Ниссан Теана 2008 (2 поколения) в свое время был одним из самых востребованных представителей бизнес-седанов. Популярности этой модели обеспечило то, что она имела достаточно богатое оснащение, но стоила сравнительно дешево. Ниссан Теана J32 выпускался в период с 2008 по 2012 год. После этого автомобиль пережил незначительный рестайлинг. В сравнении с Ниссан Теана J31 данная версия седана отличается практически во всем: другие внешность, салон, двигатели и бортовое оснащение.

Ниссан Теана 2008

Технические характеристики

Ниссан Теана 2008 года оснащался 4-цилиндровым 2,5-литровым двигателем (мощностью 167 л.с.) и 6-цилиндровыми моторами объемом 2,5 (182 л.с.) и 3,5 (249 л.с.) литра. Если обратиться к отзывам автомобилистов, то лучшим агрегатом среди представленных является последний. Этот мотор отличается не только сравнительно низкой ценой обслуживания: для поддержания его в работоспособном состоянии достаточно купить масло и расходные материалы типа прокладок. Общий ресурс 3,5-литрового двигателя достигает 350 тысяч километров. Однако на практике, при условии соблюдения правил эксплуатации, данный двигатель потребует капитального ремонта не ранее, чем по прошествии 500 тысяч километров.

    Все проблемы, которые испытывают владельцы Nissan Teana J32, связаны не с самим мотором, а навесным оборудованием. В частности, у них возникали трудности с запуском двигателя во время морозов, что объяснялось выходом из строя катализаторов. Причем эти компоненты нужно менять сразу. Если задержать ремонт, то катализаторы начнут разрушаться, и мелкие частицы от них проникнут в блок цилиндров, провоцируя тем самым поломку двигателя.

    Согласно заявлениям автовладельцев, наиболее проблемной деталью подкапотного пространства является маслонасос. Данный компонент приходится менять по истечении 100 тысяч километров. Но есть возможность продлить ресурс насоса. Для этого достаточно заменять моторное масло каждые 10 тысяч километров, не обращая внимание на рекомендации производителя. Последнее касается и типа свечей зажигания. Производитель рекомендует устанавливать иридиевые. Но срок службы таких свечей тот же, что и у обычных.

    Еще один недостаток топового мотора заключается в том, что его опоры нужно заменять каждые 50 тысяч километров. На седане с 2,5-литровым двигателем данную процедуру проводят в 3-4 раза реже. Топовый мотор дополняется цепным приводом ГРМ, который не требует вмешательств на протяжении практически 200 тысяч километров.

    «Бюджетные» двигатели не обладают столь большим эксплуатационным ресурсом. 2,5-литровые моторы придется ремонтировать по прошествии примерно 300 тысяч километров. Чуть ранее водителям необходимо будет заменить цепь ГРМ и заняться восстановлением поршневой группы, которая склонна к закоксовке.

    Среди проблем, с которыми сталкиваются владельцы Ниссан Теана 2 поколения, можно выделить следующие:

    • регулировка клапанов каждые 70-80 тысяч километров (из-за наличия гидрокомпенсатора);
    • засорение форсунок и дроссельной заслонки (двигатель из-за этого троит, а машина двигается рывками);
    • перепрошивка блока управления двигателем;
    • выход из строя термостата (обусловлено перегревом);
    • промывка радиатора.

    При покупке Ниссан Теана J32 (особенно ранних версий этой модели) необходимо обращать внимание на состояние радиатора. У него рано ломаются вентиляторы и электроприводы.

    Вероятно, главным недостатком технической части японского седана является то, что автомобиль оснащался исключительно бесступенчатым вариатором. Данная КПП не отличается продолжительным эксплуатационным ресурсом: капитального ремонта она требует по прошествии всего 150 тысяч километров. Не поможет увеличить его и регулярная замена трансмиссионного масла. Более того, даже проведенный ремонт не увеличивает срок службы вариатора. Инженеры рекомендуют сразу менять его.

    Покупая Nissan Teana J32, нужно обращать внимание на год выпуска модели. Версии, вышедшие до 2011 года, оснащались стандартным вариатором. Но позднее вместе с появлением рестайлинговой версии седан оснастили переработанной коробкой с уменьшенным числом радиаторов. Как итог, вариатор начал быстро перегреваться.

    Заменять трансмиссионное масло в КПП необходимо каждые 30 тысяч километров. В ином случае увеличивается износ плунжеров гидроблока и масляного насоса. У полноприводных версий (данные модификации Теана официально не продавались в России) перегрева боится задняя муфта.

    Что касается подвески и рулевого управления, то проблемы с ними возникают не чаще, чем в других автомобилях. Владельцы Ниссан Теана 2008 обычно жалуются на то, что седану требуется частый сход-развал. Данную процедуру нужно проводить каждые 10-15 тысяч километров, так как у японской модели регулярно нарушается положение колес.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Лакокрасочное покрытие Nissan Teana J32 не создано для российских условий. Оно легко повреждается даже при незначительном воздействии. Кузов также плохо переносит продолжительную эксплуатацию в России. К деталям, наиболее подверженным коррозии, относятся следующие:

    • колесные арки;
    • капот;
    • кромки дверей;
    • крышка багажника.

    Хромированные детали экстерьера достаточно быстро мутнеют. При покупке Теана рекомендуется осмотреть состояние пола багажника и днища автомобиля. Кроме того, внимания требуют сварные швы, которые со временем теряют герметичность. На морозе у Теана достаточно быстро промерзают дверные ручки, а лобовое стекло может потрескаться.

    Еще одним выраженным недостатком японского седана является его салон. Причем речь не идет об эргономичности внутреннего пространства. Как раз в этом Nissan Teana 2008 года является одним из лучших седанов. Производителю нужно было оправдать сравнительно низкую цену, которую запрашивает за автомобиль с очень надежными и достаточно мощными двигателями. И сделал он это, обшив внутреннее пространство и сидения низкокачественными материалами. В частности, практически у всех подержанных Ниссан Теана сидение водителя полностью изношено. Отчасти это обусловлено тем, что нитки обшивки рано расползаются.

    Зато по уровню шумоизоляции салона японская модель превосходит ряд своих конкурентов. Естественно, при покупке б/у Ниссан Теана j32 стоит сразу подготовить деньги на перетяжку рулевого колеса и рычага КПП, у которых кожа стирается по прошествии всего 100 тысяч километров. Нужно учитывать еще и тот факт, что бортовая электроника не выдерживает многолетнюю эксплуатацию. Хотя ее ремонт нередко сводится к перепрошивке блока управления.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Ниссан Теана нельзя назвать дешевым в обслуживании автомобилем. Возможно, самой дорогой деталью, которая требует регулярной замены, является бесступенчатый вариатор. Также часто придется обновлять:

    • стойки и втулки стабилизатора — каждые 20-30 тысяч километров;
    • наконечники рулевых тяг — 40 тысяч километров;
    • шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги задней подвески — 80 тысяч километров;
    • амортизаторы, ступичные подшипники и опоры — 150 тысяч километров.

    Сравнительно дорого обойдется ремонт выпускного коллектора, который из-за постоянного перегрева трескается. По достижении 70 тысяч километров замена потребуется рулевой рейке.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.5 CVT Elegance + Four2010 — 2011Полный (4WD)Вариатор24889.8180167 (123) / 56009,4
    22.5 CVT Luxury + Four2010 — 2011Полный (4WD)Вариатор24889.8180167 (123) / 56009,4
    32.5 CVT Luxury Four2010 — 2011Полный (4WD)Вариатор24889.8180167 (123) / 56009,4
    42.5 CVT Premium Four2010 — 2011Полный (4WD)Вариатор24889.8180167 (123) / 56009,4
    52.5 CVT Elegance2008 — 2011ПереднийВариатор24959.6200182 (134) / 60009,5
    62.5 CVT Elegance +2008 — 2011ПереднийВариатор24959.6200182 (134) / 60009,5
    72.5 CVT Luxury2008 — 2011ПереднийВариатор24959.6200182 (134) / 60009,5
    82.5 CVT Luxury +2008 — 2011ПереднийВариатор24959.6200182 (134) / 60009,5
    92.5 CVT Premium2008 — 2011ПереднийВариатор24959.6200182 (134) / 60009,5
    103.5 CVT Luxury2008 — 2011ПереднийВариатор34987.2210249 (183) / 600010,2
    113.5 CVT Luxury +2008 — 2011ПереднийВариатор34987.2210249 (183) / 600010,2
    123.5 CVT Premium2008 — 2011ПереднийВариатор34987.2210249 (183) / 600010,2

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Nissan Teana 2 поколения можно на:

    Mazda 6 обойдется чуть дешевле японского седана. Но по качеству исполнения двигателей, ходовой части и салона данная модель практически не уступает Teana. Подержанная Mazda 6 2008 года отличается мощными тормозными механизмами, которые, как отмечают автовладельцы, даже после многолетней эксплуатации эффективно выполняют свои задачи. Японская модель характеризуется отличной управляемостью и устойчивостью на дороге.

    Toyota Camry стоит примерно на 100 тысяч рублей дороже. Однако, если обратиться к отзывам автовладельцев, то данный седан по многим важным параметрам проигрывает Nissan Teana. Так, у Camry 2008 года выпуска недостаточная шумоизоляция салона, двигатель чуть раньше требует замены и возникают неполадки в подвеске. Но по качеству отделочных материалов этот седан все же выглядит лучше.

    Наиболее удачной заменой Teana может стать Honda Accord. Многие автовладельцы ставят эти модели на один уровень. В пользу данного суждения говорит и тот факт, что японские седаны на вторичном рынке России предлагаются по одинаковой цене. Возможно, Accord обходится немного дороже в обслуживании. Но в остальном никаких нареканий данный автомобиль не вызывает.

    А если нужен действительно динамичный седан бизнес-класса, то среди представленных моделей стоит рассмотреть вариант покупки Opel Insignia. Немецкий автомобиль оснащается множеством водительских помощников, упрощающих вождение, и отличается хорошей управляемостью. Единственный недостаток Insignia в сравнении с Teana заключается в том, что у этой модели недостаточно пространства в районе ног задних пассажиров.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Выделить явные недостатки Nissan Teana j32, которые бы могли остановить от покупки данной модели, действительно сложно. Японский седан выпускался с «неубиваемыми» моторами и надежной подвеской. Вероятно, главный минус этой модели заключается в том, что вместе с ней шел бесступенчатый вариатор, ресурс которого заканчивается по прошествии 150 тысяч километров. Также у Teana не очень качественная отделка салона. Но по остальным параметрам японский седан можно назвать одним из лучших предложений вторичного рынка.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей