Ниссан Ноут 2007 (1 поколения) — это субкомпактный минивэн, перенявший оригинальный дизайн у других моделей японской марки. В итоге автомобиль приобрел запоминающуюся внешность, благодаря которой он выделяется на фоне других машин в потоке. По технике японская модель не отличается выдающимися характеристиками. Но это не помешало ей стать одной из самых востребованных в классе. Производство Nissan Note велось в промежутке между 2005-2008 годами, после чего автомобиль пережил рестайлинг.

Ниссан Ноут 2007

Особенности технических характеристик

Техническая часть Ниссан Ноут 2007 года, судя по отзывам, оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, двигатели демонстрируют неплохую надежность, но с другой, цена их обслуживания со временем может довольно существенно вырасти в сравнении с моторами, устанавливаемыми на аналогичные автомобили. Сейчас в России Note можно купить со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,4-литровый на 88 л.с.;
  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 1,5-литровый дизельный на 90 л.с.

Для бензиновых двигателей характерны ранние поломки элементов зажигания и преждевременный износ опор моторов и системы выхлопа. Если эти агрегаты постоянно потребляют низкокачественное горючее, то в них нужно периодически чистить дроссельную заслонку. Определенные нарекания вызывает и система охлаждения. Причем чаще негативные отзывы по поводу нее поступают от автовладельцев, которые эксплуатировали Ниссан Ноут 1 поколения в пределах города. Постоянный контакт с реагентами провоцирует износ радиатора и патрубков, что проявляется в виде протечек антифриза. Каждые 40 тысяч километров необходимо менять натяжитель и ремень навесного оборудования.

    К числу недостатков базового мотора относится то, что его ременной привод ГРМ растягивается ближе к 160 тысячам километров. У Ниссан Ноут 2007 при пробеге в 200 тысяч километров существенно увеличивается расход масла. Это происходит вследствие залегания колец. Для устранения данного дефекта сервисмены рекомендуют применять химические средства для раскоксовки деталей. В ряде случаев потребуется заменить кольца. Со временем возникает необходимость в покупке новых маслосъемных колец, так как они в ходе эксплуатации дубеют. Не следует пропускать момент, когда нужно провести регулировку тепловых зазоров клапанов. Эту процедуру проводят каждые 100 тысяч километров. Помимо дроссельной заслонки у стартового двигателя из-за некачественного топлива засоряются форсунки, которые приходится чистить через 40-60 тысяч километров. Но при своевременном обслуживании базовый мотор проработает без серьезных поломок в течение 300 тысяч километров.

    Второй силовой агрегат отличается более сложной конструкцией, чем 1,4-литровый. Как следствие, обслуживание такого мотора обходится дороже. Одна из особенностей 1,6-литрового двигателя заключается в том, что при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор (а он изготовлен из пластика) и узел дроссельной заслонки. Причем саму процедуру необходимо проводить только в специализированном автосервисе. Связано это с тем, что металл, из которого изготовлен 1,6-литровый мотор, слишком мягкий. И в случае перезатяжки свечей зажигания можно повредить двигатель.

    Как и в случае с базовым агрегатом, 1,6-литровый «атмосферник» лишен гидрокомпенсаторов. Регулировать тепловой зазор клапанов в нем нужно через каждые 60 тысяч километров. Также 1,6-литровый «атмосферник» дополняется цепным приводом ГРМ, срок службы которого напрямую зависит от характера обслуживания и эксплуатации автомобиля. Максимально данный узел не требует замены на протяжении 250 тысяч километров. Чуть раньше у 1,6-литрового двигателя происходит залегание поршневых колец, провоцирующее высокий расход масла. Этот дефект более характерен для тех экземпляров моторов, которые регулярно эксплуатируются на низких оборотах.

    Среди важных недостатков 1,6-литрового двигателя следует отметить малый ресурс реле блока зажигания. Из-за износа этой детали мотор может внезапно заглохнуть, в том числе и во время движения. Запустить двигатель в подобных случаях невозможно. Кроме того, у Ниссан Ноут с 1,6-литровым двигателем возможны прогар прокладки приемной трубы глушителя и выход из строя опор силового агрегата. При этом максимальный срок службы мотора без капитального ремонта составляет 350 тысяч километров.

    Дизельный агрегат для Ниссан Ноут позаимствован у Рено. Этот мотор тоже не переносит низкокачественное топливо. Среди его недостатков сервисмены выделяют перегруженность вкладышей. Однако в остальном дизельный двигатель Note практически не доставляет проблем.

    На российском рынке компактвэн был представлен только с 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической КПП. В нашу страну также неофициально поставляли леворульные версии Ниссан Ноут, оснащаемые бесступенчатым вариатором. Механическая КПП не вызывает у автовладельцев нареканий за исключением того, что со временем она начинает шумно работать. Для этой коробки характерен ранний износ муфты пятой передачи. У экземпляров Note с большим пробегом возможны следующие неполадки в механической КПП:

    • износ подшипников вторичного вала;
    • люфт первичного вала;
    • повреждение корпуса коробки.

    Базовая коробка при правильном обслуживании работает без капитального ремонта очень долго. Славится своей надежностью и автоматическая КПП. Эта коробка лишь периодически перегревается, а спустя несколько лет в ней потребуется заменить сальники гидротрансформатора. Автоматическая КПП крайне остро переносит несоблюдение графика обслуживания. Если своевременно не поменять трансмиссионное масло, то различные примеси и металлическая стружка проникнет в гидротрансформатор и другие детали коробки. А это, в свою очередь, может привести к прогару фрикционов.

    Версии японской модели с вариатором доставляют автовладельцам больше проблем. Средний срок службы этой коробки составляет 250 тысяч километров. Но за это время у вариатора может случиться масса поломок, если водитель допускает его перегрев и пробуксовки колес. При постоянной эксплуатации Note с данной коробкой в городе ускоряется износ степ-мотора. Кроме того, вариатор после многолетней эксплуатации потребует замены масляного насоса и подшипников конусов.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Nissan Note не отличается надежным лакокрасочным покрытием. Оно достаточно быстро слезает со многих деталей экстерьера. Поэтому на вторичном рынке в основном продаются неоднократно перекрашенные компактвэны. Однако металл кузова оцинкован, благодаря чему следы ржавчины на корпусе автомобиля не появляются достаточно долго. В основном коррозия локализуется на корме.  Но перед покупкой японской модели следует внимательно осмотреть моторный отсек и днище. Именно здесь чаще распространяется коррозия. Другие детали экстерьера ломаются, но не очень часто.

    Салон у японской модели один из самых просторных в классе. Сидения второго ряда у Note можно регулировать по вылету. Впрочем, с учетом того, что автомобиль относится к бюджетным, неудивительно, что интерьер отделан преимущественно из низкокачественного, жесткого пластика. Как следствие, во время движения постоянно возникают посторонние звуки. Электроника у Note такая же, как у других моделей Nissan. Бортовое оборудование даже спустя 5 и более лет не создает проблем автовладельцам.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Точные расходы на ремонт японской модели подсчитать сложно, так как она была выпущена более десяти лет назад, и в ней постоянно что-то нужно менять. Впрочем, большинство затрат, связанных с обслуживанием подержанного Note, возникают из-за необходимости замены ряда деталей подвески:

    • опорные подшипники стоек (нередко служат всего 5 тысяч километров);
    • стойки стабилизаторов (30 тысяч километров);
    • втулки стабилизаторов (100 тысяч километров);
    • сайлентблоки рычагов (90 тысяч километров);
    • стойки амортизаторов (150 тысяч километров).

    Задняя подвеска у Nissan Note не любит перегрузов. Из-за этого быстро изнашиваются амортизаторы и другие детали. Зато сайлентблоки задней балки меняют крайне редко. С целью экономии средств рекомендуется приобретать Note с гидроусилителем руля, так как этот узел не дает о себе знать на протяжении 200 тысяч километров.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Comfort2006 — 2008ПереднийМКПП 5138613.116588 (65) / 52006,3
    21.4 MT Luxury2006 — 2008ПереднийМКПП 5138613.116588 (65) / 52006,3
    31.6 MT Comfort2006 — 2008ПереднийМКПП159810.7183110 (81) / 60006,6
    41.6 MT Luxury2006 — 2008ПереднийМКПП 5159810.7183110 (81) / 60006,6
    51.6 MT Tekna2006 — 2008ПереднийМКПП 5159810.7183110 (81) / 60006,6
    61.6 AT Comfort2006 — 2008ПереднийАКПП 4159811.7174110 (81) / 60007,0
    71.6 AT Luxury2006 — 2008ПереднийАКПП159811.7174110 (81) / 60007,0
    81.6 AT Tekna2006 — 2008ПереднийАКПП 4159811.7174110 (81) / 60007,0

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Nissan Note 2007 года российский рынок предлагает следующие модели:

    Стоит отметить, что Nissan Note представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и минивэном. Поэтому в данный перечень включены машины разного класса. Renault Sandero в сравнении с японской моделью обладает практически неубиваемой ходовой частью. Но французский хэтчбек не предлагает столь просторный салон, как у Note. Хотя его двигатели и КПП очень хорошо переносят эксплуатацию в российских условиях. Также японская модель более экономичная и стоит дешевле.

    Skoda Fabia, как и Sandero, имеет надежную подвеску. Чешский лифтбек, как и Note, более ориентирован на семейных автомобилистов. Но и у Fabia салон менее просторный, чем у японской модели. К минусам чешского лифтбека можно отнести недостаточно надежный двигатель. Зимой Fabia плохо прогревает салон, а на запуск мотора уходит слишком много времени.

    Opel Meriva может послужить неплохой альтернативой Note, так как обладает просторным и достаточно комфортабельным салоном. Однако немецкая модель не демонстрирует такую же надежность, как японская. В частности, серьезные проблемы автовладельцам создает роботизированная КПП.

    Kia Soul и по габаритам, и по многим другим параметрам сопоставима с Nissan Note, хотя и относится производителем к классу кроссоверов. Корейская модель, по мнению автомобилистов, выглядит привлекательнее, а ее салон удобнее. Подвеска у Soul заметно мягче, чем у Note. Из основных минусов корейского кроссовера владельцы выделяют маленький багажник.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Nissan Note 1 поколения представляет собой оптимальный вариант для автомобилистов, которые ищут себе недорогую семейную машину. Японский компактвэн обладает просторным салоном и оснащается действительно надежными силовыми агрегатами и КПП. Недостатки, которыми отличается Note, характерны для многих бюджетных моделей. А его ремонт обходится в относительно небольшую сумму.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей