двух модификациях: с одним удлиненным сидением и двумя раздельными седлами. В сравнении со своим предшественником данный мотоцикл отличался законченным внешним видом. Дело в том, что конструкторы снабдили ИЖ-56 кожухами, которые защищали воздухоочиститель и карбюратор. Более того, новинка получила переднее и заднее колеса, которые можно было менять местами.

ИЖ-56

Еще одна особенность, которой выделялся ИЖ-56, заключалась в том, что он получил заднюю маятниковую подвеску. Данное решение также оказалось для советской промышленности того времени, по сути, революционным.

Двигатель

ИЖ-56 оснащался одноцилиндровым двигателем с двухканальной возвратной продувкой и воздушным охлаждением. Рабочая смесь у данного агрегата готовилась в карбюраторе, а ее воспламенение происходило за счет электрической искры в цилиндре. Объем этого мотора составлял 346 куб.см., а максимальная мощность достигала 13 л.с. В сочетании с 4-ступенчатой коробкой передач советская модель могла развивать скорость в 100 км/ч.

Конструкция силовой части у ИЖ-56 отличалась следующими особенностями:

  • сборный и прессованный коленчатый вал;
  • блочный картер;
  • алюминиевый цилиндр;
  • кривошипная камера, расположенная в передней части;
  • коробка передач размещалась сзади.

Рычаг для ручного переключения передач у мотоцикла располагался справа на двигателе.

ИЖ Планета-5

Модификации и другие особенности

Ижевский завод, помимо стандартного ИЖ-56, за время существования этой модели выпустил несколько специальных модификаций:

  • ИЖ-57К с 18-сильным мотором для кроссовых заездов;
  • ИЖ-57М с тем же мотором для многодневных соревнований;
  • ИЖ-54А с 20-сильным мотором, 19-дюймовым передним и 16-дюймовым задним колесами для шоссейно-кольцевых гонок;
  • ИЖ-60М с 19-сильным мотором для многодневных гонок;
  • ИЖ-60МС с 6-ступенчатой коробкой для многодневных гонок.

ИЖ-56 отличался простой электрической схемой. Из электрооборудования на мотоцикле использовались реле-регулятора, генератор, аккумулятор и фары.

ИЖ Планета-5

ИЖ-56 сегодня является популярным мотоциклом среди реставраторов. Данная модель периодически появляется на вторичном рынке, где ее можно приобрести по цене примерно от 15 до 45 тысяч рублей в зависимости от состояния. Но некоторым реставраторам удается полностью восстановить ИЖ-56. Мотоцикл на ходу продается на вторичном рынке примерно за 150 тысяч рублей.

Нет больше статей