Выбор между Volkswagen Touareg и Kia Sorento осложняется тем, что на российском рынке представлен такой кроссовер, как Ниссан Мурано 2021 года. Японская модель сочетает в себе характеристики премиальных моделей, но при этом стоит, как корейский паркетник. Для России компания Nissan предложила Murano с 3,5-литровым «атмосферником» и гибридной установкой, основанной на двигателе 2,5 литра с компрессором. За доплату японская модель оснащается подключаемым полным приводом. Стартовая версия Murano стоит сейчас практически 2,5 миллиона рублей, за которые можно приобрести светодиодную оптику, 7-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера, расширенный комплекс безопасности и мультимедиа. В топовой модификации появляются премиальная акустика, сенсорный монитор на 8 дюймов, регулируемый люк в крыше и другое оборудование, отвечающее за комфортабельность. Как и прежде, японская модель собирается в России.

Ниссан Мурано 2021

Комплектации и цены

Ниссан Мурано 2021 года приобрел новый кузов достаточно давно. Все изменения, которые произошли с этим автомобилем, на фото остались незаметными. По сути, производитель лишь подкорректировал комплектации и цены кроссовера, сохранив прежние технические характеристики. Вероятно, именно благодаря такому подходу японская модель все еще считается доступной для многих автомобилистов.

Mid

Стартовая комплектация, в которой предусматриваются 3,5-литровый «атмосферник» и бесступенчатый вариатор, стоит 2,578 миллиона рублей. Установка полноприводной трансмиссии оценена в дополнительные 257 тысяч рублей. Ниссан Мурано 2021 года по умолчанию оснащается:

  • системой нейтрализации отработанных газов;
  • рулевым гидроусилителем с изменяемым передаточным соотношением;
  • алюминиевыми дисками колес на 18 дюймов;
  • полностью светодиодной оптикой;
  • передними фарами с датчиком света;
  • стеклоочистителями с датчиком дождя;
  • кнопкой запуска мотора;
  • внешними зеркалами с электрообогревом, сервоприводом и повторителями указателей поворотов;
  • электроприводом багажной двери;
  • полноразмерным запасным колесом;
  • фирменной противоугонной системой.

Список стандартного оснащения включает в себя мультируль с кожаной отделкой, 7-дюймовый экран бортового компьютера, передние кресла с электрообогревом и сервоприводом, 4 электронных стеклоподъемника. Уже в начальной версии комплекс безопасности включает в себя:

  • 7 подушек;
  • помощников при торможении и старте на подъеме;
  • систему предотвращения блокировки колес и пробуксовки;
  • несколько парковочных датчиков;
  • систему удержания постоянной скорости;
  • систему контроля курсовой устойчивости;
  • датчики мониторинга давления в колесах.

Стандартно японская модель укомплектована сидениями с отделкой из искусственной кожи. В комплекте с автомобилем можно получить еще и климатическое оборудование с салонным фильтром, аудиосистему с шестью динамиками, 7-дюймовый сенсорный монитор и камеру заднего вида.

High

Начиная с этой модификации, оцененной в 2,954 миллиона рублей, Murano оснащается полноприводной трансмиссией. В версии High в дополнении к базовому оборудованию появляется мультимедийный комплекс с функцией голосового управления навигацией и аудиосистемой, премиальной акустикой, 11-ю динамиками и 8-дюймовым сенсорным монитором. В салоне кроссовера размещается светодиодная подсветка. Внешне автомобиль отличается за счет 20-дюймовых колесных дисков.

High+

Исполнение High+ предлагается практически за 3,07 миллиона рублей. В этой модификации можно встретить вентилируемые передние кресла с электроприводом, который запоминает выбранные настройки, внешние зеркала с функцией автоподстройки при движении задним ходом, а также системы контроля «слепых» зон и усталости водителя. Кроме того, рулевая колонка дополняется сервоприводом, а комплекс безопасности — боковыми и передней камерами.

Top

Комплектация Top стоит 3,204 миллиона рублей. Причем, если купить Ниссан Мурано с гибридной силовой установкой, его цена упадет до 2,9 миллиона рублей. В этой модификации встречаются отдельные мониторы, внедренные в спинки передних кресел, мультимедийный комплекс с накопителем информации и электрорегулируемый люк в крыше.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.5 HEV CVT 4WD Top2016 —2 899 000Полный (4WD)Вариатор24888.3210234 (172) / 56008,3
23.5 CVT Mid2016 —2 577 000ПереднийВариатор34987.9210249 (183) / 64009,9
33.5 CVT 4WD High2016 —2 954 000Полный (4WD)Вариатор34988.2210249 (183) / 640010,2
43.5 CVT 4WD High+2016 —3 069 000Полный (4WD)Вариатор34988.2210249 (183) / 640010,2
53.5 CVT 4WD Mid2016 —2 834 000Полный (4WD)Вариатор34988.2210249 (183) / 640010,2
63.5 CVT 4WD Top2016 —3 204 000Полный (4WD)Вариатор34988.2210249 (183) / 640010,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Murano в отличие от других моделей японской марки оснащается вариатором, в котором применена стальная цепь, существенно увеличивающая срок службы коробки передач. Кроссовер основан на стойках типа McPherson и задней многорычажной подвеске. Автомобиль отличается наличием довольно жестких амортизаторов поперечной устойчивости и наличием усиленных пружин с амортизаторами. Общая длина японской модели достигает 4898 мм, а расстояние между осями — 2825 мм. Ширина составляет 1915 мм, высота — 1691 мм.

В комплекте с кроссовером предлагается 3,5-литровый безнаддувный двигатель с системой последовательного многоточечного впрыска топлива. Его максимальная отдача искусственно ограничена отметкой в 249 л.с., когда как крутящий момент достигает 325 Н*м. За доплату Nissan Murano 2021 года оснащается гибридной силовой установкой. В ее основе лежит 2,5-литровый двигатель, дополняемый турбокомпрессором. Максимальная мощность этого мотора составляет 234 л.с. при крутящем моменте в 330 Н*м. Дополняется двигатель 11-сильным электроагрегатом, который выдает 160 Н*м тяги.

Также автомобилю доступен подключаемый полный привод, но по умолчанию весь крутящий момент (в частности, при движении по асфальту) передается на переднюю ось.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Nissan Murano 2021 года рассчитана в основном на эксплуатацию в пределах города. Но, как показали результаты тест-драйва, автомобиль неплохо справляется и к условиям бездорожья. На ровном асфальте японский кроссовер держится так, словно едет по рельсам. При этом он легко «проглатывает» различные неровности и точно входит в повороты без заметного крена кузова. Сугробы Murano также хорошо преодолевает. Но японская модель обладает одним нюансом, который мешает полноценно ездить на нем по бездорожью: клиренс достигает 184 мм, вследствие чего автомобиль при пробуксовке быстро «садится» на днище. В этом случае не спасает и подключаемый полный привод. В подобных условиях кроссовер приходится медленно раскачивать, иначе его не вытащить.

К содержанию ↑

Затраты на обслуживание

Murano примечателен тем, что, несмотря на свою достаточно высокую стоимость, он относительно дешев в обслуживании. Отчасти это обусловлено тем, что его основу составляет платформа, используемая на менее дорогих автомобилях. Как итог, ремонт подвески обойдется в сравнительно небольшую сумму. Немалую роль играет и наличие цепного привода в вариаторе, который обеспечивает коробке эксплуатационный ресурс на уровне 250-300 тысяч километров. А встроенный 3,5-литровый двигатель отличается высокой выносливостью. Определенные вопросы вызывает гибридная силовая установка. Замена аккумуляторов и турбокомпрессора обходится в достаточно большую сумму. Но в остальном затраты на обслуживание Murano невелики в сравнении со многими конкурентами.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Murano с 3,5-литровым «атмосферным» мотором набирает первые 100 км/ч за 7,9 секунды. Появление полноприводной трансмиссии приводит к тому, что этот показатель увеличивается на 0,3 секунды. Средний расход топлива варьируется в пределах от 9,9 до 10,2 литра. Внедрение гибридной силовой установки делает японский кроссовер динамичным, несмотря на то, что разгон до 100 км/ч у него занимает около 8,3 секунды. Зато средний показатель расхода топлива уменьшается до 8,3 литра.

К содержанию ↑

Дизайн

Внешне Murano выдержан в общей стилистике кроссоверов японской марки, однако он обладает рядом интересных особенностей. Прежде всего, это касается формы головной оптики, от которой вверх отходит тонкая полоска, вытянувшаяся вдоль низа капота. Достаточно крупная радиаторная решетка обрамлена металлическими V-образными планками. Вытянувшийся передний бампер дополняется компактным воздухозаборником и противотуманными фонарями, вынесенными в отдельную нишу. Задняя часть кузова оформлена по стандартной для современных кроссоверов схеме. Багажная дверь отличается волнообразными очертаниями. По бокам от нее располагаются большие светодиодные фонари нестандартной формы. Выше помещено антикрыло, а ниже закреплен бампер, окрашенный в контрастный цвет.

Салон японской модели изобилует премиальными решениями. Особый интерес представляют передние кресла, конфигурацию которых разрабатывали инженеры NASA. Искусственной кожей отделаны не только сидения, но и трансмиссионный тоннель с огромной нишей, передняя панель и рулевое колесо. Центральная консоль с сенсорным монитором и элементами управления климатическим оборудованием установлена под незначительным углом, что повышает общую эргономичность салона. Задний ряд сидений обеспечивает комфортабельную посадку, чему немало способствуют крупные габариты автомобиля. А багажный отсек вмещает в себя до 452 литров груза.

К содержанию ↑

Старт продаж

Nissan Murano 2021 года уже доступен в России. Собирают автомобиль на автозаводе, расположенном под Санкт-Петербургом.

К содержанию ↑

Конкуренты

К конкурирующим с Murano моделям относятся следующие кроссоверы:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей