Брать новинку бюджетного сегмента или бывший в употреблении автомобиль с более высоким классом? Именно с этого вопроса начинается подбор личного автомобиля у большинства будущих автовладельцев. Так, внимание приковывает противостояние японского Ниссан Х Трейл 2015 года по цене 850 000-1 150 000 рублей и новая Лада Веста за 850 000-900 000 рублей. Специалисты помогли разобраться, какой выбор сделать.

Чем порадует японский кроссовер

Ниссан Х Трейл Т31 возглавляет второе поколение кроссоверов. В 2007 году он был представлен на Женевском автомобильном фестивале. Немного позже, в 2010 он пережил небольшую модернизацию. Дизайнеры и инженеры проработали техническую сторону, освежили внешний вид. Популярности удалось добиться благодаря грамотному соотношению внедорожных качеств и преимуществ легкового автомобиля. В 2013 году на свет вышло третье поколение кроссовера, но российский рынок не был готов к очередной смене, поэтому вторая генерация в кузове Т31 продолжала оставаться актуальной вплоть до 2015 года.

    Внешность обновленной модели получила угловатый дизайн. На первый взгляд создается впечатление, что плавные линии чужды для модели. На самом деле, брутальный вид и мускулистость позволяет получить правильные пропорции. Именно это задает настроение настоящего внедорожника, который противостоит современным внедорожникам с максимально сглаженными линиями. В интерьере также появились квадратные формы, а на смену строгости и чопорности пришли новые функции — многозадачное рулевое колесо, информативная приборная панель, 5-дюймовый сенсорный экран, климатическая система и пр. Несмотря на комфортность функций, дизайнерам удалось сохранить концепцию визуальной строгости.

    Если говорить о первых моделях, появившихся еще до рестайлинга, то на вторичном рынке цена на 11-летнюю модель, то есть на Х Трейл 2009 модельного года составит примерно 650 тысяч рублей, что является минимальным пределом. Версии следующих лет отпускаются по цене 700-850 тысяч рублей. Рестайлинг значительно повышает цену. Так, Х Трейл 2011 модельного года обойдется владельцу в 850 000-900 000 рублей. Относительно свежая версия последнего года выпуска (2015 год) потребует у будущего покупателя не меньше 1 150 000 рублей.

    На российский рынок рестайлинговая модель пришла в двух основных исполнениях:

    • минимальная комплектация SE позволяет не только воспользоваться стандартными возможностями, но и подключить широкий перечень опций, поэтому представленные на вторичном рынке модели одной сборки могут сильно отличаться друг от друга. Если говорить о базовом исполнении, то здесь имеются бортовой компьютер, климатическая установка, дефлекторы для пассажиров заднего ряда, настраиваемый многофункциональный руль, возможность использования USB, CD-плеера и прочее. Помимо этого вождение облегчают электрические стеклоподъемники, обогрев первого ряда, датчики дождя и света, подстаканники с обогревом и охлаждением;
    • максимальная сборка, доступная российским покупателям – LE. Отличить флагмана можно по кожаному салону, круиз-контролю, чипированному ключу, литым 18-дюймовым дискам, кожаной оплетке для руля и рычага переключения, аудиосистеме на 9 динамиков и сабвуфером, панорамному люку с электрическим приводом, появлению цветного многофункциональному дисплею и камерам кругового обзора.

    Стоит сказать, что существует максимально упрощенная версия. Nissan X Trail Т31 поставлялся в сборке XE, которая была обозначена в качестве самой дешевой. В таком случае владелец получает базовый набор функций, механическую коробку и самый простой салон.

    Технические характеристики

    Ходовая часть Ниссан Х Трейл 2 поколения получила серьезные изменения. Так, появилась интеллектуальна система, отвечающая за поведение полного привода, Intelligent All Mode 4×4-i. Она совместно с данными датчиков ESP, положения акселератора и угла поворота позволяет получить интеллектуальный полный привод: система угадывает проскальзывание колес и распределяет тяговую силу относительно осей в нужной пропорции. Передняя часть получила независимую пружинную подвеску МакФерсон, которая закреплена на дополнительном подрамнике. Задняя имеет классическое исполнение – многорычажную конструкцию. Помимо этого кроссовер подготовлен для езды по внедорожью. В этом ему способствует современная система Uphill Start Support и помощник подъема. Последний, правда, доступен лишь с 2,0-литровым мотором и механической коробкой.

    Небольшой внедорожник встал на совершенно новую платформу, что в дальнейшем определило его размеры:

    • длина – 4,64 метра;
    • ширина – 1,79 метра;
    • высота – 1,79 метра;
    • колесная база – 2,63 метра.

    Увеличение размеров положительно сказалось на внешнем виде новинки. Удалось не только сделать его заметнее на дороге, но и расширить место в салоне, обеспечив удобное размещение как водителю, так и пассажирам. Обновление позволило расширить перечень систем безопасности и сделать Nissan X Trail 2 еще комфортнее. Если рассматривать новую модель относительно прежнего поколения, то можно отметить расширение списка систем безопасности: антиблокировочную систему, распределение тормозных усилий, экстренное торможение, многочисленные подушки безопасности и шторки, детские крепления кресел, трехточечные ремни и датчики о непристегнутых.

    Доступные силовые агрегаты:

    • базовым для второго поколения Х Трейл Т31 2007 года стал 2,0-литровый бензиновый мотор MR20DE, который позволяет получить 141 лошадиную силу при 196 Нм крутящего момента. Вместе с ним ставится механическая коробка на 6 скоростей или вариатор. Усиление технических данных позволяет кроссоверу разогнаться до первой «сотни» за 11,1-11,9 секунды. Предельная скорость – 169-181 км/ч. Расход, согласно технической документации, составляет 8,5-8,7 литра;
    • в качестве самого производительного заявлен 2,5-литровый мотор QR25DE, который выдает 169 л.с. и 233 Нм вращающего. Вместе с вариатором он позволяет достичь показателя в 100 км/ч уже через 10,3 секунды. Предельный разгон ограничивается отметкой в 182 км/ч. На каждые 100 километров придется заправлять не менее 9,1 литра;
    • наряду с бензиновыми моторами, Ниссан Х Трейл Т31 получил дизельную установку. Речь идет о 2,0-лировом моторе М9R на 150 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Покупатель может получить, как механическую «шестиступку», так и аналогичную по диапазону коробку-автомат. В России он представлен в форсированном виде, поэтому достичь показателя в 100 км/ч успевает уже за 11,2-12,5 секунды. Предельная скорость достигает 181-185 км/ч. Расход солярки составляет 6,9-8,1 литра в зависимости от используемой коробки.

    Полноприводная система позволяет выбирать один из трех режимов вождения: 2D, Auto, Lock. При нормальных условиях езды система подключает только передний мост. По достижению скорости в 70 км/ч можно переключиться на режим Auto, что позволит при проскальзывании одного колеса подключать задний мост. Режим Lock подключается на минимальных скоростях. При нем диски муфты фиксируются, а тяга передается обеим осям в равных долях за счет простых симметричных дифференциалов.

    Достоинства и недостатки

    Статистика показывает, что на данный момент на вторичном рынке преобладают автомобили с «кашкаевским» двухлитровым мотором — примерно 58%. Мощный 2,5-литровый двигатель встречается реже – примерно каждый третий авто. Дизельных меньше всего – примерно 6%. Механическую коробку выбирают реже, чем бесступенчатую. Тяжелотопливные модели с автоматической коробкой единичны, поэтому найти их будет очень сложно. На российский рынок официально приехали только полноприводные модификации, но при большом желании можно найти переднеприводную модель.

    На практике доказано, что даже Х Трейл 2010 прекрасно сохраняет внешний вид. Несмотря на значительный пробег, презентабельный экстерьер и интерьер остается приемлемым. Конечно, есть и небольшие недостатки, например, появление ржавчины при невнимательном использовании. Если водитель вовремя не предотвращал появление коррозии, то со временем появятся неприятные рыжики. Существует ошибочное мнение, что авто российской сборки гниет раньше, но на деле, место производства не важно, если хозяин не уделяет внимание сколам и царапинам, возникающим в любом случае. Огромным достоинством принято считать полное оцинковывание кузова. При покупке внимательно осмотрите лобовое стекло: его замена обойдется примерно в 16 000 рублей.

    Ценители японских автомобилей часто уповают на надежность двигателей. Это действительно так. Пробег без капитального ремонта может доходить до 250 000 километров при правильном уходе. Но, есть исключения, например, Х Трейл 2008 года был отозван. Водителям предлагали бесплатно поменять дефектную поршневую группу, поскольку расход масла при подобном дефекте увеличивается в разы.

    Проблемы 2,0-литрового мотора:

    • требуется замена маслосъемных колпачков – примерно 6,5-7 тысяч рублей;
    • подтяжка болтов подъема или нанесение герметика;
    • протечка антифриза из-за лопнувшего шва бочка – 3,2 тысячи рублей;
    • установка нового головного блока – 63 тысячи рублей.

    Бензиновый аналог потребует замену цепи ГРМ каждые 100-150 тысяч километров. Обойдется это примерно в 6,5 тысяч рублей. На 100-тысячном расстоянии надо пересмотреть регулировку клапанных зазоров и заменить износившиеся опоры двигателя – примерно 3 200 за заднюю и 7 700 за боковые. Турбированный дизель попадается редко, но даже у него есть типичные проблемы. Причиной им становится низкое качество топлива. Замена форсунок и нейтрализатора обойдется в 53,7 тысячи рублей.

    Что касается подвески, то нареканий не возникает. До 50 000 километров заднюю многорычажку можно даже не проверять. Передняя часть потребует незначительного ремонта, например, замена стоек стабилизатора или подшипников — стоят они не дорого. Стайлентблоки «умирают» примерно к 80-тысячному пробегу, но за каждую придется отдать всего по 800 рублей. Ступичные подшипники стоят дороже, примерно, 3,5 тысячи, но замена потребуется только к 100 000 км.

    Достоинства Ниссан Х Трейл Т31:

    • просторный багажник и салон;
    • внушительный список доступного функционала;
    • наличие выбора двигателей и трансмиссии;
    • качественная отделка салона;
    • недорогое обслуживание;
    • экономичный расход.

    Недостатки японского кроссовера:

    • недостаточная шумоизоляция;
    • жесткая подвеска;
    • тесное заднее сиденье;
    • коррозия в труднодоступных местах;
    • требовательность к топливу и ГСМ.

    Реальные отзывы владельцев

    Перед тем, как решиться на покупку, необходимо изучить отзывы реальных владельцев. Зачастую данные, указанные производителем, идеализируются и не сходятся с реальным расходом или пробегом.

    Михаил. Владелец Ниссан Х Трейл 2012 модельного года.

    «Недавно преодолел пробег в 200 000 километров. За это время серьезных проблем не возникало, кроссовер ни разу не подвел. Не было крупных поломок в двигателе и коробке. Несмотря на наличие «автомата» расход составляет всего 6,5-8,5 литра. На запчасти тоже тратиться сильно не приходится, а проходимость, как у Нивы. Хочу отметить еще качественный фаркоп. Ксеноновыми фарами тоже доволен, светит не хуже распиаренных светодиодов.»

    Виталий. Владелец Ниссан Х Трейл 2014 модельного года.

    «Расход не большой, примерно 9,5 на трассе и 10,5 в городе. Полный привод съедает дополнительный литр, но это не критично. Запчасти брал на разборках, так выходило значительно дешевле, а выбор там огромный. Удалось «поймать» ступицу с подшипником всего за 3 тысячи рубелей с разбора (20 тысяч пробега, Англия), в то время, как оригинал обошелся бы в 9,5, а аналог в 4,5. Впечатлил огромный салон. Правда, были и проблемы: ближний свет отстойный, неэффективный омыватель фар. В целом, я доволен, подвеска крепкая, прет как УАЗик.»

    Дмитрий. Владелец Х Трейл 2013 модельного года.

    «Во время подбора искал машину по множеству критериев — большой багажник, механика, надежность, проходимость, приятный салон. Приглянулся Х Трейл. В итоге я еще получил потрясающий внешний вид, панорамный люк и уважение на дороге. Заводился даже в лютые морозы. Проблемы были, но, наверное, как и у всех. Шумноватый, длинный задний свес, некачественное ЛМП, да и слабоват ближний свет. Менял салонный фильтр – обошлось дорого, поскольку оказалась сделать это не так просто. На 72-ой тысячи километров застучала шаровая, но обошлась не дорого, примерно 5 000 за рычаг. Заодно поменял пыльник ШРУСа.»

    Василий. Владелец Х Трейл 2011 модельного года.

    «Взял из-за высокой посадки водителя. Для роста 186 см сделано не плох. Вместительность багажника и салона удивляет. Ночевали вдвоем — отлично. Можно таскать прицеп: до 600 кг выдерживает легко. На обгон хватает, но не впечатляет. Вариатор проблем не доставил за 7 лет использования. Кстати, за это время и к «сверчкам», и к скрипам привыкаешь, так что плохая шумоизоляция раздражает только в первый год. Чувствуется, что на салоне хотели сэкономить. Вездеходом не назову, но полноприводность вполне оправдана.

    Анатолий. Владелец Х Трейл 2014 модельного года.

    «Огромный перечень функций и бесконечный багажник – не могут не радовать. Отличная проходимость по умеренному бездорожью действительно присутствует. Непредсказуемых поломок за 4 года владения у меня не было, несмотря на российскую сборку. Магнитола скучновата, пришлось менять. За разумные деньги сейчас ничего подобного не найти.»

    Итоги. Что брать — подержанный Ниссан Х-Трейл или новую Лада Веста?

    Японский автомобиль уверенно одерживает победу над новой Ладой Вестой, даже в самом ТОПовом оснащении. Ниссан Х Трейл Т31, цена которого совпадает с «бюджетником» можно купить за 700-1 150 тысяч рублей. Отзывы доказывают, что б/у авто отлично сохраняется не только внешне, но и в техническом плане. Конечно, при покупке придется вложиться в замену расходников, но вряд ли это обернется огромной суммой, если, конечно, тщательно осматривать авто перед покупкой.

    Рассматривая поддержанного «японца» для покупки стоит обратить внимание на бензиновые двигатели, которые оснащаются механической или автоматической коробкой. Вариатор не доказал своей надежности, поскольку в некоторых авто его качество сильно страдает, в других – не возникает нареканий. Как бы то не было, негативные отзывы о коробке оправданы. Самыми беспроблемными считаются дизельные моторы.

    Оптимальным для покупки станет рестайлинговая версия с пробегом около 100 000 километров и АКПП. Его можно купить за 750-1 150 тысяч рублей. В неплохом состоянии есть и дореформенные варианты. Правда придется вложить в начальный ремонт крупную сумму, но в дальнейшем вложения оправдаются.

    Фото

    Автор: Наталья Плотникова

    Нет больше статей