Ниссан Мурано 2006 (1 поколения) выделяется на фоне других среднеразмерных кроссоверов своей внешностью. Однако не только данная особенность привлекает покупателей к японской модели. Murano Z50 — это дешевый для своего класса кроссовер, имеющий достаточно богатое оснащение. Японская модель вышла на мировой рынок в 2002 году. В таком виде ее поставляли на протяжении пяти лет, после чего Murano первый раз в своей истории сменил поколения.

Ниссан Мурано 2006

Особенности технических характеристик

Техническое оснащение Ниссан Мурано 2006 года оставляет после себя двоякое впечатление. Базовый двигатель японского кроссовера неоднократно признавался лучшим мотором года, когда как, судя по отзывам, трансмиссия не отличается хорошей надежностью, в связи с чем существенно возрастает цена обслуживания автомобиля. Решившись купить эту модель, следует учитывать, что силовой агрегат у нее имеет поперечное расположение. Такая конструктивная особенность не характерна для большинства современных автомобилей.

    Ниссан Мурано Z50 поставлялся на российский рынок только с одним «атмосферным» двигателем объемом 3,5 литра. Его максимальная отдача в зависимости от модификации достигает 234 или 248 л.с. Однако при покупке японского кроссовера следует обращать на место его производства. Те версии автомобиля, что поставлялись в Россию из США, оснащаются моторами, которые не переносят некачественное топливо. Обусловлено это особенностями настройки электронного блока управления двигателем. Из-за них использование низкокачественного горючего приводит к быстрому разрушению катализаторов. Данный дефект приводит к повышенному расходу масла и появлению задиров на цилиндрах.

    Если при осмотре подержанного Ниссан Мурано 2006 становится понятным, что автомобиль оснащается цельным катализатором, то такой кроссовер не стоит покупать. Дело в том, что даже при правильном обслуживании деталь за столь продолжительный срок эксплуатации постепенно изнашивается. То есть вероятность наличия задиров на цилиндрах в машинах с новыми катализаторами существенно возрастает.

    Второй выраженный недостаток базового мотора Мурано 1 поколения кроется во впускном коллекторе, имеющим изменяемую геометрию. Проблема в данном случае заключается в том, что крепление болта со временем ослабляется, и он проникает в блок с цилиндрами, вызывая соответствующие последствия. Поэтому в случае появления посторонних шумов при работающем двигателе мотор следует сразу заглушить, а кроссовер отправить в сервисный центр. Если этого не сделать, то придется потратить немало денег на восстановление силового агрегата.

    К числу недостатков японского двигателя сервисмены относят следующее:

    • ранний износ генератора;
    • периодические протечки моторного масла;
    • необходимость чистки генератора каждые 30-50 тысяч километров;
    • склонность к перегреву.

    Помимо радиатора периодическая чистка требуется дроссельной заслонке. Причем эту процедуру необходимо проводить в 2 раза чаще. После чистки заслонки нужно провести адаптацию электронного блока управления, что возможно только при наличии специализированного оборудования. Кроме того, не позднее, чем через каждые 100 тысяч километров (на практике, чаще) нужно регулировать тепловой зазор клапанов. В остальном 3,5-литровый двигатель не создает проблем. Его цепной привод выдерживает порядка 300 тысяч километров. В 2-3 раза чаще приходится менять топливный насос.

    Вместе с указанным мотором на Ниссан Мурано 1 поколения устанавливается только бесступенчатый вариатор. Вокруг этой коробки ходит немало споров по поводу ее надежности. Но чаще владельцы японского кроссовера высказывают претензии в отношении вариатора. Основной недостаток данной трансмиссии заключается в том, что она склонна к перегреву. Этот дефект более характерен для кроссоверов, выпущенных в США. Связана данная особенность с тем, что у «американских» версий отсутствует дополнительный радиатор охлаждения трансмиссии. Также следует учитывать, что вариатор не переносит постоянных пробуксовок и очень требователен к обслуживанию.

    Для увеличения продолжительности срока службы японской коробки необходимо менять в ней масло каждые 60 тысяч километров. Но даже при соблюдении этого условия вариатор потребует капитального ремонта примерно к 150 тысячам километров. Первым признаком того, что коробка выходит из строя, является отсутствие ускорения при высоких оборотах двигателя.

    На российский рынок поставлялись только полноприводные версии Ниссан Мурано. Хотя встречаются в продаже и модификации с передним приводом. В связи с этим перед покупкой японской модели очень важно проверить днище автомобиля. Там должен находиться карданный вал. Сам полный привод у Мурано реализован с помощью многодисковой муфты, которая демонстрирует высокую надежность при условии своевременной замены масла (производится каждые 70 тысяч километров). Как и в случае с вариатором, раздаточная коробка не переносит пробуксовок.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Лакокрасочное покрытие у Мурано не выдерживает никакой критики. Сколы и трещины на кузове автомобиля появляются достаточно быстро. Но что касается антикоррозийной стойкости, то в этом случае есть два варианта. Те экземпляры японского кроссовера, которые ввозились в Россию из США, не оцинкованы. Поэтому на их кузове достаточно быстро появляются следы ржавчины. «Европейские» версии японской модели не отличаются такой особенностью.

    Интерьер Murano сочетает в себе 2 вида пластика (жесткий и мягкий), поэтому состояние салона напрямую зависит от того, насколько хорошо ухаживал за ним прежний хозяин. Впрочем, даже в этом случае следы эксплуатации автомобиля появляются внутри уже к 100 тысячам километров. К минусам японской модели можно отнести слабую шумоизоляцию. Зато бортовая электроника работает практически без сбоев. В основном проблемы возникают из-за неполадок в блоке управления бортовым оборудованием.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Главный минус Nissan Murano Z50 заключается в его коробке передач. Вариатор не выдерживает многолетней эксплуатации, а его замена обойдется в несколько сотен тысяч рублей. Электронный блок управления, который также довольно рано выходит из строя, у данной КПП оценивается в 35 тысяч рублей. В остальном обслуживание подержанного Nissan Murano сводится к периодической замене расходных материалов и деталей, включая следующие компоненты подвески:

    • стойки и втулки стабилизаторов (каждые 50 тысяч километров);
    • амортизаторы (100 тысяч километров);
    • рычаги, шаровые опоры и сайлентблоки (130 тысяч километров).

    Остальные детали подвески меняют через каждые 150 тысяч километров. Владельцы японского кроссовера со временем сталкиваются с протечками в области элементов рулевого управления. При этом сама рейка потребует замены только к 120 тысячам километров, а наконечники — к 70 тысячам. Больше проблем принесет тормозная система кроссовера: новые колодки придется покупать каждые 30 тысяч километров, диски — 70 тысяч.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.5 CVT SEдекабрь 2005 — ноябрь 2007Полный (4WD)Вариатор34988.9200234 (172) / 600012,3

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Nissan Murano 2006 года могут следующие кроссоверы:

    BMW X3 и динамичнее, и мощнее, и долговечнее Nissan Murano. По мнению автолюбителей, баварский кроссовер обеспечивает более комфортабельную поездку. Но главный плюс BMW X3, если исключить из внимания тот широкий перечень разнообразных моторов, которыми он оснащается, заключается в его крайне надежной подвеске. Первый ремонт ей потребуется примерно к 120-150 тысячам километров. Но с другой стороны, BMW X3 оснащается наддувными моторами. Поэтому ремонт турбины существенно увеличивает стоимость обслуживания автомобиля.

    Kia Sorento уступает Nissan Murano по многим параметрам. Даже без учета того, что японская модель предлагает более высокий уровень комфорта, корейский кроссовер отличается менее надежными и долговечными узловыми агрегатами и подвеской. Также автовладельцы обращают на то, что Sorento не отличается хорошей управляемостью.

    Toyota Rav4, как и BMW X3, выглядит более привлекательно на фоне Murano. В пользу первой модели говорит тот факт, что она лишена тех проблем с КПП, которые характерны для второй. Зато по уровню оснащения лучше Murano. И цена у этого кроссовера ниже, чем у конкурента.

    При сопоставимой цене Mazda CX-7 нельзя назвать лучшей среди представленных. Этот японский кроссовер не отличается долговечностью. Наличие турбины существенно увеличивает расходы на обслуживание, а отсутствие полного привода делает Mazda CX-7 менее управляемой, чем Murano.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Nissan Murano 1 поколения — это неплохой выбор для автомобилистов, у которых нет более 500 тысяч рублей на покупку кроссовера. Японская модель предлагает надежный полный привод и долговечный двигатель, который, впрочем, потребляет слишком много топлива (в среднем более 12 литров). Главный минус кроссовера заключается в его вариаторе, который даже при правильном обслуживании выдерживает не более 150 тысяч километров. Есть вопросы и по поводу эргономичности салона.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей