Ниссан Патрол 2010 (5 поколения) относится к той группе автомобилей, которые со временем не теряют свою ценность. Высокий спрос на японскую модель отчасти обусловлен тем, что она является полноценным внедорожником с рамной конструкцией. Ниссан Патрол Y61 к указанному моменту пережило второй по счету рестайлинг, в рамках которого производитель чуть подкорректировал внешность и салон, оставив техническую часть без изменений. В таком виде автомобиль выпускался в период с 2004 по 2010 годы.

Ниссан Патрол 2010

Особенности технических характеристик

Ниссан Патрол 2010 года, как и его предшественники, выделяется на фоне других автомобилей своей прочностью. Как указано в отзывах, японская модель действительно является полноценным внедорожником, который, однако, обеспечивает неплохой уровень комфортабельности. Но за такое сочетание приходится платить достаточно высокую цену. Сегодня в России можно купить подержанный Ниссан Патрол Y61 со следующими силовыми агрегатами:

  • 4,5-литровым на 200 л.с.;
  • 4,8-литровым на 245 л.с.;
  • 2,8-литровым турбодизельным на 125 или 136 л.с.;
  • 3-литровым турбодизельным на 160 или 170 л.с.
  • 4,2-литровым дизельным на 125 л.с.

Несмотря на то, что бензиновые моторы демонстрируют неплохую надежность, сервисмены рекомендуют приобретать Nissan Patrol c 3-литровым дизельным мотором. Связано это с тем, что базовые агрегаты и турбодизель на 2,8 литра не развивают мощности, достаточной для такого автомобиля. Кроме того, бензиновые двигатели потребляют слишком много топлива, что становится более заметно после нескольких лет эксплуатации внедорожника.

    Некоторые экземпляры Nissan Patrol оснащаются проблемным 3-литровым турбодизелем. У этого агрегата со временем прогорали поршни. Но данный дефект крайне редко встречается на Ниссан Патрол 5 поколения. Сам же агрегат демонстрирует высокую надежность. При своевременном обслуживании 3-литровый турбодизель не потребует капитального ремонта на протяжении полумиллиона километров, что является одним из лучших показателей среди современных внедорожников. Однако мелких неприятностей, связанных с этим мотором, избежать не удастся. Первые заметные проблемы с 3-литровым двигателем возникают при пробеге в 200 тысяч километров.

    Автовладельцы в отзывах отмечают, что после превышения указанного предела снижается тяга. Это обусловлено выходом из строя датчика расходомера воздуха. Также данная неприятность провоцирует нарушение в работе систем контроля уровня давления масла в магистрали и интеркулере. Этот дефект необходимо устранять сразу после выявления. В ином случае поршни прогорят. В случае возникновения сбоев в работе системы впрыска горючего необходимо проверить состояние ТНВД. Данную процедуру рекомендуют проводить при каждом ТО. Со временем у 3-литрового турбодизеля отмечаются протечки масла через кольца вакуумного насоса.

    По уровню надежности двигатель на 2,8 литра сопоставим с предыдущим. Но он требует к себе чуть больше внимания. Данный мотор не переносит перегрева, из-за которого растрескивается головка блока цилиндров. Ее замена обойдется примерно 100 тысяч рублей. В связи с этим при покупке Ниссан Патрол 2010, оснащенного таким агрегатом, необходимо провести полную диагностику внедорожника. Также 2,8-литровый двигатель выделяется на фоне остальных тем, что он дополняется ременным приводом, требующим замены не позднее, чем через каждые 80 тысяч километров.

    Вне зависимости от типа дизельного мотора каждый из них крайне остро переносит некачественное топливо. Именно из-за такого горючего чаще всего возникают неполадки в двигателях. Турбина у каждого дизельного агрегата тоже отличается высокой надежностью. Заменять ее приходится не ранее, чем через 250 тысяч километров. Но этот ремонт обойдется в относительно крупную сумму. Замена турбины стоит около 70 тысяч рублей. Помимо этого, у Ниссан Патрол с пробегом более 200 тысяч километров нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов.

    Что касается бензиновых двигателей, то со стороны автовладельцев в отношении данных агрегатов серьезных нареканий не поступало. По сути, единственный недостаток этих моторов сводится к тому, что в городе они потребляют до 25 литров топлива на каждые 100 километров. Водители отмечают еще и сравнительно малый ресурс натяжного ролика навесного оборудования, который нужно менять через 60 тысяч километров.

    Ниссан Патрол поставляли в Россию с механической и автоматической КПП. Обе коробки при должном обслуживании не ломаются на протяжении полумиллиона километров. Срок эксплуатации сцепления у «механики» напрямую зависит от характера использования автомобиля. Но даже в том случае, если Патрол постоянно ездит на сложном бездорожье, данная деталь потребует замены только после 60 тысяч километров. В остальных случаях срок службы сцепления достигает 200 тысяч километров.

    По умолчанию все версии Nissan Patrol Y61 оснащаются подключаемым полным приводом (стандартно вся тяга передается на заднюю ось). Однако данная трансмиссия не дополняется межосевым дифференциалом. В связи с этим полный привод у Патрол в основном используют при движении на дороге со скользким покрытием. В ином случае ускоряется износ деталей раздаточной коробки, подшипников и других компонентов системы полного привода, а также покрышек. Повышенного внимания в стандартной трансмиссии требуют еще и пыльники поворотных кулаков, крестовины, шлицевые соединения карданного вала, муфты.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Кузов у Ниссан Патрол считается самой проблемной частью. Во многом это объясняется низкокачественным лакокрасочным покрытием, которое, впрочем, способно противостоять механическому воздействию. Больше проблем автовладельцам доставляет отсутствие нормальной антикоррозийной обработки, из-за чего подержанные Патрол Y61 всегда имеют следы ржавчины на кузове. Обычно она локализуется на:

    • колесных арках;
    • дверных порогах;
    • местах стыка дверей.

    В целом, салон японского внедорожника обеспечивает довольно высокий уровень комфорта. Внутреннее пространство хорошо продумано с точки зрения эргономики и отделано качественными материалами. Благодаря этому, салон внедорожников с большим пробегом, превышающим даже 300 тысяч километров, не выглядит старым и изношенным, а при движении не возникают неприятные звуки со стороны обшивки. Не меньшей надежностью характеризуется и бортовая электроника. Большинство проблем со встроенным оборудованием решается посредством перезапуска систем.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Nissan Patrol 2010 года — это дорогой внедорожник. Соответственно, за детали к нему приходится платить довольно много. Как было отмечено, замена турбины на дизельных версиях автомобиля обойдется примерно в 70 тысяч рублей. Но этот недостаток отчасти нивелируется тем, что японская модель в действительности крайне редко ломается. Так, детали подвески даже при периодической езде по бездорожью требуют замены при следующих пробегах:

    • 80 тысяч километров — стойки и втулки стабилизаторов;
    • 150 тысяч километров — сайлентблоки, опорные подшипники, сальники;
    • 200 тысяч километров — амортизаторы.

    К недостаткам подвески автовладельцы относят механизм изменения жесткости рабочего хода стабилизаторов, который не переносит постоянное движение по бездорожью. Его замена обойдется примерно в 70 тысяч рублей. Элементы рулевого управления у Nissan Patrol тоже не требуют к себе повышенного внимания и редко выходят из строя.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.0 MT Elegance2005 — 2010Полный (4WD)МКПП 5295315.2160160 (118) / 360010,8
    23.0 MT Luxury2005 — 2010Полный (4WD)МКПП 5295315.2160160 (118) / 360010,8
    33.0 AT Elegance2005 — 2010Полный (4WD)АКПП 4295316.3160160 (118) / 360010,8
    43.0 AT Luxury2005 — 2010Полный (4WD)АКПП 4295316.3160160 (118) / 360010,8
    54.8 AT Elegance2005 — 2010Полный (4WD)АКПП 5475810.8190245 (180) / 480018,2

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Полноценно заменить Nissan Patrol 5 поколения способны следующие внедорожники:

    Chevrolet Tahoe в сравнении с Nissan Patrol практически не имеет недостатков. Американская модель обходится дешевле в обслуживании, хотя могут возникнуть некоторые проблемы при поиске деталей к ней. Tahoe оснащается более мощными и тяговитыми двигателями, которые дольше не требуют капитального ремонта. Причем данные моторы менее требовательны к качеству топлива.

    Toyota Land Cruiser выглядит предпочтительнее Patrol потому, что данная модель лучше справляется с бездорожьем. В связи с этим первый внедорожник по уровню надежности заметно превосходит второй. В остальном оба автомобиля примерно сопоставимы между собой.

    Infiniti QX56 представляет собой, по сути, перелицованный вариант Patrol. Но первая модель оснащается более мощными моторами и предоставляет высокий уровень комфорта. Кроме того, Infiniti QX56 в связи с тем, что вышел раньше своего конкурента, стоит на российском рынке дешевле. Однако стоимость обслуживания данной модели относительно высокая.

    Jeep Cherokee в сравнении с остальными моделями рассчитан больше на тех, кому нужен полноценный внедорожник, способный справляться со сложным бездорожьем. Американская модель не предлагает высокий уровень комфортабельности, отличную эргономичность или богатое оснащение. Cherokee создан именно для преодоления бездорожья, хотя по части надежности он заметно уступает всем остальным автомобилям.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Даже подержанный Nissan Patrol сегодня является одним из лучших автомобилей современности. Японская модель выделяется своей «живучестью». Patrol даже после многолетней эксплуатации в условиях сложного бездорожья не требует постоянного ремонта. У этой модели можно выделить мало недостатков: высокий расход топлива у бензиновых моторов, склонность кузова к коррозии и дорогое обслуживание.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей