Ниссан Примера 2005 (3 поколения) поставлялась в Россию в кузовах седан, универсал и лифтбек. Первая и последняя версия автомобиля по объективным причинам пользовались большей популярностью в нашей стране. Японская модель в данном исполнении, которое выпускалось в период с 2002 по 2008 годы, довольно существенно отличается от своего предшественника. Разница между модификациями прослеживается не только в дизайне, но и технических характеристиках, и списке бортового оснащения.

Ниссан Примера 2005

Особенности технических характеристик

Ниссан Примера 2005 года поставлялся на российский рынок с большой моторной гаммой, которая, как отмечают автовладельцы в отзывах, характеризуется неплохой надежностью и сравнительно низкой ценой обслуживания. Японскую модель можно сегодня купить со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,6-литровым на 109 л.с.;
  • 1,8-литровым на 116 л.с.;
  • 2-литровым на 140 л.с.;
  • 2,4-литровым на 170 л.с.;
  • 1,9-литровым дизельным на 120 л.с.;
  • 2,2-литровым дизельным на 126 или 139 л.с.

При покупке Ниссан Примера P12 нужно учитывать, что каждый из приведенных моторов обладает рядом недостатков. У базового агрегата на 1,6 литра спустя примерно 140-160 тысяч километров отмечается «плавающий» «холостой» ход, что объясняется износом цепного привода ГРМ. При таком пробеге требуется замена ролика и ремня генератора. Однако при возникновении «плавающего» хода нужно проверить состояние дроссельной заслонки, сетки бензонасоса и клапана EGR. К указанному сроку каждая из названных деталей нередко засоряется. При пробеге в 150 тысяч километров у некоторых экземпляров Ниссан Примера 2005 разрушается катализатор, что чревато поломкой поршней. А каждые 6-8 лет базовому мотору необходима замена датчиков коленвала.

    У некоторых версий стартового двигателя возникают проблемы с блоком электронного управления, которому потребуется перепрошивка. При пробеге в 200 тысяч километров существенно повышается скорость потребления масла. И со временем этот параметр будет только возрастать. Помимо приведенных выше недостатков для базового двигателя характерно еще и следующее:

    • ранний износ модулей зажигания;
    • быстрый выход из строя прокладки клапана «холостого» хода;
    • неудачная конструкция бензонасоса;
    • частые протечки радиатора системы охлаждения;
    • слабые вентиляторы системы охлаждения.

    Кроме того, стартовый мотор лишен гидрокомпенсаторов. Поэтому ему необходимо через каждые 80 тысяч километров корректировать тепловой зазор клапанов. Но в остальном данный двигатель способен выдержать без капитального ремонта порядка полумиллиона километров. Аналогичными характеристиками, включая описанные недостатки, обладает 1,8-литровый мотор. Разница между этими агрегатами сводится к тому, что у второго устанавливаются более широкие цилиндры.

    Одинаковыми достоинствами и недостатками обладают 2 и 2,4-литровые двигатели. Причем данные моторы считаются наиболее проблемными у Ниссан Примера 3 поколения. Примерно в 120 тысячам километров у этих двигателей начинает разрушаться катализатор. Цепной привод ГРМ растягивается на 20 тысяч километров раньше. К 150 тысячам километров заметно увеличивается расход масла, что связано с залеганием поршневых колец. У обоих моторов часто возникают проблемы с:

    • масляным насосом;
    • термостатом;
    • прокладками крышки клапанов и ГБЦ;
    • форсунками;
    • дроссельной заслонкой;
    • фазовращателем.

    Оба мотора не приспособлены к российским климатическим условиям. Это проявляется в том, что 2- и 2,4-литровый двигатели плохо заводятся на морозе. Не меньше проблем моторы доставляют и инженерам, так как в случае неправильной затяжки болтов происходит разрушение свечных колодцев. К 150 тысячам километров нужно проверить состояние системы охлаждения, на которой нередко появляются следы коррозии, и стартер. Последний при таком пробеге довольно часто отказывает. С учетом приведенных выше недостатков неудивительно, что эксплуатационный ресурс 2- и 2,4-литровых моторов не превышает 250 тысяч километров.

    Дизельные версии подержанного Ниссан Примера 3 встречаются на российском рынке крайне редко. Обусловлено это тем, что японская модель в таком исполнении официально не поставлялась в нашу страну. Из недостатков дизельных двигателей (в основном распространен 2,2-литровый) автовладельцы отмечают ранний износ датчика давления наддува, блока управления, интеркуллера и клапана EGR. К 200 тысячам километров у этих моторов нужно заменить двухрядный цепной привод ГРМ. Также следует отметить, что при замене свечей зажигания они часто ломаются. При этом оба мотора можно назвать достаточно надежными, так как новые форсунки придется ставить только к 150 тысячам километров, а турбину — к 250 тысячам.

    Ниссан Примера P12 поставлялся на российский рынок с несколькими КПП. Покупателям доступны 5- и 6-диапазонные «механики», 4-скоростной гидромеханический «автомат» и вариатор. Наиболее проблемной, как оказалось, является базовая коробка. Стартовая «механика» требует достаточно дорого ремонта до первых 100 тысяч километров. Это объясняется неудачной конструкцией КПП и низкокачественными подшипниками. Однако основные расходы, которые владелец нес в связи с ремонтом КПП, обусловлены тем, что он несвоевременно замечал поломки к коробке, из-за чего из строя выходили ее другие детали. 6-скоростная «механика» не обладает такими недостатками. Хотя в ней, как и в базовой КПП, рано выходят из строя синхронизаторы.

    Не меньше проблем доставляет бесступенчатый вариатор. Эта коробка не переносит повышенных нагрузок и перегревов, а также требует частой (каждые 20-40 тысяч километров) замены трансмиссионного масла. Если не соблюдать приведенные правила, то внутри вариатора начнет скапливаться металлическая стружка, которая забивает клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока, вследствие чего ускоряется износ остальных деталей КПП. К числу недостатков данной коробки относят слабые:

    • подшипники валов;
    • шлицевые соединения;
    • степ-мотор, который отвечает за регулировку передаточного числа;
    • фрикционы муфты;
    • датчики скорости вращения;
    • клапан сброса давления.

    С учетом приведенных выше недостатков общий эксплуатационный ресурс редко превышает 200 тысяч километров. Поэтому, планируя купить Ниссан Примера, следует отдавать предпочтение версии с 4-диапазонной автоматической КПП. Первые поломки у этой коробки случаются после 200 тысяч километров. «Автомат» может потребовать ремонта и раньше. Но обычно это необходимо вследствие некачественного обслуживания. К примеру, соленоидам не нужна замена на протяжении 300 тысяч километров.

    Подвеска у японской модели выполнена в виде передних стоек МакФерсон и задней балки. Последняя считается более проблемной деталью. Причем ремонт задней балке требуется лишь в тех случаях, когда автомобиль долго не эксплуатируется. Из-за этого она сгнивает.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Primera P12 является одной из первых моделей марки Nissan, при производстве кузова которых применялась оцинковка. Благодаря этому японский автомобиль даже после многолетней эксплуатации способен сохранить первозданный вид без следов коррозии. Немалую роль в этом играет качественное лакокрасочное покрытие, которыми более отличаются версии английской сборки. Впрочем, оставлять без внимания места сколов и другие дефекты на кузове нельзя, так как даже оцинковка не способна полностью избавить автомобиль от коррозии.

    При условии несоблюдения правил обслуживания у Nissan Primera начинают ржаветь места крепления радиатора, бамперов, подкрылок и переднего подрамника. Аналогичная проблема характерна для лонжеронов на задней балке и швов колесных арок. В целом, перед покупкой необходимо осмотреть всю японскую модель на предмет обнаружения коррозии. Причем внимание следует уделить и багажнику, в который нередко попадает вода, из-за чего он начинает ржаветь. К числу возможных проблем японского седана относятся оптика, механизмы открывания боковых стекол и замки дверей.

    Салон у Nissan Primera 2005 года отличается неплохим качеством исполнения. Естественно, после 15-летней эксплуатации внутри автомобиля возможны потертости, а компоненты его бортового оснащения приходят в негодность. Раньше других сбои отмечаются в системе кондиционирования и мультимедийном комплексе. Кроме того, рекомендуется проверить состояние проводки, так как она со временем окисляется.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Довольно сложно подсчитать расходы на ремонт автомобиля, выпущенного более 15 лет назад. Для Nissan Primera характерны мелкие поломки, обусловленные естественным износом деталей. При этом нужно учитывать, что топовые бензиновые двигатели и вариатор часто ломаются из-за неудачной конструкции. Это приводит к достаточно дорогостоящему ремонту автомобиля.

    Детали подвески у японской модели отличаются повышенной надежностью. В частности, втулки стабилизатора способны выдержать порядка 100 тысяч километров, амортизаторы — 150 тысяч, а ступичные подшипники — 200 тысяч. Рулевое управление также славится неплохим исполнением, хотя и в нем нужно с завидной регулярностью менять пыльники, тяги и наконечники.

    Перед покупкой следует оценить состояние тормозной системы. Она, как и ряд других деталей японской модели, характеризуется неудачной конструкцией, что приводит к закисанию колодок. С течением времени начинает сбоить антиблокировочная система. Впрочем, основные детали имеют продолжительный срок службы. Если колодки выдерживают до 80 тысяч километров, то тормозные диски нужно менять примерно к 300 тысячам километров.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Elegance2002 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 5159712.6190109 (80) / 60007,2
    21.8 MT Elegance2002 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 5176911.9194116 (85) / 56007,4
    31.8 MT Sport (Tekna)2002 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 5176911.9194116 (85) / 56007,4
    41.8 AT Elegance2002 — ноябрь 2008ПереднийАКПП 4176913.6182116 (85) / 56008,0
    52.0 MT Elegance2002 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 619989.6204140 (103) / 6000None
    62.0 MT Sport (Tekna)2002 — ноябрь 2008ПереднийМКПП 619989.6204140 (103) / 6000None
    72.0 CVT Elegance2002 — ноябрь 2008ПереднийВариатор199810.9191140 (103) / 6000None
    82.0 CVT Sport (Tekna)2002 — ноябрь 2008ПереднийВариатор199810.9191140 (103) / 6000None
    92.2 TD MT Tekna2003 — 2004ПереднийМКПП 6218410.9198126 (93) / 40006,1

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Альтернативной Nissan Primera 3 поколения могут выступить следующие модели:

    Peugeot 407 стоит чуть дешевле, имеет более мощный двигатель и, как следствие, демонстрирует лучшую динамику. Также автовладельцы выделяют привлекательную внешность у французской модели. Но Peugeot 407 не обладает той степенью надежности, которой характеризуются базовые версии Nissan Primera P12. Также у французской модели крайне низкий клиренс, что негативно сказывается на состоянии ее подвески.

    Toyota Corolla выглядит предпочтительнее, чем Nissan Primera. У первой модели все двигатели демонстрируют высокую надежность. Не вызывают нарекания и КПП с подвеской. Но за это придется переплачивать практически в 2 раза.

    Honda Civic тоже считается более привлекательной моделью, чем Primera. Однако первый хэтчбек из-за своего нестандартного дизайна интересен лишь определенной группе покупателей. В салоне у Civic меньше места, хотя к габаритам этой модели водители быстрее привыкают. И стоит японский хэтчбек примерно на 100 тысяч рублей дороже своего конкурента.

     

    Ford Focus, согласно отзывам автовладельцев, ненамного превосходит Nissan Primera, а по ряду параметров уступает японской модели. Американский хэтчбек оснащается неплохими и достаточно экономичными моторами, его подвеска адаптирована под российские условия, а бортовая электроника бесперебойно работает на протяжении многих лет.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Nissan Primera P12 — это хороший автомобиль среди тех, которые можно купить на вторичном рынке России примерно за 260 тысяч рублей. Японская модель имеет массу недостатков, которые более характерны ее топовым версиям. Базовые моторы, сочетающиеся с 6-скоростной механической или 4-диапазонной автоматической КПП, и обходятся дешевле в обслуживании, и работают существенно дольше. Nissan Primera из-за особенностей конструкции часто ржавеет. Причем коррозия в основном появляется на днище. Но при должном уходе этот недостаток не проявляет себя.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей