За последние годы китайские автокомпании добились существенных успехов в производстве электромобилей. При этом, многие производители особые усилия прикладывают к выпуску электрических кроссоверов и внедорожников. Особенно сильно в этом плане преуспела компания NIO, которая уже на протяжении нескольких лет реализует интересный кросс НИО ЕС8 2021. Он представлен на домашнем рынке в Китае в двух основных комплектациях с ценником от 5 408 000 рублей в пересчете на российскую валюту по текущему курсу. Этот автомобиль не имеет серьезных соперников с электромоторами, из-за чего выступает прямым конкурентом для традиционных автомобилей Kia Mohave, Mazda CX-9, Hyundai Palisade и Toyota Highlander.

НИО ЕС8 2021

Комплектации и цены

На сегодняшний день автомобиль НИО ЕС8 2021, представленный на территории Китая в новом кузове, продается в двух основных комплектациях. Речь в данном случае идет про версии Standart и Signed. Цена на авто варьируется в диапазоне от 5 408 000 до 6 540 000 рублей. Независимо от выбранной модификации, SUV получил стандартные технические характеристики. В основе модели лежат сразу два электродвигателя мощностью на 160 и 240 кВт. В продаже присутствуют семи и шестиместные вариации. Заметное влияние на стоимость автомобиля оказывает оснащение. Стоит отметить, что внедорожник получил эффектную внешность и продуманный интерьер салона, что можно оценить не только по фото, но и при визуальном осмотре транспортного средства.

Standart

Базовая версия автомобиля, стоимостью в 5 408 000 рублей с семиместным салоном и в 5 500 000 рублей в шестиместном исполнении. Этот кроссовер может похвастаться наличием таких опций, как:

  • переключатель режимов движения;
  • электроусилитель рулевого управления;
  • электронный стояночный тормоз;
  • интеллектуальная система автоматической парковки;
  • камеры кругового обзора;
  • датчики парковки спереди и сзади;
  • система контроля усталости водителя;
  • штатная противоугонная система;
  • система мониторинга «слепых» зон;
  • функция контроля давления в шинах;
  • круиз-контроль с кнопками управления на руле;
  • электропривод крышки багажного отделения;
  • скрытые сенсорные дверные ручки;
  • остекление салона с защитой от ультрафиолета;
  • наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • светодиодная головная оптика;
  • светодиодные передние противотуманные фонари и ДХО;
  • кожаная обивка сидений;
  • декоративная подсветка по периметру салона;
  • качественная аудиосистема на 7 динамиков;
  • раздельный трехзонный климат-контроль;
  • передние кресла с электроприводом и функцией памяти;
  • цифровая приборная панель с экраном на 9,6 дюймов;
  • система мультимедиа с 11,3-дюймовым сенсорным дисплеем;
  • беспроводное зарядное устройство в салоне авто;
  • штатный видеорегистратор;
  • система бесключевого доступа в салон авто;
  • легкосплавные колесные диски на 19 дюймов.

В случае необходимости, автолюбитель может улучшить свою конфигурацию за счет дополнительных опций, которые можно установить на транспортное средство за отдельную плату.

Signed

Более дорогая версия кроссовера НИО ЕС8 2021, которая продается в Китае с ценником в 6 448 000 и 6 540 000 рублей с шести и семиместными салонами соответственно. Этот автомобиль укомплектован такими опциями, как:

  • легкосплавные колесные диски на 21 дюйм;
  • обогрев рулевого колеса;
  • электрический подогрев задних сидений;
  • вентиляция передних сидений;
  • передние кресла с функцией массажа;
  • качественная кожаная обивка премиального класса;
  • качественная аудиосистема на 12 динамиков;
  • проекционный дисплей;
  • система автоматического управления дальним и ближним светом;
  • система автоматического пилотирования второго поколения;
  • задний ряд пассажирских сидений с электроприводом.

Стоит отметить, что этот китайский электрический автомобиль может похвастаться наличием многочисленных ассистентов по контролю движения, а также функций, отвечающих за безопасность.

К содержанию ↑

Технические характеристики

При оценке данного автомобиля отдельного внимания заслуживают технические характеристики. В особенности, силовая часть кроссовера, представленная безальтернативной электрической установкой. Речь в данном случае идет агрегат, состоящий из двух электромоторов на 160 и 240 кВт. Суммарная мощность двигателей достигает показателя в 544 лошадиные силы, а также 725 Н*м крутящего момента. В стандартных модификациях на этот автомобиль ставится аккумуляторная батарея емкостью 70 кВт/ч. С ней обеспечен запас хода на 415 километров. При желании, автолюбители могут выбрать более емкую батарею на 100 кВт/ч. В этом случае запас хода паркетника увеличивается до 580 километров.

В качестве трансмиссии здесь используются стандартные редукторы распределения мощности. Все модели, представленные на китайском автомобильном рынке в продаже, укомплектованы электрическим полным приводом. Автомобиль NIO ES8 2021, который можно купить в Китае в двух основных модификациях, может похвастаться следующими габаритами:

  • длина — 5 022 мм;
  • ширина — 1 962 мм;
  • высота — 1 756 мм;
  • колесная база — 3 010 мм;
  • дорожный просвет — 170 мм;
  • снаряженная масса — 2 460 кг.

Также не стоит оставлять без внимания багажное отделение данного автомобиля. Если брать в сравнение семиместную или шестиместную вариации с разобранными креслами, то в этом случае в багажнике кроссовера можно будет разместить до 312 литров груза. При необходимости, все задние пассажирские ряды складываются. В этом случае появляется возможность транспортировать крупногабаритные предметы. При сложенных задних пассажирских креслах объем багажника увеличивается до 1 863 или 1 903 литров, в зависимости от модификации салона.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Прежде чем говорить про управляемость этого автомобиля, стоит обратить внимание на внедорожные характеристики модели, по той простой причине, что здесь не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. В данном случае рассматривается не полноценный внедорожник, а городской электрический кроссовер, который больше приспособлен для передвижения по твердому дорожному полотну. Безусловно, эта модель подойдет автомобилистам для периодических вылазок на активный отдых, однако, расценивать авто, как полноценный SUV, не стоит.

На практике, автомобиль не справляется с серьезными преградами на своем пути. Именно поэтому, если автолюбитель чрезмерно увлечется покорением бездорожья, то ему может потребоваться посторонняя помощь, так как из некоторых ситуаций выбраться будет весьма проблематично. Что касается управляемости этого кроссовера, то она находится на достойном уровне. Автомобиль уверенно держит дорогу, а кроме того, послушно реагирует на движения рулем. Также не стоит забывать про наличие многочисленных электронных ассистентов, которые позволяют водителю и пассажирам в полной мере насладиться комфортом в поездке.

К содержанию ↑

Динамические качества и расход топлива

В данном случае речь идет про полноценный электромобиль, который в качестве топлива потребляет электроэнергию, а не традиционные горючие варианты смеси. Именно поэтому нужно понимать, что принцип работы и в целом эксплуатации будет несколько иным. Производитель заявил, что одного полноценного заряда батареи (в зависимости от емкости литий-ионной АКБ) будет хватать на 415 и 580 километров пробега. Эти параметры заявлены инженерами бренда и на практике далеко не всегда будут соответствовать действительности. Подобный пробег на одном заряде АКБ возможен только при оптимальных условиях. Во всех других случаях стопроцентного заряда батареи будет хватать на путь, который меньше обозначенного километража на 20 – 30%.

К сожалению, проблема китайских компаний в том, что они очень часто завышают возможности своих моделей, умалчивая, что лучшие параметры достигаются только при оптимальных условиях, при движении без пассажиров. Если говорить про динамику, то и здесь не все так просто. При хорошем сцеплении с дорогой, а также без груза, кросс сможет разгоняться до первой сотни за 4,4 секунды. Но во всех остальных ситуациях такого показателя достичь не получится. Максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой в 200 км/ч. Стоит отметить, что на восполнение заряда от стандартной сети достаточно 7,5 – 8 часов. Для более мощной АКБ требуется 10 – 12 часов.

К содержанию ↑

Дизайн

Что в действительности выделяет этот автомобиль на фоне большинства современных моделей, так это продуманная до мельчайших деталей внешность, а также проработанный интерьер. Кросс привлекательно выглядит по всему периметру, и с первого взгляда его будет трудно отличить от традиционных паркетников с ДВС. Особый интерес при оценке вызывают двери, которые не получили стандартные ручки открывания. На их месте разместились ультрасовременные выдвижные элементы, которые в остальное время скрыты от посторонних глаз. Это смотрится крайне необычно. Также стоит выделить лицевую часть модели, где предусмотрена массивная радиаторная решетка, которая выступает в роли мощного воздухозаборника для отопления салона. Также спереди приятные эмоции вызывает головная оптика и узкие светодиодные дневные ходовые огни. В целом, экстерьер модели смотрится стильно и агрессивно, и точно позволит выделяться при движении по дорогам общественного пользования. Если обратить внимание на салон паркетника, то он выполнен в традиционных очертаниях китайских авто с многочисленными высокотехнологичными компонентами и практичным размещением главных приборов.

К содержанию ↑

Начало продаж

Стоит отметить, что этот большой и просторный кроссовер на данный момент представлен только на внутреннем автомобильном рынке в Китае. Здесь авто впервые показали на обозрение общественности еще в 2018 году, и практически сразу стартовали его свободные продажи. За несколько лет автомобиль набрал популярность. Начиная со следующей генерации, производитель планирует расширить географию продаж паркетника, не ограничиваясь только лишь рынком Поднебесной. Не исключено, что спустя некоторое время серийные образцы будут представлены в продаже в России, правда на данный момент по этому поводу нет какой-либо подтвержденной информации.

К содержанию ↑

Конкуренты

Представленный в этом обзоре электрический NIO ES8 2021 не имеет множества серьезных конкурентов, оснащаемых электромоторами. Поэтому здесь стоит выделить автомобили с ДВС, с которыми китаец соперничает на данный момент, а именно:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей