Ниссан Х-Трейл 2015 (2 поколения) некоторые эксперты называют успешным маркетинговым ходом, который «заставил» покупателей приобретать японскую модель как сразу после выхода, так и сейчас на вторичном рынке. Данная версия кроссовера мало чем отличается от своего предшественника. В частности, она приобрела лишь немного подкорректированную оптику, но сохранила все моторы, которые были доступны X-Trail на протяжении 2007-2015 годов. Стоит отметить, что примерно в то же время российский рынок пополнило новое поколение автомобиля с глубоко модернизированным кузовом, но аналогичной технической частью.

Ниссан Х-Трейл 2015

Особенности технических характеристик

В России Ниссан Х-Трейл 2015 года был представлен в следующих исполнениях:

  • 150-сильный турбодизель на 2 литра, полный привод, механическая или автоматическая КПП;
  • 141-сильный мотор на 2 литра, полный привод, МКПП или вариатор;
  • 169-сильный двигатель на 2,5 литра, полный привод и вариатор.

X-Trail с дизельным мотором крайне редко встречается на вторичном рынке. Эта ситуация примечательна тем, что данный двигатель является самым надежным из тех, которыми оснащалась японская модель. Автовладельцы кроссовера отмечают, что даже на протяжении 400 тысяч километров в нем ничего не ломается и не требует регулировки.

    Сходными характеристиками обладают и два оставшихся «атмосферника». Хотя именно в них чаще встречаются поломки. Как отметили владельцы Ниссан Х-Трейл 2 поколения в своих отзывах, со временем у автомобиля возникает протечка из-под прокладки поддона. Цена данного компонента невелика, и купить ее можно во многих магазинах. А для замены прокладки не придется посещать сервис.

    Выбирая Nissan X-Trail на вторичном рынке, необходимо обращать внимание на год выпуска установленного двигателя. В первые годы производства второго поколения кроссовера инженеры размещали под его капотом мотор со слабыми поршнями. Этот недостаток практически сразу проявлялся в виде повышенного расхода масла.

    Тесты показали, что оба «атмосферных» двигателя (при условии соблюдения правил ухода) выдерживают нагрузки в течение 350 тысяч километров, не требуя капитального ремонта. Впрочем, некоторые виды работ с японским кроссовером произвести придется. Среди недостатков автомобиля выделяют не очень качественный герметик, из-за чего также возможны протечки. Помимо этого, нужно каждые 100 тысяч километров проводить регулировку зазоров клапанов. Хотя данная «неисправность» характерна для многих других автомобилей.

    Если двигатели X-Trail показывают высокий уровень надежности, то коробки передач у японского кроссовера признаны лучшими в своем классе. Механическая КПП не вызывает никаких нареканий в течение 350 тысяч километров. Единственное условие — в ней необходимо менять трансмиссионное масло через каждые 60 тысяч километров. Автоматическая КПП на 6 скоростей марки Jatco общепризнана неубиваемой. Однако найти X-Trail с такой коробкой сложно, так как продавалась она только в связке с турбодизельным мотором.

    Возможно, единственный недостаток японского кроссовера кроется в его вариаторе. При этом данная трансмиссия также является лучшей, но только в истории компании Nissan. Первый достаточно глубокий ремонт вариатора потребует спустя 110 тысяч километров. Каждые 60 тысяч километров в коробку нужно заливать трансмиссионное масло, по прошествии 150 тысяч километров — заменить в КПП ремень.

    При покупке подержанного Ниссан Х-Трейл 2015 необходимо учитывать, что несмотря на наличие полного привода, кроссовер с вариатором не рассчитан на движение по бездорожью. Если автомобиль постоянно передвигается по проселочным дорогам и ездит по ухабам, то частота ремонта КПП заметно увеличится.

    Этот недостаток отчасти нивелирует крепкая подвеска X-Trail. Причем она стала надежнее именно после проведенного в 2011 году рестайлинга. В ходе эксплуатации кроссовера в ней приходится менять только расходные материалы типа подшипников и других подобных компонентов.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Основная «беда» с б/у Х-Трейл 2015 года заключается в том, что даже в первый год эксплуатации на его кузове могут появиться следы ржавчины. Связано это с низким качеством лакокрасочного покрытия. Автовладельцы отмечают, что даже небольшая ветка способна оставить после себя царапины. Однако данная проблема характерна только для крыши. Недостаток лакокрасочного покрытия компенсировали за счет оцинковки кузова, которая не дает «цвести» автомобилю.

    Как и в случае с другими моделями марки Nissan, внешность X-Trail нравится лишь определенному кругу автомобилистов. Но если не обращать внимание на экстерьер кроссовера и сразу сесть в его салон, становится понятно, почему паркетник пользовался (и пользуется) высокой популярностью.

    Во-первых, внутреннее пространство у X-Trail большое. Хотя некоторые автомобилисты жалуются на недостаточный объем багажного отсека. Во-вторых, пластик уложен качественно. Даже при внимательном рассмотрении невозможно выявить зазоры. Естественно, в подержанных Nissan X-Trail 2015 года во время движения возникают скрипы в салоне. В основном они доносятся со стороны трансмиссионного тоннеля, где пластик в районе подстаканников начинает отходить.

    Положительной чертой японского кроссовера можно назвать неплохую тканевую обивку, которая при должном уходе не истирается. Искусственная кожа, которой обшиты руль и рычаг КПП, со временем трескается, а ее стяжка — лопается. Этот недостаток тоже характерен для многих автомобилей. Поэтому на цене подержанного X-Trail 2015 года он не сказывается.

    Главный недостаток салона кроссовера заключается в том, что в нем, как будто, отсутствует шумоизоляция. Во время движения слышны звуки от работающего мотора и проезжающих рядом автомобилей. Кроме того, владельцы обращают внимание на недостаточную обзорность заднего стекла.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Б/у Nissan X-Trail 2 поколения удивляет тем, что, если рассматривать эту модель с точки зрения расходов на обслуживание, то она является одним из самых удачных предложений вторичного рынка России. Помимо указанных деталей вариатора, которые нужно заменять, потратиться придется еще и на:

    • топливный фильтр вместе со стаканом бензонасоса;
    • прокладки термостата;
    • подшипники (каждые 100 тысяч километров);
    • шлейф руля;
    • рулевые наконечники.

    В ряде отзывов о Nissan X-Trail встречается информация о том, что производитель расположил лобовое стекло под неудачным углом. Из-за этого на нем постоянно появляются сколы. Кроме покупки указанных деталей придется потратить еще и на трансмиссионное масло.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0D MT SE Baseдекабрь 2012 — 20151 298 000Полный (4WD)МКПП 6199511.2185150 (110) / 40006,9
    22.0D MT SE, ——2011 — декабрь 20121 211 500Полный (4WD)МКПП199511.2185150 (110) / 40006,9
    32.0D AT LEдекабрь 2012 — декабрь 20131 457 000Полный (4WD)АКПП 6199512.5178150 (110) / 40007,4
    42.0D AT LE Highдекабрь 2012 — 20151 494 000Полный (4WD)АКПП 6199512.5178150 (110) / 40007,4
    52.0D AT SE Midдекабрь 2012 — 20151 403 000Полный (4WD)АКПП 6199512.5178150 (110) / 40007,4
    62.0D AT LE, —E-2011 — декабрь 20121 497 500Полный (4WD)АКПП 6199512.5178150 (110) / 40007,4
    72.0D AT LE, —D—2011 — декабрь 20121 428 500Полный (4WD)АКПП 6199512.5178150 (110) / 40007,4
    82.0D AT SE, ——2011 — декабрь 20121 276 500Полный (4WD)АКПП 6199512.5178150 (110) / 40007,4
    92.0D AT SE, -BC-A2011 — декабрь 20121 326 000Полный (4WD)АКПП 6199512.5178150 (110) / 40007,4
    102.0 MT SE Base2014 — 20151 178 000Полный (4WD)МКПП 6199711.1181141 (104) / 60008,7
    112.0 MT SE Midдекабрь 2012 — 20151 233 000Полный (4WD)МКПП 6199711.1181141 (104) / 60008,7
    122.0 MT XEдекабрь 2012 — 20151 093 000Полный (4WD)МКПП 6199711.1181141 (104) / 60008,7
    132.0 MT SE, —B—2011 — декабрь 20121 157 000Полный (4WD)МКПП 6199711.1181141 (104) / 60008,7
    142.0 MT XE, ——2011 — декабрь 20121 032 000Полный (4WD)МКПП 6199711.1181141 (104) / 60008,7
    152.0 CVT SE Base2014 — 20151 228 000Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    162.0 CVT SE High2014 — 20151 345 000Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    172.0 CVT LE Platinumдекабрь 2012 — 20141 461 000Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    182.0 CVT LE Baseдекабрь 2012 — 20151 374 000Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    192.0 CVT LE Highдекабрь 2012 — 20151 434 000Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    202.0 CVT SE Midдекабрь 2012 — 20151 283 000Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    212.0 CVT XEдекабрь 2012 — 20151 143 000Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    222.0 CVT LE, ——2011 — декабрь 20121 357 500Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    232.0 CVT LE, —C-2011 — декабрь 20121 393 500Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    242.0 CVT SE, —B—2011 — декабрь 20121 207 000Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    252.0 CVT SE, —F—2011 — декабрь 20121 223 000Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    262.0 CVT XE, ——2011 — декабрь 20121 081 000Полный (4WD)Вариатор199711.9169141 (104) / 60008,5
    272.5 CVT LEдекабрь 2012 — декабрь 20131 432 000Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    282.5 CVT LEдекабрь 2012 — декабрь 20131 491 000Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    292.5 CVT SEдекабрь 2012 — декабрь 20131 280 000Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    302.5 CVT LE Platinumдекабрь 2012 — 20141 571 000Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    312.5 CVT LE Baseдекабрь 2012 — 20151 484 000Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    322.5 CVT LE Highдекабрь 2012 — 20151 544 000Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    332.5 CVT SE Baseдекабрь 2012 — 20151 338 000Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    342.5 CVT SE Highдекабрь 2012 — 20151 455 000Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    352.5 CVT SE Midноябрь 2012 — 20151 393 000Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    362.5, CVT, LE, ——2011 — декабрь 20121 403 500Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    372.5, CVT, LE, —D-2011 — декабрь 20121 419 500Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    382.5, CVT, LE, —E-2011 — декабрь 20121 488 500Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    392.5, CVT, LE, —DE-2011 — декабрь 20121 504 500Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    402.5, CVT, SE, ——2011 — декабрь 20121 251 500Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    412.5, CVT, SE, —D-2011 — декабрь 20121 356 500Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    422.5, CVT, SE, —D—2011 — декабрь 20121 267 500Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1
    432.5, CVT, SE, —DD-2011 — декабрь 20121 372 500Полный (4WD)Вариатор248810.3182169 (124) / 60009,1

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Nissan X-Trail на вторичном рынке России можно приобрести:

    Ford Kuga при сопоставимых характеристиках надежности выглядит лучше на фоне Nissan X-Trail за счет привлекательной цены и более мощного мотора. Причем, несмотря на последнее обстоятельство, американская модель еще и экономичнее своего конкурента. Согласно отзывам автомобилистов, подержанный Ford Kuga лучше ведет себя на бездорожье. Хотя по размеру клиренса этот кроссовер уступает X-Trail. Превосходство над японским кроссовером наблюдается и по части качества подвески.

    Если паркетник покупается для города, то стоит рассмотреть вариант с Hyundai Tucson. Корейский кроссовер также потребляет меньше топлива и демонстрирует лучшую динамику разгона. По части расходов на обслуживания оба автомобиля примерно сопоставимы между собой, что отчасти обусловлено наличием локальной сборки. Сходство между кроссоверами прослеживается еще и в том, что салон у Tucson и X-Trail плохо шумоизолирован.

    Если же кроссовер нужен для частой езды по бездорожью, то лучшим выбором из представленных моделей станет Mitsubishi Outlander. Этот автомобиль оснащается фирменным полным приводом, который обеспечивает повышенную проходимость даже в достаточно сложных условиях. Хотя по уровню экономичности Outlander заметно проигрывает X-Trail. Этот недостаток не играл бы существенной роли, если бы не тот факт, что данный кроссовер обладает небольшим топливным баком. Зато в салоне Outlander намного тише.

    И последняя модель — Kia Sportage. Она во многом похожа на Tucson и отличается сходными характеристиками. Sportage в сравнении с X-Trail более ориентирован на семейных автомобилистов. Но при покупке корейского кроссовера нужно учитывать плохое лакокрасочное покрытие. Согласно заявлениям автовладельцев, Sportage покрывается следами ржавчины практически сразу после появления царапин на кузове.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Подержанный Х-Трейл образца 2015 года считается одним из самых востребованных автомобилей своего класса. Высокую популярность кроссоверу обеспечили надежные силовые агрегаты и КПП, которые при условии соблюдения рекомендаций производителя в части ухода не ломаются на протяжении 350-400 тысяч километров. X-Trail имеет минимум недостатков. Возможно, именно этим и объясняется тот факт, что японский кроссовер на вторичном рынке сегодня стоит дороже практически всех своих конкурентов. Но даже такое обстоятельство не должно останавливать от покупки Nissan X-Trail.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей