Японцы решили не отставать от китайского электромобильного бума – Nissan объявил о планах влить 10 млрд юаней ($1,4 млрд) в свои китайские мощности до конца 2026 года. На пресс-конференции в Шанхае топ-менеджер Стивен Ма дал понять: компания не собирается уходить с этого перспективного, но жёсткого рынка. Вместо этого – ставка на экспансию, новые модели и технологический апгрейд, особенно в сегменте электрокаров.

Китайский рынок для Nissan — это не просто продажи, а полигон для новых технологий. Ма, который ранее был финансовым директором компании, прямо сказал: без мощного рывка в электромобилях бренду не вернуть былые позиции. На автосалоне Nissan показал две новинки — гибридный пикап Frontier Pro и обновленный электрокар Nissan N7. Но это только начало: к 2027 году в планах выпуск уже 10 новых моделей вместо запланированных ранее восьми.

Инвестиции явно пошли на пользу — акции Nissan после новости подорожали на 4,4%. Хотя с начала года компания все еще в минусе (капитализация упала на 31,7%). Причем все новые модели, скорее всего, пойдут не только на внутренний рынок, но и на экспорт. Правда, конкретные страны Nissan пока не называет.

Очевидно, что японцы делают ставку на Китай как на главную площадку для развития электромобилей. Если раньше Nissan мог позволить себе медленный переход на «зеленые» технологии, то теперь ситуация меняется — конкуренты уже далеко впереди. И $1,4 млрд — это не просто вложения в заводы, а попытка догнать Tesla, BYD и других лидеров рынка. Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей