Ниссан Альмера Классик 2006 (1 поколения) на других рынках продавался под маркой Samsung. Но в Россию эта модель, которая сразу после выхода завоевала высокую популярность в других странах, приехала под японским брендом. Данный автомобиль, несмотря на достаточно хорошие продажи, продержался в нашей стране недолго. Его производство завершилось в 2012 году и больше не возобновлялось.

Ниссан Альмера Классик 2006

Особенности технических характеристик

Рассчитывать на то, что Ниссан Альмера Классик 2006 года, который относится к бюджетному классу, имеет богатую моторную гамму, нельзя. Однако даже тот факт, что седан предлагается только с одним мотором, не останавливает покупателей: судя по отзывам, этот двигатель обеспечивает достаточную для такого автомобиля мощность. Главным преимуществом японской модели является ее низкая цена. Сегодня купить подержанный Ниссан Альмера Классик можно примерно за 270 тысяч рублей.

    В комплекте с японской моделью предлагается 1,6-литровый «атмосферный» двигатель, чья максимальная отдача достигает лишь 107 л.с. Этот недостаток отчасти нивелируется наличием цепного привода ГРМ, эксплуатационный ресурс которого рассчитан на 200-250 тысяч километров. Но на практике данный показатель не играет роли. Дело в том, что цепь ГРМ может растянуться в любой момент после того, как автомобиль преодолеет отметку в 100 тысяч километров. Эту особенность японской модели необходимо учитывать. В случае растяжения цепи со стороны моторного отсека начинает доноситься звук, характерный для работающего дизельного двигателя.

    Среди недостатков, которыми отличается стартовый агрегат Ниссан Альмера Классик, автовладельцы выделяют следующее:

    • протечка верхнего патрубка радиатора;
    • износ хомута топливной рампы, что проявляется в виде запаха бензина в салоне;
    • нарушение контакта провода подключения датчика давления ГУР, из-за чего вентилятор радиатора не выключается.

    Бензонасос у Ниссан Альмера Классик 2006 надежный. Но он «не переносит» езду с пустым баком. Из-за этого его ресурс с заявленных 150-200 тысяч километров снижается до минимума. О первых проблемах, связанных с бензонасосом, свидетельствует затрудненный запуск мотора. При снижении уровня тяги рекомендуется заменить топливный фильтр. У машин с пробегом свыше 150 тысяч километров изнашивается резонатор.

    Соблюдая правила ухода за двигателем, базовый агрегат Альмера Классик выдерживает многолетнюю и достаточно жесткую эксплуатацию, в том числе и в российских условиях. Этот двигатель неприхотлив. В частности, он способен бесперебойно работать на бензине марки АИ-92. Существенного влияния на ресурс двигателя не оказывает использование некачественного моторного масла. Хотя этого рекомендуется избегать.

    Японский седан поставлялся в Россию с 5-скоростной механической и 4-диапазонной автоматической КПП. Как и в случае с некоторыми другими коробками передач Ниссан, «автомат» у Альмера Классик оказался надежнее «механики». Механическая КПП требует ремонта по прошествии 150 тысяч километров. К этому моменту появляется характерный гул со стороны трансмиссии, что указывает на износ подшипника первичного вала. Данный звук нельзя игнорировать. Если своевременно не заменить подшипник, придется потратить немало средств на ремонт МКПП.

    Второй недостаток «механики» заключается в том, что она лишена синхронизатора задней передачи. Из-за этого включить данную скорость на многих экземплярах Ниссан Альмера Классик удается не сразу. В механической КПП откровенно слабыми можно назвать возвратную пружину педали и главный цилиндр сцепления. «Автомат» в этом плане выглядит надежнее. В данной коробке необходимо каждые 60 тысяч километров заменять только трансмиссионное масло. Благодаря этому ресурс коробки достигает 200 тысяч километров.

    Подвеска у японской модели выполнена по стандартной схеме: спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка. Шасси у Альмера Классик хорошо приспособлена под российские дороги. Подвеска японского седана «проглатывает» большинство мелких неровностей. Однако отчасти из-за нее использовать автомобиль для динамичной езды нельзя. В комплекте с японской моделью не поставляются стабилизаторы (но крепления под них предусматриваются). Производитель вместо них усилил другие элементы подвески, благодаря чему она отличается хорошей надежностью для автомобилей бюджетного класса.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Естественно, при покупке подержанного автомобиля по цене от 270 тысяч рублей нельзя рассчитывать на то, что его кузов будет лишен заметных недостатков. Но это правило не применимо в отношении Ниссан Альмера Классик 1 поколения. Японский седан выделяется на фоне конкурентов за счет неплохого антикоррозийного покрытия, которое в течение 3-4 лет успешно противостоит образованию ржавчины. Но ее следы все же со временем появляются. Обусловлено это тем, что краска через 5 лет начинает постепенно облазить. Одновременно с этим мутнеют пластиковые детали экстерьера. Также у 5-летних экземпляров Альмера Классик отмечаются поломки в запоре капота.

    Салон у японского седана отделан довольно просто. Внутреннее пространство обшито недорогим пластиком, который истирается и начинает скрипеть спустя несколько лет после выпуска автомобиля. По уровню удобства японская модель вполне сопоставима с большинством представителей своего класса. То же самое можно сказать и о качестве обшивки сидений. Практически полное отсутствие электроники считается некоторыми автолюбителями несомненным плюсом бюджетных моделей, если бы не тот факт, что бортовое оборудование у Альмера Классик не выдерживает многолетней эксплуатации. Первыми из строя выходят блок вентиляции и нити обогрева заднего стекла, а затем — и другое оборудование.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Nissan Almera Classic 2006 года — это дешевый в обслуживании автомобиль, несмотря на описанные выше недостатки. Детали к японскому седану стоят сравнительно недорого. А менять со сравнительно частой периодичностью приходится в основном:

    • пыльники;
    • амортизаторы;
    • рулевые наконечники;
    • рулевые тяги;
    • пружины.

    Наиболее проблемной деталью считаются именно пыльники амортизаторов, которые нужно менять через каждые 30 тысяч километров. Также нужно отслеживать состояние шланга, который соединяет бачок с тормозной жидкостью и цилиндр. Из-за недостаточной длины патрубка в Альмера Классик часто случаются протечки. Не менее проблемной деталью можно назвать пружины, так как они не рассчитаны на постоянные высокие нагрузки.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT PE2006 — ноябрь 2012487 000ПереднийМКПП 5159712.1184107 (79) / 60006,8
    21.6 MT PE2006 — ноябрь 2012517 000ПереднийМКПП 5159712.1184107 (79) / 60006,8
    31.6 MT PE+2006 — ноябрь 2012533 000ПереднийМКПП 5159712.1184107 (79) / 60006,8
    41.6 MT PE+2006 — ноябрь 2012547 000ПереднийМКПП 5159712.1184107 (79) / 60006,8
    51.6 MT SE2006 — ноябрь 2012583 000ПереднийМКПП 5159712.1184107 (79) / 60006,8
    61.6 AT PE+2006 — ноябрь 2012563 000ПереднийАКПП 4159713.9177107 (79) / 60007,6
    71.6 AT PE+2006 — ноябрь 2012577 000ПереднийАКПП 4159713.9177107 (79) / 60007,6
    81.6 AT SE2006 — ноябрь 2012613 000ПереднийАКПП 4159713.9177107 (79) / 60007,6

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    В качестве замены Nissan Almera Classic 1 поколения могут выступать следующие модели:

    Volkswagen Polo дешевле, динамичнее и просторнее своего японского конкурента. Последний обходит его для за счет топливной экономичности. Как и Альмера Классик, Поло действительно дешевый в обслуживании автомобиль. Немецкая модель не требовательна к качеству топлива и хорошо переносит эксплуатацию в России. Единственный недостаток, который проявляется в сравнении с Ниссан Альмера Классик, заключается в том, что Поло оснащается менее надежным двигателем.

    Mitsubishi Lancer при сопоставимой цене дороже в обслуживании. Отчасти это связано с тем, что автомобиль поставлялся в Россию в готовом виде, в связи с чем все детали к нему импортные. Но при этом японская модель может похвастаться своей способностью в течение многих лет выдерживать высокие нагрузки и запускаться в сильные морозы. Естественно, шумоизоляции в салоне нет.

    Chevrolet Lacetti в сравнении с остальными автомобилями выглядит лучше только по заявленным производителем техническим характеристикам. Американская модель превосходит по динамике разгона, габаритам, мощности двигателя и ряду других параметров. Но если сравнивать Lacetti именно 2006 года выпуска с Almera Classic, то в этом случае сразу проявляются все недостатки первого седана. У американской модели достаточно быстро изнашиваются как расходные компоненты, так и более дорогие детали конструкции. Ее двигатель перестает заводиться при сильных морозах, а подвеска со временем начинает сыпаться.

    Renault Logan в сравнении с Almera Classic имеет менее привлекательную внешность и удобный салон. Зато французская модель выделяется за счет очень надежной ходовой части, максимально адаптированной под российские дороге. Автомобиль оснащается хорошими двигателем и КПП. К плюсам французского седана относятся и недорогие запасные детали.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Nissan Almera Classic — это неплохой седан по действительно доступной цене. Автомобиль не сможет порадовать владельца удобным салоном и беспроблемными мотором с подвеской. Однако стоимость обслуживания японской модели остается одной из самых низких в классе. Детали к автомобилю найти легко, а многие неполадки можно устранить, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей