Среди всех представленных на мировом рынке компактных хэтчбеков Ниссан Микра 2008 (3 поколения) выделяется нестандартной внешностью. Именно облик автомобиля определил его основную категорию покупателей: чаще японскую модель приобретают себе женщины. Ниссан Микра К12 — это версия автомобиля, выпускавшегося в период с 2007 под 2010 года. Дорестайлинговая версия хэтчбека отличается от нынешней лишь дизайном кузова и салона.

Ниссан Микра 2008

Особенности технических характеристик

Ниссан Микра 2008 года нравился покупателям не только за оригинальную внешность и компактные размеры. Автомобилистов, судя по отзывам, привлекала его доступная цена и достаточно надежные моторы. В России японский хэтчбек можно купить со следующими двигателями:

  • литровым на 65 л.с.;
  • 1,2-литровым на 65 или 80 л.с.;
  • 1,4-литровым на 80 или 88;
  • 1,6-литровым на 113 л.с.

Также на российском рынке встречаются объявления о продаже Ниссан Микра К12 с пробегом, оснащаемом 1,5-литровым дизельным мотором. Хэтчбек в таком исполнении поставлялся только на европейский рынок. Поэтому покупки этой версии японской модели следует избегать. Дело в том, что топливная система у такого Nissan Micra крайне чувствительна к качеству заливаемого горючего. Если дизель содержит разнообразные примеси, то у мотора достаточно быстро выйдут из строя клапан EGR, ТНВД и форсунки.

    Автовладельцы не рекомендуют покупать и версии с 1,6-литровым двигателем. Связано это с тем, что Micra с таким двигателем не предназначается для спокойной езды. Данный агрегат выдает слишком большую мощность для столь компактного (как следствие, легкого) автомобиля.

    Каждый из приведенных моторов дополняется цепным приводом ГРМ, максимальный ресурс которого достигает 250 тысяч километров. Однако его натяжитель менее прочный. Замена этой детали происходит через каждые 150 тысяч километров. В случае поломки натяжителя со стороны моторного отсека начинает доноситься металлический скрежет. Все двигатели лишены гидрокомпенсаторов, вследствие чего им необходимо периодически регулировать тепловой зазор клапанов. К проблемным местам бензиновых моторов можно отнести и следующее:

    • малый ресурс блока дроссельной заслонки, который нужно менять целиком;
    • выход из строя датчика положения коленвала;
    • протечка сальников;
    • неудачная конструкция, из-за чего при замене свечей зажигания нужно снимать впускной коллектор;
    • топливный фильтр заменяется в блоке с бензонасосом.

    У Ниссан Микра 3 поколения с большим пробегом отмечается засорение топливных форсунок. Это проявляется в виде неустойчивой работы двигателя. Со временем возникают проблемы в датчике «холостого» хода. Как и у других моторов, прошедших через многолетнюю эксплуатацию, у двигателей японского хэтчбека ускоряется расход масла. Еще один конструктивный нюанс, который нужно учитывать — при заливе жидкости для омывателя следует соблюдать осторожность. Она может попасть на генератор. Кроме того, у Ниссан Микра с пробегом нередко возникает писк со стороны моторного отсека. Ряд сервисменов объясняют его появление растяжением ремня, когда как на самом деле этот дефект появляется из-за загрязнения данной детали. Поэтому указанный ремень не нужно подтягивать, так как это может привести к перекосу кронштейна ролика.

    К плюсам Ниссан Микра 2008 автовладельцы относят и обе трансмиссии японской модели. Хэтчбек поставлялся в Россию с 5-скоростной механической и 4-диапазонной автоматической КПП. Обе коробки на протяжении многих лет не вызывают нареканий со стороны водителей. Единственное, на что нужно обратить внимание — состояние сцепления у механической КПП. Данная деталь требует замены в среднем каждые 120 тысяч километров. При пробеге в 200 тысяч километров появляется течь со стороны трансмиссии, обусловленная износом сальников. К тому же пределу отмечается выход из строя синхронизатора третьей передачи. Ресурс «механики», которая сочетается с топовым мотором, напрямую зависит от стиля вождения автомобилиста. Что касается автоматической КПП, то при условии регулярной замены трансмиссионного масла она не потребует ремонта на протяжении 250 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Как и многие другие модели японской марки, дизайн кузова Nissan Micra K12 вызывает много вопросов. По сути, внешность автомобиля либо нравится, либо нет. Другого отношения к дизайну экстерьера Micra у автолюбителей нет. Но если отбросить этот фактор, то кузов японского модели можно назвать беспроблемным. Основной его минус заключается в том, что производитель при создании корпуса использовал тонкие листы металла. В связи с этим даже при сравнительно небольшом давлении на кузове появляются вмятины. Зато металл обработан качественным антикоррозийным покрытием, благодаря чему ржавчина не появляется в течение нескольких лет даже при условии, если владелец не следил за состоянием корпуса.

    Среди достоинств японской модели следует выделить ее салон. Внутренне пространство, как и сам автомобиль, довольно компактно, но хорошо продумано с точки зрения эргономики. Салон хэтчбека отделан качественным пластиком, который даже спустя 10 лет после выхода Micra не издает неприятных шумов. Посторонние звуки возникают со стороны стекол передних дверей. Устранить данный дефект нельзя.

    Собственники Nissan Micra заявляют, что у автомобиля плохая обшивка руля, которая начинает облазить в первые годы после покупки. Также в отзывах встречаются сообщения о том, что рано выходят из строя стеклоподъемники, дверь багажника и замок зажигания.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Nissan Micra — это один из самых дешевых в обслуживании японских автомобилей. Во многом данная особенность обусловлена надежными силовыми агрегатами и коробками передач. Самой дорогой деталью, которую приходится со сравнительно частой периодичностью менять, является натяжитель. Его замена вместе с цепным приводом обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Неплохими характеристиками обладает и подвеска Micra, что тоже удешевляет ремонт автомобиля. Японской модели требуется периодическая замена:

    • стоек и втулок стабилизатора (каждые 70 тысяч километров);
    • амортизаторов и опорных подшипников (100 тысяч километров);
    • передних рычагов (110 тысяч километров);
    • деталей задней подвески (150 тысяч километров).

    Чтобы сэкономить на ремонте подвески, детали к ней можно брать от Renault Clio. Конструкция у этих компонентов одинаковая. Но детали к французской модели стоят дешевле. Еще один момент, который нужно учитывать — рулевой усилитель быстро изнашивается, но меняется только в сборе. Из-за этого его ремонт обойдется примерно в 35 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.2 MT Comfort-M 3drноябрь 2007 — 2010ПереднийМКПП 5124013.916765 (48) / 52005,9
    21.2 MT Comfort 3drноябрь 2007 — 2010ПереднийМКПП 5124013.916780 (59) / 52005,9
    31.2 AT Comfort 3drноябрь 2007 — 2010ПереднийАКПП 4124017.914580 (59) / 52006,6
    41.2 AT Luxury 3drноябрь 2007 — 2010ПереднийАКПП 4124017.914580 (59) / 52006,6
    51.4 AT Luxury 3drноябрь 2007 — 2010ПереднийАКПП 413861515888 (65) / 52006,8

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Nissan Micra 2008 года можно приобрести следующие автомобили:

    Skoda Fabia в сравнении с Micra немного просторнее внутри и чуть тяжелее. Но по отдаче двигателя и маневренности оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. Несмотря на то, что Fabia стоит дешевле Micra, у чешского хэтчбека, как заявляют автовладельцы, более надежная подвеска. Также в отзывах встречаются сообщения, что первую модель дешевле обслуживать.

    Kia Picanto уступает японскому конкуренту размерами салона. Корейская модель действительно компактна. Но этот недостаток нивелируется лучшей маневренностью и топливной экономичностью. Также в пользу Picanto говорит тот факт, что автомобиль стоит примерно на 100 тысяч рублей дешевле своего конкурента.

    Toyota Yaris, возможно, является лучшим из представленных хэтчбеков. Японская модель оснащается крайне надежными двигателями и КПП, а ее подвеска не требует ремонта на протяжении 100 и более тысяч километров. Кроме того, Yaris предлагает более комфортабельный салон.

    Opel Corsa обходит Micra в конкурентной борьбе за счет низкой цены и экономичности. По уровню надежности и продолжительности эксплуатационного срока оба автомобиля примерно одинаковые.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Nissan Micra 3 поколения считается неплохим городским хэтчбеком. Но эту модель из-за особенностей дизайна больше предпочитают водители женского пола. Однако, несмотря на сказанное, японский хэтчбек может подойти любым автомобилистам, так как он обеспечивает неплохой уровень комфортабельности, редко ломается и сравнительно дешев в обслуживании. Но при внимательном рассмотрении Micra не является лучшим выбором из тех автомобилей, что представлены на вторичном рынке. В России можно найти аналогичные, но более дешевые хэтчбеки, либо модели, за которые просят немного больше денег, зато они демонстрируют лучшую надежность.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей