Ниссан Кашкай 2012 (1 поколения) стал одним из лидеров российского рынка в сегменте кроссоверов. Эта модель отличается практичной функциональностью и достаточно просторным салоном. В сравнении с дореформенной версией, выпускавшейся до 2010 года, данная модификация японского кроссовера отличается улучшенным внешним видом, более привлекательным интерьером, но при этом имеет те же проверенные временем двигатели. Выпуск Ниссан Кашкай J10 завершился только в 2013 году, когда произошла смена поколений.

Ниссан Кашкай 2012

Технические характеристики

Компания Nissan подготовила для российского рынка Qashqai J10 в следующих модификациях:

  • 1,6-литровый 114-сильный мотор и МКПП;
  • 1,6-литровый 117-сильный двигатель и вариатор;
  • 2-литровый 141-сильный агрегат, МКПП или вариатор;
  • 2-литровый 141-сильный двигатель с полным приводом, МКПП или вариатором.

Ниссан Кашкай 2012 года, судя по отзывам автовладельцев, отличается высокой надежностью. Причем и цена обслуживания японского кроссовера сравнительно низкая. По сути, если отбросить расходные компоненты, то в процессе эксплуатации автомобиля придется купить лишь металлическую цепь ГРМ, которая выходит из строя у каждого из названных двигателей через 200 тысяч километров. Причем такой срок службы характерен и для тех моделей, которые регулярно подвергались высоким нагрузкам. Впрочем, бывали случаи и более раннего выхода из строя цепи ГРМ. Причем вместе с ней приходилось менять дорогостоящий фазорегулятор.

    Каждый из приведенных двигателей обладает одной характерной особенностью: у них слишком глубоко залегают кольца в поршневой группе. Из-за этого по прошествии 100 тысяч километров наблюдается повышенный расход моторного масла. Также особенности конструкции накладывают на владельцев ряд обязательств. В частности, им необходимо через каждые 80 тысяч километров проводить регулировку клапанов. А если на автомобиле установлено ГБО, то к данной процедуре приходится прибегать в 2 раза чаще.

    Моторы Ниссан Кашкай J10 не переносят высокие температуры. Из-за этого возникает ряд довольно существенно проблем. При повышении температуры до определенного предела коробит привалочные поверхности и коксуется дроссельная заслонка. При фиксации свечей зажигания важно выдерживать нужный момент затяжки, иначе они потрескаются. Не исключен и выход датчика контроля температуры поступающего воздуха в жаркую погоду. У 5-летних Кашкаев отмечается подтекание теплообменника и поддона. У этих же моделей возможен выход из строя радиатора из-за ржавчины.

    Общий ресурс бензиновых двигателей при правильном уходе за ними достигает 300 тысяч километров. На вторичном рынке России встречаются предложения о продаже подержанного Ниссан Кашкай 1 поколения с дизельными агрегатами. Такие силовые установки официально не поставлялись в нашу страну. И именно эти моторы вызывают больше всего нареканий.

    1,6-литровый дизельный двигатель дополняется турбиной с низким эксплуатационным ресурсом. Этот мотор требует частой замены форсунок, сажевого фильтра, клапана ЕГР и других компонентов. Причем данная особенность силовых агрегатов обусловлена не их низким качеством, а тем, что они не предназначены для российских условий. Те экземпляры Qashqai, что используются в Европе, подобными недостатками не отличаются.

    Самым проблемным мотором у кроссовера является 2-литровый дизель. У него быстро ломаются:

    • пьезофорсунки Bosch, замена которых обойдется в большую сумму;
    • клапан EGR;
    • сальник коленвала, который приходится заменять вместе с крышкой;
    • шкив коленвала;
    • система вентиляции картерных газов и другие компоненты.

    Механическая КПП, устанавливаемая на стартовых версиях Ниссан Кашкай J10, не вызывает со стороны автомобилистов нареканий. Для нее достаточно регулярно менять масло и каждые 120 тысяч километров — сцепление. Возможно, единственным недостатком МКПП является излишняя шумность во время движения. Эта особенность характерна именно для «механики» и устраняется только заменой смазки.

    Вариатор требует более бережного отношения к себе. Но эта коробка считается одной из наиболее опасных. Дело в том, что ее состояние, как было отмечено, напрямую зависит от характера обслуживания. И в случае если водитель пренебрегал общими рекомендациями и перегружал вариатор, трансмиссию придется заменять. Обойдется такая процедура в несколько тысяч долларов. Причем проверить при покупке кроссовера состояние вариатора невозможно. Единственное, что можно выяснить — наличие посторонних вкраплений в трансмиссионном масле и повреждения в радиаторе охлаждения. Если состояние последнего неудовлетворительно, то это может означать, что вариатор ранее перегревали.

    Более предпочтительнее с точки зрения рисков станет покупка Ниссан Кашкай 2012 с автоматической КПП. Такая коробка тоже отличается неплохой надежностью, но плохо переносит масляное «голодание». Покупая японский кроссовер с «автоматом», нужно проверить состояние фрикционов гидротрансформатора и соленоидов гидроблока. Но если КПП эксплуатируется, согласно общим правилам, то ее срок службы составит свыше 250 тысяч километров.

    Полный привод у Кашкая реализован посредством многодисковой муфты, которую задействуют лишь в случаях недостаточного сцепления с дорогой передних колес. В связи с этим данная деталь подвергается повышенным нагрузкам. Поэтому при покупке Кашкая с полным приводом, который регулярно эксплуатировался на бездорожье, нужно сразу задумываться о замене муфты.

    Наиболее проблемным местом у японского кроссовера является ходовая часть. Некоторые автовладельцы отмечают, что стук со стороны подвески появляется уже с первых километров после покупки нового паркетника. Эта проблема обусловлена недостаточно качественными компонентами ходовой части, в связи с чем многие водители заменяют оригинальные детали на аналоги. Причем данный недостаток более характерен именно для дорестайлинговых версий Кашкай J10. И если кроссовер регулярно покидал асфальтовое покрытие, то перебирать ходовую часть приходилось очень часто.

    Зато рулевое управление не создает проблем. Его элементы в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя не ранее, чем по истечении 100 тысяч километров. Хотя в российских условиях рулевые наконечники и тяги приходится менять примерно в 2 раза раньше.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Nissan Qashqai 2012 года интересен тем, что его лакокрасочное покрытие хорошо переносит ежедневную эксплуатацию. У японской модели все уязвимые места, включая колесные арки, закрыты пластиковым обвесом. Благодаря этому на вторичном рынке довольно редко встречается подержанный Кашкай J10 с явными следами ржавчины на кузове. Более того, даже отсутствие оцинковки не сказывается на металле. Материал в местах скола не ржавеет на протяжении нескольких лет после возникновения дефекта.

    Наиболее уязвимыми с точки зрения вероятности появления коррозии являются места крепления пластикового обвеса. В этом кроется одна из основных опасностей, с которыми сталкиваются люди при покупке б/у Nissan Qashqai J10. Эти следы ржавчины скрыты от глаз. И заметить их удается только при тщательном осмотре всего кузова.

    Недостаточно качественным является пластик, которым обшиты кузовные детали. Этот материал плохо переносит сильные морозы, из-за которых он растрескивается. Часто на холоде ломаются клипсы и защита передних колесных арок. Проблемной, по мнению автовладельцев, является задний бампер, который легко зацепить при движении по неровной дороге. Головная оптика вне зависимости от года выпуска кроссовера постоянно запотевает. Этот дефект по гарантии не устранялся.

    Проблемы также возникают с:

    • лобовым стеклом;
    • стоп-сигналами;
    • стеклоочистителями;
    • дверными ручками.

    Ниссан Кашкай комплектовался сравнительно дешевыми отделочными материалами, из-за чего со временем в салоне появляются скрипы и другие посторонние звуки. После 100 тысяч километров изнашивается обшивки руля, рычага КПП и остальных часто используемых деталей интерьера. Со временем под отделкой потолка начинает скапливаться конденсат. Поломки характерны для элементов управления сидениями и дверными стеклами.

    Автовладельцы в своих отзывах нередко указывают на поломки бортовой электроники Nissan Qashqai 1 поколения. При этом характер неисправностей различный. Поломки возникают в аудиосистеме, кондиционере, блоке управления АКПП и другом бортовом оборудовании.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Поломки у Ниссан Кашкай разнообразные и не носят систематического характера. Поэтому подсчитать расходы на обслуживание японского кроссовера достаточно сложно. В основном владельцам автомобиля приходится тратиться на детали подвески, включая:

    • опоры стабилизатора;
    • сайлентблоки;
    • шаровые опоры;
    • ступичные подшипники;
    • амортизаторы.

    Также нужно учитывать, что у полноприводных версий Кашкая, который регулярно ездил по бездорожью, рано выходит из строя многодисковая муфта. Сравнительно частый ремонт требуется роботизированной КПП.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 3602010 — ноябрь 2013937 000ПереднийМКПП 5159811.8178114 (84) / 60006,6
    21.6 MT SE2010 — ноябрь 2013849 000ПереднийМКПП 5159811.8178114 (84) / 60006,6
    31.6 MT SE+2010 — ноябрь 2013873 000ПереднийМКПП 5159811.8178114 (84) / 60006,6
    41.6 MT XE2010 — ноябрь 2013789 000ПереднийМКПП 5159811.8178114 (84) / 60006,6
    51.6 CVT SV+2012 — декабрь 20121 009 000ПереднийВариатор159813174117 (86) / 60006,4
    61.6 CVT 3602012 — ноябрь 2013992 000ПереднийВариатор159813174117 (86) / 60006,4
    71.6 CVT LE+2012 — ноябрь 20131 029 000ПереднийВариатор159813174117 (86) / 60006,4
    81.6 CVT SE2012 — ноябрь 2013904 000ПереднийВариатор159813174117 (86) / 60006,4
    91.6 CVT SE+2012 — ноябрь 2013928 000ПереднийВариатор159813174117 (86) / 60006,4
    101.6 CVT XE2012 — ноябрь 2013844 000ПереднийВариатор159813174117 (86) / 60006,4
    112.0 MT 3602010 — ноябрь 20131 004 000ПереднийМКПП 6199710.1195141 (104) / 60007,8
    122.0 MT SE2010 — ноябрь 2013916 000ПереднийМКПП 6199710.1195141 (104) / 60007,8
    132.0 MT SE+2010 — ноябрь 2013940 000ПереднийМКПП 6199710.1195141 (104) / 60007,8
    142.0 MT XE2010 — ноябрь 2013856 000ПереднийМКПП 6199710.1195141 (104) / 60007,8
    152.0 MT 4WD 3602010 — ноябрь 20131 084 000Полный (4WD)МКПП 6199710.6193141 (104) / 60008,2
    162.0 MT 4WD SE2010 — ноябрь 2013996 000Полный (4WD)МКПП 6199710.6193141 (104) / 60008,2
    172.0 MT 4WD SE+2010 — ноябрь 20131 020 000Полный (4WD)МКПП 6199710.6193141 (104) / 60008,2
    182.0 MT 4WD XE2010 — ноябрь 2013936 000Полный (4WD)МКПП 6199710.6193141 (104) / 60008,2
    192.0 CVT SV2010 — декабрь 20121 071 000ПереднийВариатор199710.7183141 (104) / 60007,6
    202.0 CVT 3602010 — ноябрь 20131 059 000ПереднийВариатор199710.7183141 (104) / 60007,6
    212.0 CVT LE+2010 — ноябрь 20131 096 000ПереднийВариатор199710.7183141 (104) / 60007,6
    222.0 CVT SE2010 — ноябрь 2013971 000ПереднийВариатор199710.7183141 (104) / 60007,6
    232.0 CVT SE+2010 — ноябрь 2013995 000ПереднийВариатор199710.7183141 (104) / 60007,6
    242.0 CVT XE2010 — ноябрь 2013911 000ПереднийВариатор199710.7183141 (104) / 60007,6
    252.0 CVT 4WD SV2010 — декабрь 20121 151 000Полный (4WD)Вариатор199711.3181141 (104) / 60008,0
    262.0 CVT 4WD 3602010 — ноябрь 20131 139 000Полный (4WD)Вариатор199711.3181141 (104) / 60008,0
    272.0 CVT 4WD LE+2010 — ноябрь 20131 176 000Полный (4WD)Вариатор199711.3181141 (104) / 60008,0
    282.0 CVT 4WD SE2010 — ноябрь 20131 051 000Полный (4WD)Вариатор199711.3181141 (104) / 60008,0
    292.0 CVT 4WD SE+2010 — ноябрь 20131 075 000Полный (4WD)Вариатор199711.3181141 (104) / 60008,0
    302.0 CVT 4WD XE2010 — ноябрь 2013991 000Полный (4WD)Вариатор199711.3181141 (104) / 60008,0

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Ниссан Кашкай на вторичном рынке России можно приобрести:

    Kia Sportage считается более привлекательным и комфортабельным кроссовером, который стоит примерно на 150 тысяч рублей дороже Nissan Qashqai. Но корейская модель не обладает той степенью надежности, которой характеризуется японская. В частности, у Qashqai более качественные и долговечные двигатели, хотя полный привод у обоих автомобилей можно назвать равнозначным. Также у Sportage отмечаются поломки, которые возникают внезапно. Эту особенность не отмечают владельцы Qashqai.

    Ford Kuga, который обойдется на 100 тысяч рублей дешевле, обладает лучшей ходовой частью. В основном претензии автовладельцев к американскому кроссоверу обусловлены индивидуальными предпочтениями, а не явными недостатками автомобиля. Как и у Qashqai, в салоне Kuga 2012 года выпуска недостаточно места для взрослых пассажиров. Детали подвески у американской модели требуют замены примерно в те же сроки, что и у японской.

    Претензии к Hyundai Tucson практически те же, что предъявляют владельцы Qashqai: слабая шумоизоляция, непривлекательная внешность и так далее. Но по качеству исполнения двигатели у обоих кроссоверов сопоставимы между собой. Их ресурс достигает 300 тысяч километров при условии регулярного обслуживания. Аналогичные отзывы оставляют и в отношении КПП с ходовой частью Tucson.

    Оптимальным кроссовером среди представленных моделей является Toyota Rav4. Но этот автомобиль стоит примерно на 500 тысяч рублей дороже подержанного Nissan Qashqai. Rav4 оснащается практически «неубиваемыми» моторами и КПП. По комфортабельности японский кроссовер лучше всех представленных моделей. Да и с бездорожьем Rav4 справляется качественнее.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Nissan Qashqai не лишен тех недостатков, которыми характеризуются средние по цене подержанные кроссоверы. Но автомобиль обладает стойким к воздействию коррозии кузовом, долговечными моторами, неплохой МКПП и практичным салоном. Выраженных недостатков за Qashqai, которые должны предотвратить покупку этого автомобиля, не наблюдается. Поэтому подержанный японский кроссовер можно смело приобретать. Лучше же покупать переднеприводные версии автомобиля с механической или автоматической КПП и «атмосферными» моторами.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей