Ниссан Террано 2014 года (3 поколение) является клоном Renault Duster. При этом между японской и французской моделями прослеживаются довольно существенные различия, которые и предопределили уровень популярности автомобилей. Однако по части надежности оба кроссовера примерно сопоставимы между собой за исключением ряда важных нюансов. По сути, Nissan Terrano в определенном ключе является уникальным в своем классе автомобилем, что, впрочем, не оказало заметного влияния на спрос. Есть и другие нюансы, которые нужно учитывать при покупке японской модели.

Ниссан Террано 2014

Особенности технических характеристик

Ниссан Террано 2014 года оснащается двумя «атмосферными» моторами объемом 1,6 и 2 литра, чья максимальная отдача достигает соответственно 102 и 135 л.с. Уже в этом ключе японская модель уступает Renault Duster. Прежде всего, мощности стартового двигателя недостаточно для такого кроссовера, что негативно сказалось на спросе на данную версию автомобиля. Также в пользу Duster говорит тот факт, что французская модель выпускалась еще и с дизельным агрегатом. Впрочем, отсутствие этого двигателя в моторной гамме Террано можно объяснить тем, что в ходе эксплуатации автовладельцы отмечают периодическое снижение тяги, которое чаще всего наблюдается в холодное время года. И, что примечательно, установить причину данной проблемы пока не удалось.

    Несмотря на указанный недостаток, базовый двигатель выделяется на фоне остальных моторов своей отличной надежностью. За многие годы эксплуатации данный агрегат ломается крайне редко. Хотя и он обладает рядом недостатков:

    • не обеспечивает динамичный разгон с места;
    • периодически «тормозит» при наборе скорости;
    • ремень ГРМ изнашивается слишком быстро;
    • требуется периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов.

    И все же, базовый двигатель считается более предпочтительным, чем 2-литровый. Данный агрегат характеризуется следующими особенностями:

    • в городе расход топлива увеличивается до 11 литров;
    • в холодное время года не всегда заводится;
    • возникают посторонние шумы со стороны ремня ГРМ (устранить эту неполадку невозможно);
    • после ремонта необходимо проехать несколько тысяч километров, чтобы вывести двигатель на оптимальный уровень работы.

    Более мощный 2-литровый двигатель также не обеспечивает хорошие динамические показатели. Максимальная скорость, на которой уверенно работает мотор, а автомобиль сохраняет устойчивость, не превышает 120 км/ч. Кроме того, владельцы Террано в отзывах обращают внимание на малый эксплуатационный ресурс датчика контроля уровня топлива. При этом его срок службы, как и базового агрегата, при должном обслуживании превышает 300 тысяч километров.

    Коробок передач у Ниссан Террано 2014 года 2: механическая и автоматическая. Первая не приносит неприятных сюрпризов в виде преждевременных поломок. Однако при покупке кроссовера с такой коробкой нужно учесть один нюанс: производитель нередко не доливает смазку в МКПП, вследствие чего многие автовладельцы не замечают этого. Как итог, КПП испытывает масляное «голодание», что ведет к быстрому износу ее деталей. Также механическая коробка периодически клинит, что указывает на протечку рабочей жидкости. Автоматическая КПП отличается сходными характеристиками. Обе коробки обладают одной неприятной особенностью: со временем точность переключения передач падает. Это, в свою очередь, тоже ухудшает динамические характеристики автомобиля.

    Полноприводные модификации Terrano выделяются своей надежностью. Французско-немецкая трансмиссия хорошо переносит постоянную езду по бездорожью. Хотя пробуксовки она не «любит». После покупки полноприводных версий Nissan Terrano следует сразу подготовиться к тому, что электромагнитная муфта, обеспечивающая подключение задней оси, может внезапно отключиться. Это происходит по независящим от водителя обстоятельствам и в разных условиях. В подобных случаях весь крутящий момент передается только на переднюю ось. Справиться с данной проблемой помогает только перезапуск полного привода.

    Подвеска у Террано неплохая. Но автовладельцы жалуются на то, что задняя пружина периодически вылетает. Этот дефект сравнительно быстро устраняют в автосервисах. Также к характерным особенностям подвески относят постоянный скрип, который раздается сзади. Он возникает из-за попадания влаги в детали ходовой.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Ниссан Террано 3 поколения построен на той же платформе, что и Duster. Это обусловило внешнее сходство моделей. Как и французский кроссовер, японский не может похвастаться качественным лакокрасочным покрытием, которое легко истирается под механическим воздействием. Но данный недостаток не оказывает существенного влияния на состояние кузова, который хорошо противостоит коррозийному процессу: следы ржавчины появляются только спустя несколько лет в местах, где присутствуют царапины или сколы. Но при покупке японского кроссовера нужно внимательно осмотреть днище и пороги. В этих местах чаще возникают следы ржавчины, которые образуются из-за недостаточного ухода за автомобилем.

    Салон японской модели нельзя назвать комфортабельным. В частности, шумоизоляция, по сути, у него отсутствует, а пороги слишком высокие, из-за чего они мешают посадке и высадке. В связи с тем, что Террано относится к бюджетным автомобилям, в отделке внутреннего пространства использованы недорогие материалы, которые довольно быстро изнашиваются. То же самое касается механизмов регулировки положения сидений, которые рано начинают издавать скрипы и другие посторонние звуки. Бортовая электроника не создает особых проблем автовладельцам. Отчасти это объясняется тем, что кроссовер оснащен оборудованием по минимуму, а все системы отличаются простой конструкцией.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Nissan Terrano 2014 года выпуска нельзя назвать дорогим в обслуживании автомобилем. Это в равной мере касается и деталей подвески, которые сравнительно рано требуют замены:

    • стойки и втулки стабилизатора (30 тысяч километров);
    • амортизаторы (30 тысяч километров);
    • сайлентблоки и шаровые опоры (70 тысяч километров);
    • задние ступичные подшипники (60 тысяч километров);
    • передние ступичные подшипники (120 тысяч километров).

    Остальные детали подвески служат более 150 тысяч километров. Среди недостатков японской модели выделяют ее слишком компактную сборку. Из-за этого некоторые виды ремонта обходятся слишком дорого. Например, сайлентблоки и шаровые опоры нужно менять вместе с рычагами. Аналогичная проблема возникает при ремонте деталей, расположенных в подкапотном пространстве.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Comfort2014 — 2016819 000ПереднийМКПП 5159811.8163102 (75) / 57507,6
    21.6 MT 4WD Comfort2014 — 2016908 000Полный (4WD)МКПП 6159813.5158102 (75) / 57508,2
    31.6 MT 4WD Elegance2014 — 2016940 000Полный (4WD)МКПП 6159813.5158102 (75) / 57508,2
    41.6 MT 4WD Elegance Plus2014 — 2016974 000Полный (4WD)МКПП 6159813.5158102 (75) / 57508,2
    51.6 MT Elegance Plus2019 —1 147 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
    61.6 MT Eleganceноябрь 2018 —1 102 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
    71.6 MT Elegance Plusноябрь 2018 — 20191 089 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
    81.6 MT Comfort2017 —1 052 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
    91.6 MT Elegance2017 — октябрь 20181 024 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
    101.6 MT Elegance Plus2017 — октябрь 20181 054 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
    111.6 MT Comfort2016 — 2017908 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
    121.6 MT Elegance2016 — 2017933 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
    131.6 MT Elegance Plus2016 — 2017970 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
    141.6 MT 4WD Eleganceноябрь 2018 —1 152 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
    151.6 MT 4WD Comfort2017 —1 101 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
    161.6 MT 4WD Elegance2017 — октябрь 20181 094 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
    171.6 MT 4WD Comfort2016 — 20171 007 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
    181.6 MT 4WD Elegance2016 — 20171 035 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
    192.0 MT 4WD Elegance2014 — 2016981 000Полный (4WD)МКПП 6199810.4177135 (99) / 55007,8
    202.0 MT 4WD Elegance Plus2014 — 20161 017 000Полный (4WD)МКПП 6199810.4177135 (99) / 55007,8
    212.0 MT 4WD Tekna2014 — 20161 055 000Полный (4WD)МКПП 6199810.4177135 (99) / 55007,8
    222.0 AT Comfort2014 — 2016927 000ПереднийАКПП 4199811.2168135 (99) / 55008,3
    232.0 AT Elegance Plus2014 — 20161 004 000ПереднийАКПП 4199811.2168135 (99) / 55008,3
    242.0 AT Tekna2014 — 20161 042 000ПереднийАКПП 4199811.2168135 (99) / 55008,3
    252.0 MT 4WD Elegance Plus2019 —1 260 000Полный (4WD)МКПП 6199810.7180143 (105) / 57507,8
    262.0 MT 4WD Eleganceноябрь 2018 —1 202 000Полный (4WD)МКПП 6199810.7180143 (105) / 57507,8
    272.0 MT 4WD Elegance Plusноябрь 2018 — 20191 221 000Полный (4WD)МКПП 6199810.7180143 (105) / 57507,8
    282.0 MT 4WD Elegance2017 — октябрь 20181 154 000Полный (4WD)МКПП 6199810.7180143 (105) / 57507,8
    292.0 MT 4WD Elegance Plus2017 — октябрь 20181 184 000Полный (4WD)МКПП 6199810.7180143 (105) / 57507,8
    302.0 MT 4WD Elegance2016 — 20171 070 000Полный (4WD)МКПП 6199810.7180143 (105) / 57507,8
    312.0 MT 4WD Elegance Plus2016 — 20171 097 000Полный (4WD)МКПП 6199810.7180143 (105) / 57507,8
    322.0 AT 4WD Elegance Plus2019 —1 305 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
    332.0 AT 4WD Tekna2019 —1 330 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
    342.0 AT 4WD Eleganceноябрь 2018 —1 247 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
    352.0 AT 4WD Elegance Plusноябрь 2018 — 20191 267 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
    362.0 AT 4WD Elegance2017 — октябрь 20181 199 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
    372.0 AT 4WD Elegance Plus2017 — октябрь 20181 229 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
    382.0 AT 4WD Tekna2017 — 20191 291 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
    392.0 AT 4WD Elegance2016 — 20171 117 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
    402.0 AT 4WD Elegance Plus2016 — 20171 144 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
    412.0 AT 4WD Tekna2016 — 20171 182 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Nissan Terrano 3 поколения можно заменить на:

    Про Renault Duster было много сказано выше. Здесь стоит отметить тот факт, что французский кроссовер имеет менее богатое оснащение, вследствие чего на вторичном рынке он стоит дешевле. Кроме того, сервисмены отмечают довольно существенную разницу в размере расходов на обслуживание Duster и Terrano. Например, за ремонт подвески японской модели придется отдать примерно в 1,5 раза больше, чем за восстановление французской.

    Mitsubishi ASX в сравнении с Terrano также выглядит привлекательнее. Первая модель не только обладает более интересной внешностью: ее мотор выдерживает дольше. У ASX, по мнению автовладельцев, лучше подвеска. Помимо этого, данная модель потребляет меньше топлива и быстрее разгоняется с места. Также в пользу ASX говорит и его неплохая курсовая устойчивость.

    Chevrolet Niva «беднее» Nissan Terrano. При этом российская модель, хоть и обладает менее мощным мотором, заметно лучше ведет себя в условиях бездорожья. Chevrolet Niva гораздо чаще ломается. Но этот недостаток нивелируется сравнительно дешевыми расходными компонентами. Российская модель выглядит привлекательнее японской еще и потому, что на вторичном рынке она дешевле практически в 2 раза.

    Suzuki Vitara превосходит Terrano по многим показателям. Но разница между кроссоверами не настолько существенная, чтобы переплачивать за первую модель. Vitara оснащается более тяговитыми моторами, которые обеспечивают лучшую проходимость. Полный привод у этой модели вызывает меньше нареканий, чем трансмиссия Terrano.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Nissan Terrano по многим параметрам можно назвать отличным кроссовером, способным на преодоление довольно сложного бездорожья. К числу плюсов этой модели следует отнести относительно невысокую цену и небольшие расходы на обслуживание. Однако Terrano обладает одним важным недостатком: имея те же подвеску, моторы, КПП и полный привод, что и у Renault Duster, японская модель стоит заметно дороже своего «родственника». То есть, если нужен надежный и бюджетный кроссовер для России, то лучше остановить свой выбор на французском паркетнике.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей