Ниссан Тиида 2008 (1 поколения), как и ряд других моделей японской марки, отличается малопривлекательной внешностью. Но под ней скрывается неприхотливый в обслуживании и экономичный автомобиль. Данная версия Nissan Tiida поставлялась на российский рынок в кузовах хэтчбек и седан. Автомобиль, несмотря на столь внушительный возраст, до сих пор пользуется в нашей стране устойчивым спросом.

Ниссан Тиида 2008

Особенности технических характеристик

Ниссан Тиида 2008 года, согласно отзывам автовладельцев, выделяется на фоне конкурентов тем, что за сравнительно доступную цену предлагает довольно комфортный салон, надежные силовые агрегаты и неплохой набор бортового оснащения. Сегодня японскую модель можно купить на вторичном рынке России следующими моторами:

  • 1,6-литровым на 110 л.с.;
  • 1,8-литровым на 126 л.с.;
  • 1,5-литровым дизельным на 109 л.с.

Дизельные версии Ниссан Тиида 2008 крайне редко встречаются в продаже. Эти модификации японской модели официально в Россию не поставлялись. Поэтому покупать Tiida в таком исполнении не рекомендуется. Дело в том, что в Европе большинство автомобилей с дизельными моторами выставляются на продажу при пробеге свыше 150 тысяч километров. То есть в тот момент, когда возникают первые довольно серьезные проблемы в силовых агрегатах.

    Бензиновые моторы у Tiida не вызывают нареканий у владельцев японской модели. Как показала практика, эти силовые агрегаты прекрасно адаптированы к российским условиям. Но уже при пробеге в 100 тысяч километров владельцев может ожидать неприятный сюрприз: при запуске мотора возникает характерный писк со стороны подкапотного пространства. В ряде случаев его можно устранить, смазав реле. Но обычно для этого потребуется заменить стартер. А примерно к 150 тысячам километров нужно покупать новый шкив генератора.

    Каждый из бензиновых двигателей дополняется цепным приводом ГРМ, выдерживающим пробег в 200 тысяч километров. Однако эти моторы отличаются одной особенностью: для смены свечей зажигания приходиться снимать впускной коллектор. Поэтому сервисмены рекомендуют обратить внимание на иридиевые свечи, срок службы которых достигает 80 тысяч километров. При покупке Ниссан Тиида 1 поколения стоит рассмотреть вариант с базовым мотором. Этот агрегат оптимален для такого автомобиля как по мощности, так и по показателю экономичности. В сравнении с 1,8-литровым мотором базовый двигатель обеспечивает ускорение до 100 км/ч всего на 0,5 секунды меньше. При этом более дорогой агрегат потребляет в среднем на 1,5 литра топлива больше. В остальном оба двигателя способны прослужить без капитального ремонта порядка 350 тысяч километров.

    Японская модель поставлялась в Россию с 5-ступенчатой механической КПП и 4-диапазонным «автоматом». Как отмечают автовладельцы в отзывах о Nissan Tiida, каждая коробка зарекомендовала себя одной из самых надежных в классе. Так, сцепление у механической КПП приходится менять не ранее, чем при 150 тысячах километров. Но при этом возможны проблемы с его рабочим цилиндром. Хотя на практике подобные неисправности возникают редко. Из недостатков автоматической КПП водители отмечают слабые наконечники привода выбора передач. Объясняется это тем, что они изготовлены из пластика. Поэтому срок службы наконечников не превышает пяти лет. В случае их поломки нарушается порядок переключения передач. Иногда даже возможно самопроизвольное включение скорости или нейтрали. Кроме того, автоматическая КПП требует обязательной замены трансмиссионного масла не позднее, чем через 80 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Ниссан Тиида относится к бюджетным автомобилям. Поэтому не удивительно, что лакокрасочное покрытие плохо противостоит механическому воздействию. Как итог, примерно у 60-70% выпущенных экземпляров Тиида со временем начинается вспучиваться краска на капоте. Со временем мутнеют хромированные детали экстерьера японской модели. Однако автомобиль отличается неплохой антикоррозийной стойкостью. Естественно, в местах, где присутствуют сколы, появляются следы ржавчины. Но японская модель обычно не гниет.

    Как было отмечено, Тиида — это бюджетный автомобиль, в связи с чем салон отделан сравнительно дешевыми материалами. Поэтому спустя примерно 3-4 года при езде внутри японской модели постоянно слышны посторонние скрипы и щелчки. Обшивка рулевого колеса и рычага КПП тоже довольно рано изнашивается. Спустя несколько лет у Tiida возникают неполадки в работе бортовой электроники. Справедливости ради стоит отметить, что подобные поломки беспокоят относительно редко. Чаще владельцам японской модели приходиться ремонтировать элементы системы кондиционирования и печку.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    По сути, все расходы, которые несет владелец Nissan Tiida 2008 года, связаны только с обслуживанием автомобиля. Существенных конструктивных просчетов в японской модели не замечено. Помимо сцепления в механической КПП регулярная замена потребуется:

    • стойкам и втулкам стабилизатора (каждые 30 тысяч километров);
    • опорным подшипникам и чашкам, ступичным подшипникам (70 тысяч километров);
    • сайлентблокам подрамников (80 тысяч километров);
    • сайлентблокам рычагов (100 тысяч километров).

    Более того, основные детали подвески стоят сравнительно недорого. Не славится надежностью рулевое управление. Спустя несколько лет после покупки изнашиваются шлицевые соединения вала. Заменить данную деталь можно только в сборе со всем рулевым узлом, что обходится в относительно крупную сумму. Автовладельцы решили данную проблему: они меняют только 2 крестовины.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Comfort2007 — 2010ПереднийМКПП 5159811.1186110 (81) / 60006,9
    21.6 MT Elegance2007 — 2010ПереднийМКПП 5159811.1186110 (81) / 60006,9
    31.6 MT Tekna2007 — 2010ПереднийМКПП 5159811.1186110 (81) / 60006,9
    41.6 AT Comfort2007 — 2010ПереднийАКПП 4159812.6170110 (81) / 60007,4
    51.6 AT Elegance2007 — 2010ПереднийАКПП 4159812.6170110 (81) / 60007,4
    61.6 AT Tekna2007 — 2010ПереднийАКПП 4159812.6170110 (81) / 60007,4
    71.8 MT Elegance2007 — 2010ПереднийМКПП 6179710.4195126 (93) / 52007,8
    81.8 MТ Tekna2007 — 2010ПереднийМКПП 6179710.4195126 (93) / 52007,8

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Nissan Tiida 1 поколения можно рассмотреть возможность покупки:

    Volkswagen Polo незначительно уступает Nissan Tiida по одним параметрам, и также незначительно превосходит по другим. Немецкий седан, как и его японский конкурент, отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Стоимость его обслуживания остается довольно низкой. Но Tiida считается более беспроблемным автомобилем. У японской модели заметно дольше служат и двигатели, и КПП.

    Toyota Corolla, возможно, является лучшим среди представленных автомобилей. Японский седан оснащается моторами, которые обходятся без капитального ремонта до полумиллиона километров. Чуть раньше из строя выходят коробки передач. Однако Corolla на вторичном рынке стоит примерно в 2 раза дороже Tiida. И после нескольких лет эксплуатации такая разница в цене остается практически неизменной.

    Chevrolet Lacetti выглядит предпочтительнее названных автомобилей только потому, что стоит заметно дешевле их. В остальном американская модель уступает все приведенным моделям.

    Renault Fluence можно назвать наиболее адаптированным к России автомобилем из всех представленных. Подвеска французского седана способна выдержать высокие нагрузки на протяжении многих лет. Причем расходы на обслуживание Fluence можно снизить, так как к его подвеске подходят детали от более дешевых автомобилей.

    К содержанию ↑

    Заключение

    По мнению ряда автовладельцев, Nissan Tiida является одним из лучших продуктов японской марки. К недостаткам этой модели относятся только невзрачная внешность и сравнительно слабое антикоррозийное покрытие. Но если не обращать внимание на эти обстоятельства, то Tiida в остальном станет оптимальным вариантом для покупки. Автомобиль редко ломается, дешев в обслуживании, потребляет мало топлива и просторен внутри.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей